Где ты смотришь в зеркало

Альбина Писарева
http://www.myjulia.ru/post/164871/

                « За лесами, реками,
                Может, есть земля,
                Где ты смотришь в зеркало,
                Чтоб возникла я.»
                Л.Дербенев

Лиска повернулась ко мне хвостом, хитро изогнулась и скучающе посмотрела в сторону, разве что не сказала : «Не путайся под ногами, у меня есть более важные дела, чем с тобой нянчиться !» Я сразу прекратила всякие попытки приставания к ней со всякими «кис-кис». Лиса, конечно, кошка, причем самая обыкновенная, дворянских кровей, но она изволила до меня снизойти, и я это прекрасно понимаю. Раздражать ее, а уж тем более злить, - да ни за что ! А когда она демонстративно игнорирует меня, я даже рада, - есть на то свои причины.

Элисия пришла ко мне год назад. А началось все с того, что 1-го ноября меня разбудил эльф. То есть, это я потом узнала, что это был эльф, а в то раннее утро я сонно смотрела на крохотного человечка с крылышками, который стоял на журнальном столике возле моего дивана и что-то быстро говорил, как мне показалось, по-английски. Я посмотрела на часы – шесть утра. Вставать рано, да и какой там вставать, это же просто сон ! Я натянула на голову одеяло и тут же подпрыгнула – что-то больно кольнуло в плечо. Малявка висела у моего носа, трепеща крылышками, возмущенно размахивала шпагой величиной со спичку и трещала так, что было уже не понятно, на каком языке. Я подумала, что это, может быть, и не сон, в голове мелькнуло : «Приплыли. Я же вчера на Танькином дне рождения выпила только пару бокалов шампанского, и вот – на тебе ! – галлюцинации. Хорошо, хоть не черти мерещатся.» Я обреченно откинулась на подушку :

- Тихо-тихо ! Ну что случилось ? Говори медленно и внятно.

Человечек замолчал и завис с открытым ртом. Казалось, он был очень удивлен. Через пару секунд какая-то мысль явно пробежала по его лбу, он медленно подлетел к журнальному столику и уселся на его краешек. Минут десять мы молча вглядывались друг в друга, как в зеркало, одинаково излучая растерянность. Затем человечек произнес по-русски :

-Неужели перепутал ? Я же вчера на королевском балу выпил только пару капель нектара.      
  Теперь точно на год крылья отберут, а то и лет на сто…

Я не сумела сдержать смешок. Человечек грозно глянул на меня и продолжал бормотать :

- Исправить не удастся, ночь уже кончилась. Попутчик тебе не нужен, да и не пойдет он с
  тобой,  тебе охранник нужен, хранитель А где его взять ? О ! Лиску попрошу, она    
  странная, может и согласится…

Человечек вздохнул и исчез. Некоторое время я смотрела на столик, потом решила, что это все же сон, забралась под одеяло и уснула. К обеду я уже забыла про маленького гостя..

Через пару дней в подъезде мне преградила дорогу хорошенькая рыженькая кошечка. Она стояла на нижней ступеньке и оценивающе разглядывала меня. Я бросила : «Привет, киска !» и хотела уже перешагнуть через нее, как меня что-то кольнуло в плечо. Я тут же вспомнила про крошечного человечка со шпагой и без сил опустилась на ступеньку рядом с кошкой. Она прыгнула мне на колени и заурчала. Расправивший было крылья внутри меня, ужас недовольно хмыкнут и исчез. Слегка пошатываясь, я встала, взяла на руки кошку, поднялась на свой этаж и вошла в квартиру.

Рыженькая осмотрелась и потребовала еду. Нет, она ничего не сказала и даже не мяукнула, просто посмотрела на меня так, что мне сразу стало ясно – хвостатая устала и хочет есть, и я буду самой последней дрянью, если не накормлю ее. Ни молока, ни рыбы, ни мяса в холодильнике не было, но кошка не отказалась от кофе с пирожным. Не знаю уж почему, но меня это ничуть не удивило. Долакав из блюдечка, она прошлась по квартире, заглядывая в каждый уголок, запрыгнула на журнальный столик рядом с моим диваном, свернулась клубочком и заснула. Я несколько минут бесцельно бродила из угла в угол, затем прилегла и еще некоторое время пялилась в телевизор, ничего не видя и не слыша. В голове не было ни одной мысли. Устав от напрасных попыток подумать о чем-нибудь, я тоже заснула.

Поспать, однако, мне не удалось. В лунном свете, как под фонарем, пританцовывал знакомый эльф.

- Лисонька, да не специально я, и не шутил, просто промахнулся ! Да знаю, знаю, что от
  Англии до России не близко, но уже случилось, лишились мы воина. Да и у нее теперь
  оболочки нет, все теперь ее видят, и она увидит. А как отреагирует – вот это и тревожит.
  Попробуй с ней поработать, ну пожалуйста !

Рыжая посмотрела на эльфа с сомнением и фыркнула.

- Не нравится она мне, робкая какая-то, от первого же демона в обморок грохнется, а то и
  спятит. Да и как тут жить ? На кофе и пирожных я долго не протяну.

Они продолжали возмутительно торговаться, и я почувствовала себя случайной вещью, которую пытаются навязать совсем в ней не заинтересованному покупателю.

- Эй вы, призраки-спасители ! С чего это вы взяли, что я боюсь ваших чудищ ? А ну,
   брысь отсюда, оба ! Без мявкающих обойд…

Весьма ощутимый тычок в бок заставил меня прервать мою героическую речь и оглянуться.  Из стены высунулось некое рогатое существо. Оно плотоядно смотрело на меня и явно было не прочь закусить.  Я просто задохнулась от неожиданности и, прищемив хвост знакомому ужасу внутри меня, злобно прошипела :

- А ты еще что такое ? Исчезни, пока рога не обломала !

Существо хотело было возмутиться, но заметило Элисию. Оно недовольно пискнуло и всосалось в стену.

Элисия смотрела сквозь меня. Эльф во все глаза таращился на нее. Произведя, очевидно, некие манипуляции в уме, рыжая повернулась к маленькому человечку.

- Ладно, останусь с ней. Она вполне способна к переходу.

Минул год. Из-за случайного промаха подвыпившего эльфа я оказалась открыта для всех миров, измерений и времен, окутывающих нашу Землю. Не сразу, получая тумаки и вляпываясь в забавные ситуации, я научилась жить во всем этом многообразии, которое населяют не только люди, живые и умершие, но и самые разные существа. Люди могут встретиться со всем этим только раз в году, а я теперь сталкиваюсь с чужаками каждый день. С некоторыми даже подружилась, от некоторых охраняет меня Лиска, а на большинство просто перестала обращать внимание. Не то, чтобы сумасшедший дом, - ко всему привыкаешь, в конце концов. Даже к себе в зеркале, которая ведет себя как хочет.

И вот сегодня Элисия демонстративно игнорирует меня. Означает это только одно – я больше не нуждаюсь в защите и готова встретиться с собой из зеркала.