про репку

Алёна Шиманская
Когда я училась в институте сказкотерапии, нашей группе было предложено разыграть сказку «Репка». Кстати, туда я попала благодаря маме, которая прочитала о нём в газете и дала мне бумажку с номером телефона. Этот листочек оказался для меня буквально путёвкой в жизнь!

 На том занятии я выбрала себе  роль матери-земли. Я бережно питала соками посаженное в меня семя, оно росло изо дня в день, и в какой-то момент я почувствовала, что оно начинает двигаться и вырывается из меня. Я так привыкла им заниматься, что его внезапное исчезновение было болезненно, и часть меня осталась на его корнях.
Возникшая пустота сделала мою жизнь бессмысленной, я ведь обязательно должна питать корни растений – это моя работа.

Потом я подумала, ведь если то, что я взрастила, понравиться тем, кто его у меня забрал, то они в меня снова положат семечко, и я опять буду его растить. Правда, я ещё  питаю  разную травку, ей много не надо и никто её особо не вытаскивает из меня, и не причиняет мне боль разлуки. А зимой она прикрывает меня от холода, тогда я отдыхаю и коплю силы до весны. Спасибо тебе, травка.

Тогда, на занятии, я на себе прочувствовала состояния матери- земли и последовательность природных сезонов: принятие того, что вошло и пустило корни, питание, отдачу, отдых и принятие следующего растения. Также, от встречи до расставания, через углубление проходят и человеческие отношения.

 Я принимаю любого человека, вошедшего в мой дом или в мою жизнь, стараюсь заботиться о нём. Мне больно расставаться с ними, но понимаю, что такова жизнь. Ведь если мне удастся удержать в себе посаженный плод, то он просто сгниёт. Что лучше? Оставить себе плод или отдать? Я поняла тогда, что мне нужно научиться отпускать своих детей ,и других людей, и не цепляться за отношения, которые себя уже изжили.  Без слёз и  сожалений!

Потом, уже дома, я примеряла на себя роли других персонажей сказки.

 Вот я – старый дед, который положил семечко в землю, бабке и внучке дал задание поливать и пропалывать, у самого других дел навалом. Прихожу осенью вырывать репку, а она не даётся. Вот вредная какая! Стар я стал совсем, силов нема, видать, помирать буду скоро. Придётся бабку звать.

Теперь я в роли бабки: – Вот окаянный, покоя мне не даёт. Ничего без меня уже сделать не может. Как семечко в землю бросать, так – сам, а как ухаживать, полоть в раскорячку, да ещё тащить – это мне. Ах, нет. Видно и мои силы на исходе. А спина у деда стала худая! Раньше-то сажень косая в плечах была, одной рукой телегу поднимал, а теперь слаб. Да и сама я уже не красавица, надо внучку звать.

Внучка: – То-то же! А то всё говорят, что ещё мала, а без меня справиться не могут. Сейчас как рвану, перестанет дед меня пигалицей звать. Не получилось! Что же мы там вырастили?

Пёсик Дружок: – Этот кустик я удобрял. Привычка – дурное дело. Надо было на соседнюю грядку ходить. Но службу нести надо, а то выгонят. Не получилось? Кормить надо лучше, не могу же я траву да мышей есть! Придётся на помощь мышелова звать.

Васька кот: – Вот ещё придумали из меня тягача делать. Мышей им каждый день лови, так теперь ещё и урожай собирай. И это за плошку молока! Стоит ли так надрываться, может, на кузнечиков перейти? Так ведь выгонят из дому, без теплой печки замёрзну зимой. Придётся помогать. Зря я на видном месте разлёгся, надо было к Мурке сходить, да лень было. Всё равно работать заставили! От судьбы не уйдёшь! Дед, трудоголик хренов, со своим урожаем всех мышей с округи собрал,  уже  тошнит от них! Сам на месте не сидит, и другим покоя не даёт. Не вытащили? Неужели придётся с врагом мириться?

Мышка-норушка: – Как ни пряталась, ни таилась, всё равно  смерть моя мохнатая пришла. Прости, господи, мой грех чревоугодия! Ух, котяра, рожу какую отъел!!.. У таких-то хозяев жизнь-малина. Что это с ним, разговаривать со мной по-человечески стал, помощи просит? Репку тащить надо? Я ведь в жизни ничего тяжелее зёрнышка не поднимала. Надо напрячься, ведь все равно в погреб отнесут, будет, чем зимой питаться, заодно отомщу за всех мышей –  этого мохнатого за  хвост подеру. В любом случае героиней стану.

Вытащили!? Не зря я всё-таки сил тут набиралась. Мал золотник, да дорог. Чтобы они делали, если бы я к другим ушла! Пойду в погреб дальше работать, мышцы накачивать. Должны же у кого-то быть силы из беды их вытаскивать. А вдруг телега в грязи застрянет! Опять без меня не справятся. Тяжёла доля мышиная!
 
Репка росла, питалась, света белого не видела, и вдруг кто-то начал тянуть наверх! Больно! Когда попала на поверхность, и увидела, сколько народу собрала вокруг себя, сначала растерялась, а потом  загордилась. Всё-таки элитный сорт! И накормила собою всех!

 – О чём эта сказка? – спросила нас тогда психолог. И у каждого был свой ответ, связанный с собственной жизненной ситуацией, которая беспокоила в то время.

Проживая роль матери – земли я осознала, что ребёнок принадлежит миру! Для меня это было открытием, потому что я считала детей своей собственностью. Как раз в тот момент они были в подростковом периоде, и я болезненно воспринимала их отдаление от меня. После работы со сказкой, я пересмотрела отношения с ними, и мы стали друзьями.