Славка по прозвищу Самоделкин фрагменты 1-Лагерь

Тимур Ибатулин
              Август,  подарил день без облачный, радостно разбрызгивающий не обжигающие лучи солнца. Ветрено веселый, он будил в людях веру в новое, чистое, обещал перемены. Создавая сонату хлопающих форточек, летящих пакетов и листов бумаги. Завывание ветра меж домов - «аэродинамических труб», –созданных не продуманной планировкой и веселый гам ребятни (увлеченно наблюдающих  полет мусора, и азартно спорящих над тем, что поднимется выше…) удачно довершали эту картину.
 Славка с нетерпением смотрел в окно,  на оживление во дворе. Он бы уже давно был там, но его «держал» змей, на которого было потрачено два дня  труда, изматывающих проблем всплывших в процессе конструирования, необычных решений придуманных на ходу. Но самое главное был результат,  змей практически готовый, тихо сох под лампой, расцвечивая всю комнату  причудливыми цветами и узорами. Это было еще то сооружение. И, хоть  увидев это переплетение реек, кальки, снастей, и даже маленьких блоков, трудно было представить, цель этого сооружения. Уже создавалось впечатление чего-то воздушного, легкого, многоступенчатого.  Все-таки это был змей. За основу Славка взял схему обычного коробчатого змея, каких этим летом приходилось делать в авиа кружке, в пионерском лагере…
 Вот это была смена!!! Сначала все не заладилось, в лагере первый раз все не привычно где что находиться  не знаешь, а еще, не то, что друзей,  знакомых ни кого нет! Скукотища… хоть в пруду топись (к пруду, кстати, тоже так просто не подойдешь – за территорией).  Одно хорошо, ночью, когда все уснут,  можно тихо, чтоб никого не разбудить, вылезти из под одеяла и выскользнуть в окно, благо строения одноэтажные деревянные. В ночную прохладу и тишину… 
Но тишина никогда не бывает полной, прислушаешься и замечаешь, как шепчутся листья, под слабым ветерком приятно обдувающим разгоряченное после постели тело, как переговариваются трелями птицы создавая неповторимую симфонию ночи, как не навязчиво вплетает свою скрипку сверчок…   Славка же, любил забраться на крышу и, слушая ночь, смотреть на звезды. Разогретая за день крыша, отдавая тепло, приятно грела спину. Лежать на неровной черепице было не очень удобно, но от этого добавлялось романтики. Все было необычно, хотелось обнять небо и звезды и от одиночества перед всей вселенной, становилось как то не по себе и… хорошо! Ее огромность завораживала.  Небо будто белым пеплом посыпано, в городе такого не увидишь. Если долго, неподвижно всматриваться то увидишь, она живая! Все движется, перемигивается россыпью разноцветных звезд, планет, туманностей. И уже кажется, что ты не Славка с улицы Электриков, а капитан звездного корабля.  Летишь вдоль галактики, позади земля, впереди не познанное, ждущее тебя.  Мир который нужен людям, дружба без которой жизнь суха, скучна, безвкусна  и не важно дружба с соседским мальчиком или  между разными цивилизациями, потому как если настоящая то во всей вселенной не найдешь такого, что могло бы ее заменить…
Сухой щелчок заставил Славку вздрогнуть, воспоминания как ветром сдуло.  Так срабатывал замок входной двери, а это значит… - МАМА! - Славка сорвался с места, выбежал в коридор, но увидел всего лишь соседку тетю Клаву, работающую с мамой в одной больнице. Мама была врачом и частенько задерживалась.
- Тетя Клава, а мама скоро придет? – сразу погрустнев спросил Славка, переминаясь с ноги на ногу.
- Славик, ты  не жди ее сегодня, ладно? Она не сможет прийти. В больнице сейчас большинство персонала в отпусках, работать не кому, а тут еще из следующей смены человек заболел… В общем ее очень «попросили» остаться на ночное дежурство.  Она кое что передала из продуктов, я тебе приготовлю. – Славка сглотнул, неприятно засосало под ложечкой, за это лето такое происходило уже в третий раз. – Значит …. (продолжение следует)