Беседа

Юрий Зверлин
                Из сборника «Про бобра», 2000 год, изд. «Скрипториум», СПБ.

  Счастью моему не было предела.
  Наконец-то нашелся человек готовый выслушать мня до самого конца.
  – Главное, не торопитесь и не волнуйтесь! – уговаривал он меня, усаживаясь напротив, – Время у нас предостаточно и,  даю вам честное слово, что не буду вас перебивать!
  И, воодушевленный его отношением, начал я неторопливо свое повествование, но вскоре врожденный страх, что мне не дадут высказаться до конца, взял верх: я стал торопиться, сбиваться с мысли и, полностью ее потеряв, запнулся.
  – Не волнуйтесь, начните сначала! – подбадривал он меня.
  И я снова и снова начинал, и снова и снова сбивался. В конце концов от отчаяния забился я в страшной истерике.
  Он успокаивающе похлопал меня по плечу:
  – Не переживайте так сильно, с кем не бывает!
  Я поднял на него глаза и увидал на его лице сочувствующую улыбку, но в этот момент показалась она мне саркастической ухмылкой и я взорвался:
  – Вы!!! Вы переполнены гордостью от того, что готовы выслушать меня не перебивая, но ведь вам абсолютно наплевать на меня, и вы, всего лишь, кичитесь своей интеллигентской   выдержкой. В душе же вы презираете меня за косноязычие и смеетесь над моей неполноценностью! Но знайте же, я не нуждаюсь ни в чьем  снисходительном сочувствии, более того, я сам смогу постоять за себя!
  С этими словами я плюнул ему в лицо…
  По тому, как задергались его глаза, я догадался, что поведение мое ему весьма неприятно, и только повышенная культурность не позволяет ему ответить на мой  плевок. Он лишь молча встал со своего места и, отвернувшись от меня, утерся рукавом.
  Но мне и этого было мало!
В злобе на все и вся вскочил я и отвесил ему пинка под зад…
  Мой добрый слушатель понурил голову и ушел от меня прочь.
Я снова остался один, взволнованный донельзя:
  – Как? По какому праву посмел я обидеть хорошего человека?!! Да,  никто в целом мире и представить не может, какую ужасную кару заслужил я своим хамским поведением!..
Но все же желание высказаться до конца взяло верх над всеми моими сомнениями и, немного успокоившись, я снова отправился искать себе очередного собеседника…