На велосипеде с немцами

Юрий Игнатюгин
             В поход на велосипеде
   Хочу рассказать нашим, как интересно отдыхают немцы. Я к ним присоединился, но никак не могу сагитировать никого из своих. Может быть, если напечатает газета, наши прочтут и в нашей, сугубо немецкой, компании, появится ещё один «русак».


Отъехали от Херфордского вокзала как всегда ровно в 9 утра. Я, пока шло обсуждение маршрута, считал ворон. Благо утро пасмурное и они высоко не летали. Вообще-то они, в смысле - вороны, меня мало интересовали. Просто я не понимаю быстрой  немецкой речи и предпочитаю не встревать, когда идёт совещание. А вот когда мы уже тронулись, то я сразу пристал к Ханне Лоре (66) - «куда?», да «далеко ли?». Она терпеливо разъяснила мне и направление, и цель, и километраж. Уже через 10 минут я уяснил, что нам предстоит проехать города Энгер, Шпенге, Вертер и в конце путешествия посетить, конечно же, кнайпу в городе Ротенфелд - Краснополянск по-нашему.
Километров около ста нужно проехать. Пусть эта цифра не пугает никого. Кто способен проехать 10-20 км. Запросто проедет и сто. Ручаюсь!
   Кроме этих городков, которые мы проезжали «дурьх» -насквозь (от слова этого, видимо произошёл русский дуршлаг),мы осмотрели, ни много, ни мало, а шесть замков!
Это, конечно же, небольшие замки были - подходящие скорее для жительства людоеда из «Кота в сапогах», чем короля. Но все-же - замки! Половина из них называлась - «вассершлёсс». Это те, которые окружены водой. Один стоял посреди лесного озера.
Внутрь мы, конечно, не попали, но во дворах побывали. Обстановку средневековья новые хозяева сохраняют полностью. Скульптуры наличествуют, кони пасутся, тропинки посыпаны песочком, мостики, цветочки - лепота! Или «щён» по-немецки!
   В «Краснополянске» мы, впервые за то время, что я езжу с этой группой, не пошли в кафе, а перекусили на лавочке и разошлись кто куда. Я, увидев стрелку с надписью - «выставка цветов», рванул на осмотр. Благо мы остановились у ворот курортного парка и именно в нём то и изощрились дизайнеры-цветочники. Куда они только не натыкали цветочки! И в ванны, и в велосипеды, и в шляпы, и в кроссовки старые-престарые и вонючие-превонючие. Это я, наверное, присочинил, я их не нюхал. И чего бы я их нюхал, когда знаю, что в Германии цветы только выглядят. А дальше находился вообще не подходящий для цветов сосуд - писсуар! Вообще отбивает желание принюхаться!
   Кроме импровизированных ваз, были и клумбы, но тоже модернистские. Из цветов торчало то, что должно бы торчать в любом другом месте, но только не из клумбы. Там были уже упомянутые кроссовки, а также саксофоны, тромбоны и так далее, в этом же ключе. Я быстро осмотрел, насладился и вернулся к своим настоящим немцам - других не было. Спрашиваю - видели-ли выставку? Женщины хором - нет! Я им разрекламировал... Посетили и они. Спрашиваю - интересно? Жмут плечами. Интересный народ - на интересной выставке им неинтересно! Но они никогда не возражают, если я, пока они сидят в кафе, иду в музей. Даже сами говорят - иди, мол, посмотри - это интересно. Посидят в кафешке, вскочим в сёдла и в дорогу!
Каждый раз у нас новый проводник. В этот раз  70 летний, но крутит педали как молодой. Дороги все знает, как пять пальцев. Два раза только ошибся, и приходилось или возвращаться или объезжать. Но иначе в Германии и нельзя с её непрямыми дорогами. У половины наших есть навигаторы, но и они не помогают - постоянно блудим! Но все доверяют предводителю и не спорят куда ехать, направо или налево.
Если кто отстал - ждём. А если потерялся - никакой паники, сразу останавливаемся и ждём. Все спокойны и сразу начинают жевать, чтобы время не терять. Вспоминаю реакцию наших заблудившихся: Паника! Всех вспомнят! И дальних! И ближних!
   К 7 часам мы были уже дома, т.е. в Херфорде, но домой никто не спешит, и подруливаем к кнайпе «Шони». Кнайпа, это пивная по-местному. Ещё час общаемся на чистом немецком. За руку никого не тянут - можно уехать. Но я обязательно выпиваю свой дежурный стакан пива и пытаюсь понять, о чём говорят аборигены. Иногда заказываю маршрут, и мои просьбы всегда удовлетворяются. За два года, что я езжу в этой компании, я объездил все окрестности. И уверяю вас, что с местными можно дружить и многому у них научиться. Народ на 98,5 % дружелюбный.
   Поехали?