Седьмое небо

Валентина Васильковская
    С некоторых пор я умею летать... Тихо-тихо! Вижу, как у вас округлились глаза... Ну, уж - кому-что дано в этой жизни... Мне вот - летать!

   Начиналось это все еще в детстве. Когда родители уходили на работу, а братья убегали в школу, я вставала посередине комнаты и начинала свои попытки - взлететь...
Никто меня этому не учил. Да я и сама откуда-то знала, как это делать. Но навыков не было и приходилось все свободное время тренироваться. Все думают, что для того, чтобы летать - нужны крылья. Ну и продолжайте так думать! Крылья совсем не нужны. Просто нужно настроиться мысленно и немного напрячь мышцы... И все! И уже - отрываешься от земли... Можно по стенам походить или даже по потолку. Мама, иногда, бросала взгляд на потолок или стены, а потом на меня. Брала известку и забеливала какое-нибудь пятно. Заносило  меня туда частенько с красками и кисточками, (я же в "художку" ходила).

    Учиться летать поначалу было  трудно, но я была настырная и не бросала своих попыток. Иногда выходила во двор. Днем все соседи на работе. Там - раздолье! Можно подняться повыше... Но всегда мешали эти дурацкие провода. Я вечно в них запутывалась и больно падала на землю. Из-за этого вечно ходила в синяках. Родителям говорила, что упала с велосипеда. Они верили. На велосипеде я гоняла по всему городу, особенно летом, на  каникулах,(в свободное от полетов, время). У вас возникает вопрос:
 - Как же меня током не убило?
Так я-то откуда знаю! Птички тоже на проводах сидят и ничего...
И чего вы спрашиваете про ток? Вы же - летать, как я , тоже не умеете.

   Свое умение - летать, я никому не демонстрировала. Так, иногда, подшучивала над соседскими пацанами. Вижу - какая-нибудь между ними заварушка, дерутся или отношения выясняют, оттолкнусь тихонько от земли, сантиметров на двадцать, (это у меня называлось - "вторая высота"), и лечу мимо них. Не быстро, как при ходьбе. Некоторые не обращали внимания. А у тех, кто замечал, глаза тоже,(как у вас), становились круглыми. А я делала вид, что ничего особенного не происходит, проплывала куда-нибудь за угол дома и уходила обычным шагом. Те, кто замечал, бежали за мной. А я, как ни в чем не бывало, уже не летела, а просто шла. Они,наверное, голову ломали:
  - Показалось, что ли?
И если , кому и рассказывали - кто ж им поверит? Детям?

    Перед взрослыми - я такого себе не позволяла. Да, ладно-ладно, иногда бывало... Сознаюсь! Идешь поздно вечером с тренировки... Я была девушкой спортивной, занималась всем, чем можно было. И получалось! В городе у меня прозвище было - Спортсменка! Вечно я - то с шиповками, то - с лыжами или коньками. ... Идет навстречу какой-нибудь подвыпивший дядька, а я отталкиваюсь от земли и пролетаю мимо. Дядька сразу трезвел, мотал головой, оглядывался и быстро улепетывал от меня...

    Очень помогали мне мои полеты в спорте. Особенно в прыжках в высоту и длину. Тут не было мне равных! Школьный тренер всегда брал меня на всякие соревнования, спартакиады в разные города. Тут главное - непереборщить с расстоянием и высотой! Не более того, что позволял мой возраст. Домой приезжала с кучей медалек и дипломов. Родители мной гордились.

    Иногда я уходила от всех куда-нибудь за город. Городок был маленький. Чужих людей нет. Никто не боялся ходить в одиночку ни днем, ни ночью. Вот там, я позволяла себе залетать куда-нибудь повыше. И проводов нет, и никто не видит!

   ...Однажды, я  забралась очень высоко. Это была уже не вторая и, даже, не третья и четвертая высота, а самое, что ни на есть - Седьмое небо! Я долго поднималась вверх. Далеко внизу остались и деревья и город. Я летела сквозь облака... Было очень легко и приятно! Я поднималась все выше и выше... Облака остались далеко внизу. А я поднималась и поднималась вверх... Воздух становился все плотнее и темнее. И, в конце концов, я почувствовала, что надо остановиться. Было такое ощущение, что одна моя половина тела: голова, руки и грудь -  находятся где-то в другом измерении. Я замерла и огляделась вокруг... Вокруг не было - НИ-ЧЕ-ГО! Пустота! Даже звезд я не видела. Воздух был настолько чистый и очень прохладный, что сам вливался в мои легкие. Я боялась лететь дальше...  Да и куда? Я же видела, что там ничего нет и повернула обратно. Медленно я вернулась туда, откуда начала свое путешествие. Вниз лететь намного легче. Вообще не прилагаешь никаких усилий! Только, когда приземляешьсь - земля, почему-то, очень сильно притягивает к себе и приходится тормозить и руками и ногами воздух, чтобы не стукнуться.

   Дома меня спрашивали, где я была? Я, как обычно, сказала:
  - На тренировке.
Как я могла рассказать о своем полете? Меня бы никто не понял!

   Очень помогло мне мое умение летать, когда я училась в большом городе и серьезно занималась лыжами. Лыжная база находилась далеко за городом, на берегу большой реки. Как нас там мучили! Ежедневные трехкилометровые пробежки на спортивном поле, а в выходные уводили на берег реки. Берег очень крутой. Между двумя холмами в город поднималась дорога. Машин там всегда было мало. На этой дороге нас учили подниматься на лыжах в гору. И называлось это - имитация подъема. Имитация - потому что делали мы это без лыж:  снега еще не было в октябре. После такой тренировки - все были вымотаны до предела! Я тоже делала вид, что очень устала. Никто не знал, что я умею летать. Тренировки проходили вечером, когда начинало темнеть и никто ни на кого не смотрел. Все имитировали подъем на лыжах и не замечали, что я поднимаюсь на эту высоченную гору без особого труда. Тренер только кричал на меня:
  - Руки слабые! Отталкивайся сильнее! Руки не работают!
В руках-то - лыжные палки! А зачем мне они? Они мне только мешали всегда!
   
   Во взрослой жизни, умение летать,  мне так никогда и не пригодилось... Я часто думаю:
   - Зачем, вообще, мне дано оно? Это умение?
Иногда, когда очень устану на работе и спешу добраться домой, включаю себе "вторую высоту" и делаю вид, что иду. Так добираюсь до дома...
   А дома - дела домашние, телевизор, диван... Слава Богу - интернет изобрели! Могу вам все рассказать!
  На Седьмом небе я больше никогда не была. Я же знаю, что там ничего нет! Воспоминание - сквозной, прохладной чистоты воздуха - до сих пор, живо во мне. Особенно, когда в городе висит смог, что даже, если вытянуть вперед руку - не видно пальцев...