Чтение

Христина Либенсон
   Читая художественную книгу, я живу жизнью героя. Скачу вместе с д`Артаньяном за алмазными подвесками и сражаюсь с гвардейцами кардинала, хотя не умею ни скакать на лошади, ни сражаться и никаких подвигов в жизни не совершала. У души другое измерение.
   Именно поэтому не могу читать книги, написанные от лица отрицательного героя или дурно и фальшиво написанные. В них нет места для души, в них нечего делать, в них противно.
   Три раза в жизни встречала книги, герой которых был так высок для меня, что я могла только восхищаться им и преклонять голову. Не могда действовать вместе с ним, слишком высока была для моей души его планка.
   Первая встреча была в детстве. Майкл Гендон  из книги Марка Твена «Принц и нищий», служивший нищему безумному мальчишке, как принцу. Этот герой навсегда со мной остался. Он трогает мое сердце и на сцене – даже в самом дурном исполнении.
   Вторая в отрочестве – князь Мышкин. Это перелом всего сознания. Но на сцене он меня разочаровал, выглядел просто идиотом. Причем во всех исполнениях, кроме Евгения Миронова в сравнительно недавнем минисериале.
   Третья в юности – герой Нового Завета. Это зерно, которое все эти годы растет в душе.

   Для меня и сейчас слишком высока эта планка. А для детей она естественна.