Денди

Владимир Кулаков
                Денди (из сборника рассказов)

Пришло очередное лето.И мы с мамой и сестренкой  уехали к бабуле и дедуле на юг Казахстана, в Джамбул. Каждое лето моего детства, два, а то и три месяца мы  жили  в этом благословенном крае.

Большую  часть времени мы жили на даче. Это был одноэтажный дом, с двумя комнатами, кухней и гаражом под одной крышей. Вокруг дачи росли яблони, алыча, персики, вишня, черешня, абрикосы, тутовник. Над дорожкой,  ведущей от дома к малиннику, на специальной сетке плелись виноградные лозы. Это было восхитительное зрелище, а что уж говорить о плодах! 

Дача находилась  рядом с большим каналом, откуда бралась вода для полива. За этим  каналом простиралась бескрайняя казахская степь, весной радующая глаз  яркими тюльпанами, а летом – большими красными маками  и колокольчиками. И, конечно, полынь! Необычайный запах которой, в часы зноя, дурманил, поднимаясь от земли.
Ранним утром,  вдалеке,  были видны сияющие вершины  снежных гор. Хранящие в себе тайну, манящую нас, отважных  мальчишек, – меня и Сергея.

Мой кузен, Сергей, бы старше меня на  год. Учеба его не завлекала, а вот улица, улица это  другое дело. Днями и ночами он готов был искать приключения. Дует ли степной ветер, палит ли южное солнце. Всё что угодно:  поход за камышом, охота на воробьев, поиски дикобраза в горах, но только не дом. Когда же он болел, и не мог подняться с постели, неизвестно, что доставляло ему  большее огорчение, болезнь ли или то, что он вынужден быть дома?

Десятки  друзей, знакомых и малознакомых людей знали его, и любили за умение выслушать и улыбнуться. А улыбаться он умел. Ещё бы – аккуратно постриженный блондин, с большими серо-голубыми глазами и черными, длинными как у олененка ресницам.
Когда он улыбался, глаза его блестели  словно у кота, который нашел неиссякаемый источник валерьянки. Пухлые губы обнажали жемчуг зубов и ….ах!  Девочки влюблялись в него с первого взгляда. А мальчикам оставалось лишь   завидовать  его успехам.
Плюсом к этому необычайная смелость и способность вра… сочинять. Сочинял он так много и так ярко, что не редко забывал, что и кому говорил. От чего попадал в нелепые ситуации, однако и тут срабатывало его обаяние, и он выходил сухим из воды.

Отношения с братом складывались странно. Первые два дня после моего приезда, и пара дней перед отъездом были раем. Я играл его игрушками,  от зари до зари слушал разные  байки, он готовил мне чай, выбирал лучшие конфеты,  срывал с самой верхушки яблони огромные красные яблоки. На эти дни он забывал об улице, о друзьях… «Ко мне Вовка приехал, брат из России!», но это  длилось лишь пару дней. В одночасье всё менялось.

-Пошли к Андрюхе!
-Зачем? Нам ещё нужно подмести и урюк собрать…мама сказала…
-Да что ты! Мааама мааама, бабуля….разнылся. Придем и соберем.
-Она сказала,  нужно пока прохладно всё сделать. А тебе сказали траву уткам нарвать…
-Ой да знаааааю я. Всё мы  успеем ! Слушай…Я сам за тебя урюк соберу. Хочешь? Ну пойдем уже… - говорил он выходя за ограду.
-Да ты обманешь опять!
-Нет,  что я не пацан что ли? Что тут собирать то? Мы на часок сходим, они и не заметят. Пойдем у него игрушки классные на Денди есть, поиграешь.
…Денди… ох это магическое слово! Разум засыпал, а с ним вместе засыпали  страх и совесть.  И правда, какая разница часом раньше часом позже. Что станет с урюком если он часок-другой полежит на палящем солнце? Мы быстро поиграем, а Сережка соберет всё за меня- заманчиво.
Ладно!  -говорил я,  и чуть ли не вприпрыжку был готов бежать к Анрюхе с его Денди.
Подожди,  - сказал Серега и пошел в дом. Прошел на кухню, взял горсть конфет со словами: «Вовка просил», и выслушав  напоминание про траву и урюк,  с  честными заверениями, что всё будет сделано  в лучшем виде вылетел из дома попутно играя с каждой собакой охранявшей дом.

Идем! - скомандовал он, - теперь они не скоро будут нас искать!
И правда, родители успокоенные тем, что деточки их мирно выполняют домашнюю работу не скоро обеспокоятся их отсутствием.
Андрюха жил за поворотом…и путь к нему занимал не более пяти минут.
Но ведь перед поворотом  живем Максим! Как к нему не зайти ,тем более, что у него есть рации и «воздушка»?!  И мы зашли к Максу.
-О, Серега здорова! О, Саня, привет!
-Я не Саня, я Вова…
-Это твой брат, да? Он в прошлом году был из этого, из ЧТЗ из Челябинска
-Я не из Челябинска, я из Кургана
-Челябинский трактор тррр
-Да какая разница – сказал Серега. Пойдем, Макс тебе «воздушку» покажет.
-Но ведь нам к Анрюхе надо?!
-Да ладно ты, успеем. Что тебе Макс не нравится. Макс, а Макс скажи же, что ты нормальный пацан!…

На этом обо мне забывали.  Обсуждались самолеты, автоматы, разные калибры,  машины с наклеек…Я же ничего не смыслил в автоматах и машинах, да и не хотел. Куда больше меня интересовали мамонты, и летающие тарелки…
Мы сидели на полу, из сада веяло ароматом  роз и чего-то вкусного… я вышел в сад и стал принюхиваться, что же так пахнет?  Пахло с соседних дач. Может быть,  это бабуля с мамой готовили что-то вкусное…а я тут. Ох и получим мы…Я вернулся к брату и Максу.
Из под кровати на меня глядел маленький пес, на трясущихся лапках, я ему явно не нравился,…да и он мне, честно сказать, тоже.
Я помнил, что собаке нельзя смотреть в глаза, поэтому отворачивался. Но отвернувшись, меня начинал мучить вопрос: «а он смотрит на меня сейчас или нет»? Не выждав и полминуты я глянул на него. Он смотрел на меня во все свои огромные карие  глаза,  вытянул треугольные уши вверх и издал что-то вроде «ммнииэхх   хмм»…я похолодел от неожиданности и снова отвернулся.

Думаете я долго ждал? Нет,  вскоре я снова искоса глянул на него. Он удивленно смотрел на меня,  наклонив голову вправо, и как бы нахмурив брови. Я озадачился, чтобы это могло значить…что он хочет мне сказать?
«Тьхэ» - чихнул он и зацокал в сторону двери, остановился, посмотрел на меня, как бы спрашивая не сказал ли я чего…и выбежал в сад.
Серега тем временем  угощал Макса конфетами взятыми якобы для меня, и рассказывал о том, как же красиво он покрасил кисточкой дедушкин мотоцикл, а я обреченно смотрел на происходящее и думал, что сегодня мне влетит от мамы. И конфет я больше не увижу.

-Серега, пойдем! Нам пора!
-Да мы только пришли! Смотри вон какая тачка, сказал он, показывая на машинку с вкладыша  жевательной резинки.
-Нас уже зовут! Пойдем!
-Ды ты надоел! Иди! Ну! Иди уже к мамочке! Я так и знал, что ты заноешь! Ну чо встал то?
Сергей поднялся и стал толкать меня плечом к выходу добавив: «Я с тобой вообще говорить не буду, предатель!».

Я стоял и думал, что делать. Если я уйду, и тихо проберусь домой, возможно, меня никто не наругает. А если наше исчезновение уже заметили, то моё чистосердечное раскаяние и то, что я тут а брат ещё где-то гуляет,  спасет ситуацию. Но ведь тогда брат меня возненавидит. А то и настучит по ушам. С кем я буду играть? Я же не могу весь день сидеть с мамой и бабушкой…что я, маленький что ли? А вдруг мне всё-таки влетит?
А если я останусь с братом? Мы вернемся вдвоем, -  уже не так страшно. Да, нас накажут, но он будет меня ценить. Ценить за то, что я был с ним в трудную минуту.  А может, он что-нибудь выдумает…и всё обойдется.

-Эй, я тебе говорю сядь, эй пацанчик! Окликнул меня брат – Сейчас ещё минут десять и пойдем! Я что-нибудь придумаю. Всё будет ништяк.
Говорил он убежденно. И я  чувствовал, что всё  будет хорошо, пока он рядом. Правда И почему это мы должны что-то делать по дому? Ведь сейчас  лето!
Десять минут прошло. «Ещё пять и пойдем»,-  сказал Серега. Прошло ещё десять…. и ещё. В конце концов, мы вышли от Макса и пошли домой.

За двести метров пути нужно было придумать какую-то сказку о том, что нам помешало выполнить поручение, и почему мы без спроса ушли неизвестно куда. Ком страха подкатывал к горлу… я посмотрел на Серегу, его профиль был невозмутим, а усмешка говорила, что он знает, как нас спасти…но вот лицо его стало бледнеть. Я посмотрел на дорогу, перед нами стояла моя мама и скручивала полотенце…

                И тут я понял, что нам всыпят.

Живо в дом! -грозно сказала мама. Проходя мимо неё,  я подумал, странно, что она не ударила меня полотенцем, может они не знают, как давно нас нет  и на этот раз все обойдется?
«Ойй», -  вскрикнул я, и понял, почему Серега старался держаться подальше от мамы.  Не о том я думал…

Зайдя в гараж, который являлся частью дома я сказал Сереге:
-Ну  что же ты молчишь то?!
И Серега заговорил: «Тетя Юля, Вовка уговорил меня пойти. Хочу, говорит, поиграть в Денди .А я ему – нужно урюк собирать, тетя Юля ругаться будет! А он говорит – да мы быстро! Я тоже думал что мы быстро, да заигрались…у него игрушки классные…»
Ах вы непутевые дети! Кто вам разрешил уйти!…и каждое четвертое слово закреплялось полотенцем. Магическая формула. Запоминаешь на года. Так можно языки учить: My name is Wladimir иииии - хрясь полотенцем по мягкому месту!

Я молчал, молчал от обиды и непонимания как я мог променять своё спокойную жизнь  на  удары полотенцем и стояние в углу до заката. Нам всыпали, по-отечески. Ведь «кто жалеет розги, тот не любит собственного сына». А нас любили.
Простоять до вечера в углу, и на пару дней лишиться конфет это, конечно, незавидная участь. Но куда печальней был факт предательства.

Впрочем, тяга к приключениям объединяла нас довольно быстро. И мы снова рискуя быть наказанными, рвались в мир нашей свободы, нашей мечты, в мир простого мальчишеского  счастья!