Следующая остановка - Жизнь!

Вера Демиденко
Как же это все глупо! Недавно я шла по улице просто так, не о чем не думая. Бесцельно передвигая ногами, я, тем не менее, стремилась куда-то всей душой. Не заметила сама, как зашла в подземный переход. На улице было шумно, но тут звуки просто оглушали. Я остановилась возле одного из лотков и абсолютно без интереса стала рассматривать книги. На глаза попался “Алхимик” Пауло Коэльо, маленькая книжица с непомерной, по моему мнению, ценой. Точно такую же принесла почитать моя подруга. По   количеству эмоций, выплеснутых на меня после его прочтения,   можно было судить о том, насколько он вдохновил ее. Но книга   вот уже вторую неделю пылилась на полке, а я даже не открыла ее.
- Девушка, вы что-нибудь хотели? – спросил молодой продавец, тем самым вырвав меня из раздумий. Что я хотела...? Много чего. Счастья. Такого маленького человеческого счастья. Семью. Хотела любви. Хотела просыпаться, зная, что кому-то нужна, кем-то любима. Денежного благополучия, чтобы больше не плакать над каждой копейкой, чтобы не видеть этой ужасной нищеты вокруг. Хотела жить полной жизнью, а не существовать. Но, наверное, я слишком много хотела… - Вам помочь? – уже более настойчиво и нервно переспросил продавец, настороженный моим молчанием. А когда я, криво улыбнувшись, сказала “Нет” и пошла прочь, он, наверное, совсем испугался.
Услышав его вопрос, я чуть было не расхохоталась. Да чем мне мог помочь какой-то продавец книг? Что он знал о моих проблемах? Каждый день он видит только исписанные чьим-то бредом листочки, продает книги, сам не зная, о чем они. Ему все равно, что кто-то вложил в них свою душу. А это значит, он продает и ее.
Я шла по улице. Иногда поднимая глаза вверх к небу, иногда опуская их вниз к тротуару. Небо было серым, словно наполненным чьей-то невысказанной грустью. Становилось как-то уж слишком тоскливо. Под ноги попадались камешки, окурки, обвертки от конфет…Я шла, а мимо проходили тысячи людей. Все они куда-то спешили, торопились что-то сделать, не опоздать, не забыть. И им было все равно до моей боли, до тех капелек-слезинок, что падали в лужи, смешиваясь с грязной водой. Проносясь, гудели машины. С одной стороны улицы на другую кто-то что-то кричал. Но ветер, перепутав все слова, доносил до моего слуха только бессвязные звуки.
Я зашла в автобус. Вокруг все толкались, теснились, недовольно бурча. ”Эй, что за…поставила мне на ноги свою сумку?...Надо запрещать ездить в общественном транспорте таким коровам!...” Бессильно повиснув на поручне, я смотрела в окно: те же улицы, те же безразличные прохожие. Как же тяжело ехать в автобусе жизни! Может лучше остановиться? Раз и навсегда… Автобус постепенно пустеет. Я присаживаюсь как-то по инерции, по привычке что ли. Глаза вроде бы смотрят в окно, а в голове вся жизнь мелькает словно кадры немого кино, скучные черно-белые фотографии. На первой ссорятся мужчина и женщина, они жестикулируют, хмурят брови, безуспешно пытаясь что-то доказать друг другу. Обычный бытовой “ пейзаж”, если не считать маленькую девочку, сидящую на заднем фоне, закрыв лицо руками. Фото номер два: девушка-подросток, одиноко стоящая в стороне от одноклассников. Дальше она же, смотрит в окно. Одна… И еще много-много чего. Мелодрама какая-то получается!
Вышла я на одну остановку раньше своей. Прямо по дороге домой есть парк с небольшим озером и мостом над ним. Я решила, что немного постою там, подумаю и если что… Уже зажглись вечерние фонари. На небе появились первые звезды и месяц. Я смотрела на водную гладь, отразившую весь свет вокруг нее, и так не хотелось мне разрушать ее священную чистоту. И умереть не страшно и жить хочется. Я обреченно вздохнула и зашагала домой. Зашла во двор. В окнах домов уже давно зажегся свет. Я попыталась найти свое окно и не смогла. Возле квартиры меня ожидал сюрприз. Ванька, сын моей подруги, стоял, явно ожидая меня. В руках семилетнего сорванца мяукало какое-то маленькое существо.
- Привет, Ваня!
- Здравствуйте!
- Ну, что случилось? Судя по выражению твоего лица, ты пришел ко мне не на чай!
Мальчик поднял глаза и еще минуту смотрел на меня, словно оценивая, может ли довериться мне. Затем, видимо убедившись в том, что я достойна его доверия, протараторил:
- Тетя Зоя! Смотрите, какой он хорошенький! Возьмите его себе! Он вам будет мышей ловить…
Детские ручонки протягивали ко мне котенка. Я была немного озадачена, но, придя в себя, решила все разъяснить:
- Подожди, подожди… Мышей у меня, слава Богу, нет. И вообще где ты его нашел и почему себе не забрал?
Лицо мальчика стало серьезным, и он ответил мне таким тоном, словно из нас двоих именно я была ребенком:
- Тетя Зоя! Вы меня удивляете! Не ужели вы забыли, что у папы аллергия на шерсть? А мама говорила, что вы любите животных.
Повисло молчание. Ванька, не долго думая, положил котенка перед моей дверью и, крикнув ”Ну, все! Мне пора!”, убежал. Следующие полчаса я ругала услужливую подругу. Потом успокоилась. Я лежала на диване, думая о прошедшем дне. На груди у меня мирно сопел мой “подкидыш”. Такой теплый и пушистый, что я не могла удержать умиленной улыбки! Теперь я была уже не одна. Нас было двое. Глаза закрывались сами собой. Мне снился сон. Я еду в автобусе и водитель объявляет: “Следующая остановка – ЖИЗНЬ!”.