Сказка про Старого Дурака

Александр Марк
                посвящается Старым (и не очень) Дуракам

В старые времена, когда ещё даже Интернета не было, жил-был один Старый Дурак. Сам он себя так и называл.
Дурак – потому что жизнь прожил не так, много ошибок наделал. Дурак был, ох, дурак! И всем про это рассказывал. Ну, не всем, конечно. А тем, кто слушать был согласен. В деревне уже никто не слушал. А ежели ему попутчик терпеливый попадался на одной телеге в соседний уезд, там, или ещё куда, съездить, то это обязательно.
Однажды, встретился ему в кабаке Мудрец. Послушал Старого Дурака и говорит, что горю его можно помочь.
Достал из котомки папку на тесёмочках, каких в деревне и не видывали. Вот, мол, в этой папочке все события жизни Старого Дурака написаны. И каждое события на своём листочке. Если что переписать, то сразу всё и изменится.
И событие, и всё что потом было. Сначала, на бумаге, а если ты обратно всё не вернёшь, то и в жизни. Через 3 минуты.
"Забирай, Старый Дурак, папку до завтра! А завтра приходи сюда – расскажешь, чего там наменял!" И пошёл себе ещё бражки кружечку взять.
А Старый Дурак домой помчался.
Завтра встретились опять Мудрец и Старый Дурак в пивной.
"Ну, –  спрашивает Мудрец, –  Чего поменял?".
"Ничего!" – Говорит Старый Дурак. – " Не вышло!"
"Чего ж так?" –  Усмехается Мудрец.
"Хотел," – говорит, - "сначала первую жену отменить. Листок со свадьбой вынимаю, а за ним другие листочки посыпались. Всё больше про старшего сына. И ещё по мелочи. Я быстрей – всё на место. Про сына-то я и не подумал…
Потом вспомнил, как двадцать лет назад купца спас из болота. Он мне мешок денег сразу хотел дать, а я гордый был, дурак, отказался! Достал листок, пишу – взял, мол. А тут уж все листы после этого листа вывалились. И новая запись появилась, что меня в тот же день, в том же лесу ограбили и убили. Даже до дома не дошёл. Ну, опять всё назад вернул.
Руки тряслись, еле успел, а то б… Эх!
Достал листок про день, когда деревенский овин горел, я первым туда прибежал. Овин-то спас, а сам так обгорел, что инвалидом стал. С того времени вся жизнь на перекасяк.
Короче, достал листок, написал, что не побежал, и овин сгорел.
Вижу – вываливаются листочки с моими внуками. Ужас!
Оказывается, после пожара вся деревня на заработки подалась. И сосед мой. Его сын с моей дочкой не поженились, и внуков у меня тогда бы и не было…
И этот листок обратно переделал, и другие так же.
Короче, пусть уж так остаётся. Доживу как есть. В другой раз умней буду!"
Сказал и папку Мудрецу протягивает. А тот не берёт, смеется.
– Вот, теперь, ты не Старый Дурак, а такой же Мудрец, как я, – оставь папку себе. Встретишь другого Старого Дурака – ему передашь. Там его жизнь записана будет. Может, поумнеет! Только вот, Дураков – пруд пруди, а папочка одна…
Я уж кого только не просил. И романы про это писали и песни. А Дураков всё больше, да больше. Наверное, они романов не читают и песен не слушают.
Напиши-ка ты им сказочку коротенькую.
Про всё про это. Может, кто прочтёт?
Вот Старый Дурак, который теперь и не дурак вовсе, эту сказочку и написал.
А ты её читаешь и на ус мотаешь.
Или не мотаешь.
Тогда так дураком и останешься.