ДАЙ, ХОЧУ!

Юрий Игнатюгин
       РЫБАЛКА ПО-НЕМЕЦКИ.   ДАЙ-ХОЧУ


 В Германии ловить рыбу можно, но осторожно, потому что  запрещено. Запишись на курсы, два месяца учись, сдай экзамены, купи лицензию на год, купи снасти, купи червяков, прикорм и лови на отведённом тебе километре – двух. Дальше не смей. Наши парни решили ни куда не платить, а купили Диме снасти (у Валентина были), копнули червей и подались за рыбой.
   Рыбачили на каком-то озере недалеко от города. Уехали в сумерках и приехали в темноте. Дело то противозаконное – ловили в приватном водоёме! Результат: один угорь плюс Валентин сорвался с дерева с налобником – это такой фонарик, мордой об землю. Что он на дереве забыл? Налицо: фонарик всмятку, личность поцарапана, на лбу шишка и трещина в руке! Теперь ходит в гипсе. Порыбачили!

   Пока ждал зелёного света светофора (я теперь хожу только на зелёный!), проехала мимо свадьба. Как  наших невест возят, так и немецких – на украшенных машинах, с розами на капоте и т. д. Только разница в том, что здесь, чтобы привлечь и повеселить окружающих к глушителю привязывают консервные банки. В этот раз их было три. Литровые пивные. Грохот стоял...! Народ разулыбался. Вроде серьёзные люди, а такое творят... Молодцы!
   Тут же, на перекрёстке, меня вычислил наш человек – судя по густому винному духу. Просто подошёл, выдохнул и заговорил по-русски. Откуда, да давно ли? Выяснилось, что он тут давно и всё знает! А когда узнал, что моя жена в этот момент выбирает обувь в магазине, а я её жду, то прилип основательно. Стал хвастаться своими успехами, ругать всё и вся. Потом заявил, что для земляка он сейчас принесёт из обувного фирменные кроссовки и потелепал в магазин. Я выждал, когда он затеряется между стеллажами и спрятался в другом конце магазина. Потерял его из вида и стал потихоньку искать жену, а когда нашёл, то увидел рядом с ней и этого товарища. Он уже и её вычислил! Как это у него выходит? Ходит за ней и советы даёт, а она тихонько отругивается – она, почему то(?) не любит запаха перегара. Он оказался человеком слова – спрятал всё-таки пару кроссовок себе в штаны и подался к выходу. При этом подаёт ещё мне сигналы – пойдём, мол, выйдем, померяем! Я, конечно, не пошёл, а наблюдал со стороны, как продавщица у выхода взяла его в оборот. А когда он сбежал – переключилась на нас – он с вами пришёл! Кое- как унесли ноги.
                «Дай-хоцю»

  Позвонил брат жены и сообщил хорошую новость: он купил нам авто!
Небольшое, недорогое и, как хотела Нина – красное! А называется, почему то – «Дай-хоцю»! С помощью сестры сходили в банк и перевели через автомат нужное количество марок, которые получили взамен наших подмоченных долларов. Другая сестра, кстати, гостила в нашем городе и опять, кстати, смогла нас довезти до своего дома. Дом её находится южнее города Ульма, А Ульм, в свою очередь стоит на юге Германии или, как говорят русаки внизу Германии, имея в виду карту Германии.
   Пока мы ехали «вниз», т.е. на юг, родственники нам оформили покупку и поставили под окно на паркплац так, что даже было неудобно проверять и осматривать. Брат считается крупным специалистом! Просто загляденье машина, одно слово – красная! Утром получили инструкции – как выезжать на автобан, залили полный бак и вперёд!
   До Ульма доехали запросто, а вот в нём то и сделали, по - видимому ошибку. Да и не мудрено – все надписи на немецком, да как оказалось потом, здесь пересекаются два автобана. И даже опытные водители должны быть внимательны! После часовых блуканий выехали, наконец, на искомый автобан и я дал хорошего пинка своей
машине. Бежит как лань! Едем – радуемся. Пытаемся прочитать дорожные указатели. Не видно что-то нужных нам из списка, данного братом. Лёгкое беспокойство сменилось тревогой, когда из облаков выглянуло солнце. По моим представлениям утром оно должно бы светить мне в правую щёку, а светит в левую. Всё прояснилось, когда впереди замаячили снежные горы. Кроме Альп в эту пору снег нигде не может быть. Значит, едем на юг! И ехали до тех пор, пока автобан не закончился. Решили прокатиться в горы, если нелегкая занесла! Но въехав в первый же городок поняли что попали за границу – в Австрию! Когда проехали границу – непонятно. Во избежание неприятностей с нашими временными видами на жительство развернулись, закрыли окна на всякий случай и поехали назад,- благо теперь направление выяснили. Солнце теперь светит правильно, но становится жарче и наше авто начинает греться. Стрелка термометра показывает 100.
Что-то испортилось! Включаю печку, и приоткрываем окна. Совсем открыть нельзя – Нина боится простыть. Едем, жаримся. Хочется вернуть неисправное авто, но как найти дорогу к брату?
С таким трудом встали на верный путь, что страшно возвращаться. Решаемся ехать прямо домой.
   Ехали мы с раннего утра до самого вечера. Ехали и останавливались на резервной полосе, чтобы дать остыть двигателю. С горы скатывались, выключив двигатель. Решил проверить работу фар – вдруг нужно будет ехать ночью – прохладнее всё же. Оказалось, что одна фара не горит. Проклинаю свою доверчивость - надо было самому проверять. Неудобно, видите ли, было. Купил на заправке лампочку аж за 30 марок и, заодно, аптечку. Памятуя наше ГАИ - первое, за что они цепляются, это огнетушитель и аптечка. Нас пока ни разу не остановили, хотя нарушил правила я уже много, много раз. К слову сказать, и полиции то не видели.
   Закончился пробег всё же благополучно! Почти тысячу километров пробежала наша корейка - «Дай-хацю». Стоило это нам конечно, не один километр нервов, но покупка благополучно довезла нас домой и потом служила ещё два года. Пока мы не реализовали в России остатки жилья и не смогли купить на вырученные гроши автомобиль посерьёзнее. Но с тех пор я с большой симпатией поглядываю на маленьких корейцев и японцев.