Полигон Z. Фантакрим, глава 1

Владимир Осколков
    Заканчивалась спокойная летняя ночь, плавно перетекая в безмятежное утро. Небо на востоке начало светлеть и наливаться нежным голубым светом, постепенно окрашивая в рассветные тона всё больше и больше пространства. Лёгкие перистые облака штриховали светлеющую синеву неба белёсыми размытыми мазками. Над горизонтом показались первые, робкие пока, лучи солнца, но завидев их, туман, стелившийся тонким покрывалом над рекой, начал незаметно истаивать, открывая взору невозмутимо катящиеся вдаль, к морскому заливу, волны. Вдоль набережной реки гулял шальной ветер, к досаде дворников гоняя обрывки газет, использованные пластиковые пакеты, первые опавшие листья и прочий городской мусор.

    В безмятежной тишине, нарушаемой только голосами просыпающихся птиц, послышался новый звук. Он становился громче  с каждой секундой, быстро минуя все градации громкости, от неуверенного пианиссимо до торжествующего фортиссимо.

    Немного ниже по течению реки, из-за плавного поворота русла, показалась моторная лодка. С уверенным басовитым рокотом, оставляя за собой пенные "усы", она лихо подрулила к дебаркадеру, двигатель на высокой ноте нехотя умолк и лодка заскользила бортом вдоль причальной стенки, гася инерцию движения.

    Из лодки выпрыгнул молодой человек и быстрым шагом пошёл, почти побежал, вверх по лестнице и дальше по набережной. Он был высокого роста, худощавый, черноволосый и коротко стриженый; развевающиеся полы длинного чёрного пальто и подпрыгивающая походка делали его похожими на большую забавную птицу.
 
    Пробежав метров триста, человек поравнялся с воротами Фитнесс - парка. Настороженно оглянувшись, он вошёл в ворота. Несмотря на столь ранние часы, в парке уже тарахтел движок газонокосилки. Сторож парка, он же по совместительству дворник, прилежно подстригал траву, время от времени любуясь плодами своего труда.

    Незнакомец направился по центральной аллее, почему-то взмахивая рукой в каждую пересекающую её боковую дорожку. Парк занимал огромную площадь, постепенно переходя в ботанический сад исследовательского института растениеводства, но, чтобы заплутать в нём, надо было очень постараться. Повсюду были таблички, вывески, стояли щиты со схемами, а днём возле главного входа можно было взять карту парка и прилегающих окрестностей. Но, тем не менее, человек шёл, словно боясь заблудиться, внимательно осматриваясь по сторонам. Он зашёл уже довольно глубоко в парк, ещё раз оглянулся и свернул в боковую аллейку. Пройдя по ней, нашёл одиноко стоящую скамейку и сел, наклонившись вперёд, положив ногу на ногу и обхватив их сцепленными в замок руками.

    Ждать ему пришлось недолго. На противоположной стороне лужайки несколько раз мигнул луч карманного фонарика и два человека, элегантно одетые, оба с едва заметной военной выправкой и довольно приятной, но ничем не запоминающейся внешностью, подойдя к парню, уселись по обе стороны от него.

    Какое-то время все трое молчали: парень нервно поёживаясь, а его соседи невозмутимо и отрешённо глядя вдаль.

    Молчание нарушил сидевший справа.

    - Принесли? - без какого-либо выражения в голосе спросил он.
 
    - Да, да, конечно, - поспешно произнёс парень. Он суетливо полез в карман пальто, достал небольшой пакет и протянул спрашивавшему. – Вот…

    - Не сейчас, - остановил его тот, не поворачивая голо-вы. - Положите на скамейку рядом с собой.

    Снова воцарилось молчание. Человек в чёрном пальто явно нервничал. Он не знал, куда девать руки, то крепко сжимая кулаки, то успокаивающе поглаживая одну ладонь другой, то
скрещивая руки на груди, а потом опять стискивая пальцы в замок.

    Всё это не укрылось от глаз его соседей.

   - Волнуетесь? - мягко спросил второй, поменьше ростом и пошире в плечах.

    Парень судорожно втянул в себя воздух и кивнул головой, будто клюнул что-то.

    - Что-нибудь случилось? - продолжал невозмутимо спрашивать собеседник.

    Парень ещё раз набрал полную грудь прохладного утреннего воздуха и сбивчиво заговорил.

    - Я работаю на вас уже три года. Целых три года! Вы прекрасно знаете, что я честно выполнял все ваши поручения и не зря получал деньги. Но теперь мне становится страшно. Я боюсь, вы понимаете, боюсь! - голос сорвался и говоривший, хрипло откашлявшись, продолжил: - Я боюсь за свою жизнь. Я уже говорил вам, что стал чувствовать повышенное внимание к себе отдела внутренней безопасности. Они уже начали следить за мной, а теперь закрыли мне допуск к секретным разработкам. И никак не объяснили это, просто закрыли и всё! Я у них на крючке. Понимаете?! На крючке! Вы даже не представляете себе, что значит попасть на крючок нашим "безопасникам"! Нет, - парень невесело усмехнулся, - совсем не представляете. Чтобы доказать начальству, что они недаром едят свой хлеб, меня теперь не оставят в покое. Они меня выпотрошат, как рождественского гуся, и когда узнают всё, что можно, отправят мою душу на небеса.

    Он взглянул вверх, словно хотел рассмотреть предстоящий путь своей души. Двое пришедших переглянулись за спиной парня, но не проронили ни слова.

    - Я больше не могу, у меня нервы ни к чёрту не годятся! Помогите мне, - он умоляюще посмотрел на обоих, - спрячьте меня где-нибудь. Или помогите уехать отсюда. Подальше! Иначе…

    Парень замолчал и, сильно наклонившись вперёд, спрятал лицо в ладонях. Двое опять переглянулись и высокий, надо полагать, старший в их паре, едва заметно кивнул.

    - Ну, разумеется, мы вам поможем, - успокаивающим голосом сказал его напарник, открывая небольшой кейс. - Вот возьмите, это немного успокоит вас.

    Он протянул плоскую коробочку тёмно-синего цвета, размером в пол-ладони.

    - А что это? - с опаской спросил парень, протянув руку и тут же отдёрнув её.

    - О, не пугайтесь так, - улыбнулся крепыш. - Этот прибор всего-навсего кардиостимулятор. Правда, новейшей разработки. Он поможет снять боли в сердце, успокоит ваши нервы. Словом, с его помощью вы сможете обрести душевное равновесие. Его надо положить поближе к сердцу, можно во внутренний карман пальто. Ну как, полегче стало? Правда?

    Молодой человек благодарно покивал головой в ответ.

    - Ну, вот и славно. А теперь о ваших опасениях. Это всё очень серьёзно. Будем принимать срочные меры. Да, кстати, когда вы сюда шли, за вами "хвоста" не было?

    - Хвоста? - встрепенулся парень. - Это в смысле слежки, что ли? Нет, нет, я проверял. Два раза… - растерянно добавил он.

    - Хорошо. Ну что ж, нам необходимо подумать, просчитать варианты, найти приемлемое решение. Давайте встретимся с ва-ми, скажем, м-м-м, дня через два, и мы сможем вам кое-что предложить. Я думаю, за это время ваши "безопасники" не успеют ничего предпринять. Договорились?

    Человек в чёрном пальто утвердительно кивнул.

    - Итак, послезавтра, на этом самом месте, в семь часов. Вас устраивает? Теперь будем расходиться. Первыми уходим мы, через двадцать минут вы. Совсем ни к чему, чтобы нас видели вместе.

    Пока он говорил, второй незаметным движением взял со скамьи пакет. После этого они поднялись и пошли по аллее. Оставшийся сидеть парень, плотнее запахнув пальто, смотрел им вслед и, когда их фигуры скрылись за поворотом, откинулся на спинку скамейки, запрокинул голову и стал смотреть в голубеющий бездонный купол неба.
День обещал быть ясным.