Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 19 г

Юрий Пусов
Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)

ГЛАВА 19
Приятное знакомство

– Свобода! – весело сказал Четан, оказавшись на платформе. – Вот так приключение, давно я так не бегал! А ты, хорош друг, почему мне не помог?
– Я бы тебе только мешал! – важно заметил Тишка. – Я, наоборот, предоставил тебе свободу действий. Зато я контролёра Павлика получше узнал. Видел, как он смело бросился Наташе под ноги, чтобы дать нам уйти!
– Помог? Тишка, да он первый начал нас выгонять! Он предлагал надеть на нас намордники, он… – Четан аж задохнулся от негодования. – Да я еле успел проскочить между его руками, я чувствовал на шерсти его пальцы! А то, что эта глупая контролёрша об него споткнулась, так это от исконной человеческой неуклюжести и несогласованности действий!
Тишка смотрел на распалившегося друга и удивлённо хлопал глазами. Он не понимал, почему Четан так обозлился на людей. Но ему было понятно, что в данный момент бесполезно его переубеждать. Тишка пошевелил ушами и не придумал ничего лучшего как предложить:
– Давай я рюкзак понесу.
Четан замолчал на полуслове, пристально посмотрел на Тишку и быстро с радостью скинул ношу. Рюкзак громко стукнулся о бетонную платформу.
– Эй, зачем же на мокрое! – Тишка подскочил и проворно влез в лямки. – А классно здесь. Не зря мы вышли.
Он зажмурился и с удовольствием втянул носом свежий запах летнего дождя. Пахло землёй и железной дорогой. Листья на деревьях и ухоженные газоны с петуньями весело блестели, как будто их только что нарисовали. Дождь закончился, только редкие крупные капли, скатываясь с листьев, тихонько перешептывались.
– Жалко, не повезло нам, – проворчал Четан. Он хоть и избавился от рюкзака, но хорошее настроение не спешило к нему вернуться.
– Высадили на полпути! – всплеснула руками ароматная девушка. – Теперь три часа следующую электричку ждать придётся.
Она огляделась, ища скамейку, но вместо скамейки из перрона торчали лишь две железные трубы, на которых когда-то крепились доски. Зато она заметила котов и присела перед ними на корточки.
– Вы тоже путешественники? – весело спросила она, словно её досаду от неудачной поездки, как тучки, развеял лёгкий ветерок. – Сколько езжу, но никогда ещё не видела котов с рюкзаком. У вас там еда?
– У нас там палатка, – охотно откликнулся Тишка. – Должны же мы выглядеть, как настоящие туристы.
– Жалко, я не понимаю по-кошачьи, – улыбнулась девушка. – Меня Люба зовут, я в Крым еду. Мне вчера друзья позвонили, мы договорились, где встретимся, а моя подружка, как назло, болеет. Вот теперь добираюсь сама. Ещё этот контролёр ненормальный попался. Хотя парень ещё ничего. Крепкий такой…
Люба протянула руку к Тишке, и он сам подставил голову под её ладошку.
– И что мы будем делать три часа? – недовольно мяукнул Четан.
– Наслаждаться жизнью. Вот Люба нас гладить будет. Истории рассказывать. Ей ведь тоже скучно, – ответил Тишка.
– Нет. Так неинтересно. Идём лучше на разведку. А то путешествие у нас какое-то скучное получается. Вернёмся домой – нас спросят: где вы были, что видели, что интересного в мире происходит? А ничего, кроме электричек толком и не видели. Сам говоришь, что здесь классно. Вон еда в лужах плещется. Красота!
Четан хищно посмотрел на купающихся воробьёв и улыбнулся.
– Погоди, нам не стоит далеко отходить. Девушка тоже в Крым едет. Мы можем за ней увязаться…
– До следующей электрички три часа. Она сама сказала. За три часа мы тут всё вокруг разведаем.
– А не потеряемся?
– Шутишь? Мы на запах придём. Эта девушка – самый точный ориентир. Пошли.
– Не люблю я дождь, – пожаловался Тишка, обходя широко разлившуюся лужу.
– Дождь, чтоб ты знал, – хорошая примета. Хорошо, что новое место нас дождём встретило. Хорошо, что нас выгнали! Там, в вагоне, было душно. Там над головой был потолок. Там… спать спокойно не давали: «напитки, мороженое…» – передразнил Четан.
Коты огляделись вокруг, выбирая, куда бы пойти. На этой станции людей было немного. В основном бабушки и дедушки сельского вида в старомодных одеждах с сумками и тачками. Обычные люди, но друзьям показалось, что они не такие, как на предыдущей станции. Будто прошедший дождь смыл лишние заботы и неприятности. Спокойно здесь было, а ещё тихо. Сквозь неторопливую негромкую людскую речь ясно слышался гул шмеля, кружащегося над яркими крупными петуньями.
– Куда же вы?! – воскликнула девушка, заметив, что коты уходят.
– Мы ненадолго, – ответил Тишка и поспешил догнать Четана. – Правда, Чет?
– Да, только туда и обратно. Где-то тут должны быть достопримечательности…
– Достопримечательности… – словно эхо, повторил Тишка, заворожённо глядя куда-то под растущую возле белоснежного туалета липу.
– О да, теперь нам будет о чём рассказать, – рассмеялся Четан, проследив взгляд друга. – Чудо местной архитектуры!
– Чудо… – снова повторил Тишка и сделал несколько робких шагов в сторону будки.
– Эй, очнись! – Четан подбежал и встал у друга на пути. – Нам не туда! Человеческие удобства нам чужды. Что с тобой такое? Ты словно мышь увидел!
– Лучше! – Тишка улыбнулся и облизнулся.
Четан обернулся и присмотрелся. В высокой густой траве-амброзии сидели две прекрасные кошечки. Надо было иметь настоящие охотничьи инстинкты, чтобы заметить их в этой зелёной чаще. Но Тишка заметил. А теперь и Четан ясно разглядел их смазливые мордочки. Одна была ярко чёрная с белым пятном на лбу, а вторая – рыжая с белыми полосами. Подружки заметили котов и смущённо захихикали.
– Да, Тишка, у тебя хороший вкус, – сказал Четан.
– Мы, гурманы, на вкус не жалуемся! – Тишка расправил плечи, поднял хвост и уверенно направился в сторону липы.
– Смотри, влюбишься ещё, – предупредил Четан.
– Посмотрим…
– Ага, влюбишься, и будешь посвящать стихи Прекрасной Даме, а не только мадам Сосиске!
– Отстань!
– А тебе какие кошечки больше нравятся? Беленькие или чёрненькие?
– Рыженькие, – не задумываясь, ответил Тишка, – только ты Мусе об этом не говори. Она у меня серенькая. Ещё обидится.
– А не страшно к таким красавицам подойти? Прогонят, и мяу проронить не успеешь…
– Не прогонят, – небрежно, с ноткой распушившейся гордости бросил Тишка. – Поэтов дамы любят. Писателей, наверное, тоже. А как узнают, что мы путешественники, так вообще…
Что означает «вообще», Тишка не уточнил, так как кошки решили больше не прятаться и вышли на асфальт. Движения их были плавными и немного ленивыми. Коты остановились, заворожённо глядя на них. Чёрная кошечка была прекрасна, как лунная ночь, а очаровательно-пушистый кончик её хвоста элегантно покачивался, словно колышимый лёгким ветерком. Вторая кошечка была чуть крупнее, но такая же пушистая и гибкая. Её рыже-полосатый весёлый окрас напоминал солнце в окружении мягких облаков. А голубые и зелёные глаза подружек сияли радостью и задором.
– А… ещё я хорошо пою… – прошептал Тишка вмиг севшим голосом.
– Тоже мне Басков-Колбасков, Карузо-Кукурузо, – съехидничал Четан. – От твоего жалобного голосочка мыши дохнут.
– Это хорошо, ловить не надо, – отпарировал Тишка. Он весь напрягся, распушился, становясь ещё больше, а вибрисы его задрожали, как струны. Он улыбнулся кошечкам и продолжил путь. Подружки переглянулись, захихикали и принялись о чём-то живо беседовать, не глядя больше на котов.
Четан чуть помедлил, но всё же пошёл вслед за другом. Кот волновался. Когда он в последний раз знакомился с кошечками? «Птичка! – промелькнуло у Четана в голове. – Моя милая кошечка, поющая мяу лучше всяких птичек! Сколько дней, недель, месяцев я тебя не видел? Не слышал тебя?!»
Тишка снова остановился и подождал, пока Четан его догонит:
– Смотри! По-моему, там, на дереве сидит ещё одна кошка! Серенькая такая, полосатенькая, с умным усатым личиком… На Мусю мою немного похожа…
– А может, это она и есть, – решил подразнить друга Четан.
Тишка остановился и присмотрелся внимательней.
– Нет, у этой нос чёрный, а у Муси – серый. Идём знакомиться!
– Нужны мы им, как мыши стоп-сигнал, – неуверенно проворчал Четан.
– Не ной! Ты кот или хвост собачий? Будь увереннее! – ответствовал Тишка и стал бочком, чуть наискосок подбираться к кошкам. Подружки прервали беседу и с интересом посмотрели на кота.
– О, архипрекрасные кошечки, – расплылся в улыбке Тишка, – замечательнейшие, чудеснейшие и слапсшибательнейшие! – он скинул со спины рюкзак и даже не заметил, что тот упал точнёхонько в лужу. – Не будете ли вы столь разлюбезны, не подскажете ли нам, когда будет следующая электричка в Крым?
Четан тоже подошел и вежливо кивнул.
Чёрненькая и рыженькая переглянулись и снова захихикали. Четан ещё раз кивнул. Если бы к нему так обратились, он бы тоже хихикал. Но сейчас ему было не до смеха. Кот посмотрел на серенькую кошку: она всё так же неподвижно сидела на ветке и внимательно за ними наблюдала.
Тишка же, обрадованный тем, что его не прогоняют, продолжил:
– Таких шикарных кошечек я никогда ещё не видел! О, как нам повезло! Правда? – он повернул голову к другу. Четан кивнул в третий раз.
– А почему же такие везунчики выкатились из поезда, словно за вами гналась стая дворников? – спросила чёрненькая высоким звонким голосом.
– Всё очень просто, их выгнали из электрички, потому что они ехали без билета, – сказала рыженькая голосом низким и бархатным, словно тигриное мурлыканье.
– Всё действительно очень просто. Мы увидели в окошко вас и поспешили выйти, – нашелся Четан.
– Правда? – рыженькая недоверчиво склонила голову. – Ну, тогда вам будет приятно узнать, что следующая электричка будет здесь только завтра вечером.
– Завтра вечером? – удивился Четан, помня о прогнозе ароматной девушки. А Тишка обрадовался:
– О, так это здорово! Неужели мы сумеем насладиться совместным общением? Милые дамы, это судьба! Это просто подарок жизни, перевязанный розовой ленточкой! Общение с вами – это просто мяу! Потому что вы – восхитительны!
– Браво! Очень поэтично! – чёрненькая кокетливо улыбнулась.
– А то! – Тишка выпятил грудь, а в глазах его блеснуло, отразившись, солнце. – Я поэт и артист! А как вы угадали?
– Мы очень мудрые кошки, – с достоинством произнесла рыженькая. – Я надеюсь, мы услышим ваши нетленные произведения?
Чёрненькая хихикнула, чуть отвернув миловидную мордашку.
– Ну конечно! – голос Тишки звучал всё уверенней и громче.
– У-м-м! Мне становится всё интереснее, – томно заметила рыженькая. – Я, пожалуй, разрешу вам пригласить нас на чашечку валерьянки в наш уютный клуб.
– Мяу! – обрадовались коты.
– Я рада, что вы согласны.
– А я не пойду! – вдруг капризно заявила чёрненькая. – Мне мама запрещает гулять с незнакомцами.
– Действительно, Амнерис тонко намекает, что мы ещё не знакомы, – улыбнулась рыженькая. – Но что за беда! Я – Агнесса, то есть огненная.
– Весьма подходящее имя, – вежливо заметил Четан.
– Красивейшее и ужасно редчайшее! – подхватил Тишка.
– А я Амнерис в честь принцессы Египта, – сказала чёрная кошечка величественно и нежно.
– А вас как зовут? – спросил Четан у серенькой, которая продолжала скромно сидеть на нижней ветке липы.
– Меня Асей зовут, – тихо сказала кошечка и посмотрела вслед летящему на юг самолёту.
– Очень приятно, – улыбнулся Четан.
– А мне вы не сказали «очень приятно», – надулась Амнерис.
– Я как раз хотел это сделать, – заверил её Тишка. – Вы прямо мысли мои читаете! Мне очень приятно, что вы Амнерис. Правда-правда! Не будь я котом!
Кошка улыбнулась и тихонько замурлыкала.
– Ну а вы, джентльмены, кто такие? – мяукнула Агнесса. – Мы просто сгораем от любопытства.
– Я – Тишка, поэт и артист, охотник и путешественник, – охотно поведал кот.
– Ух ты! Правда?! Что-то мне не верится, – хитро прищурилась Агнесса. – Артисты они обычно такие… особенные.
– М-м, – Амнерис обошла вокруг Тишки, с интересом его рассматривая. – А по-моему – артист. Не каждый день встретишь кота с красной ленточкой на шее. Твой друг правда артист? – обернулась она к Четану.
– Правда, – просто ответил тот.
– А это мой друг Четан, – представил его Тишка, – знаменитый в кошачьем мире писатель. Романы строчит. Рекомендую.
– О-о-о!
Внимание кошечек переключилось на писателя. Даже Ася, проводив за облака самолёт, посмотрела на него. Но, встретив его взгляд, потупилась.
– В нашем селе знаменитости! – нараспев промяукала Агнесса. – Идёмте же скорее в клуб!
Она прошла мимо Тишки, слегка задев его пушистым боком, и кот тут же растаял и замурлыкал.
– Я про вас стихи сочиню, – пообещал он.
– О, как вы милы!
Четан посмотрел на забытый в луже рюкзак и понял, кому его снова придётся нести. Тишка уже что-то увлечённо рассказывал обступившим его Агнессе и Амнерис.
– Ну что, и мы пойдём? Вы меня проводите? – обратился Четан к Асе.
Кошечка легко, будто перышко, спрыгнула с ветки и бесшумно приземлилась в траву.
– Провожу, – светло улыбнулась она.
Четан посмотрел на её сдержанные, но вместе с тем точные и гармоничные движения и подумал о том, что даже несмотря на серый цвет, кошечка ярко выделяется на фоне окружающей природы. Ася прошла мимо кота, и от неё повеяло свежим запахом цветущей липы.
Агнесса и Амнерис пронзительно захохотали. Их смех эхом прокатился по перрону, в соседних домах залаяли собаки.
– Подождите смеяться. Вот я вам сейчас другую историю расскажу! – довольно загудел Тишка.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...