Ломоть хлеба

Федор Головин
    Пятигорск. Мы прибыли по курсовке. Первый обед в столовой. Напротив нас за соседним  столом тихо беседуют убеленный сединой мужчина и лет двадцати женщина, казалось, что это его дочь, но это была его содержанка, о чем узнал позднее. Оба из Ростова на Дону.

    Вдруг, эта особа резко берет с тарелки ломоть хлеба и бросает через себя на грязный пол.

    Я встал, чтоб выразить свое возмущение по этому поводу, но остановили соседи, усадив на место:

    - Скандала не надо! – Я ответил:

    - Таких хорошо учить надо. Не знают цены хлеба!


                *   *   *


    В придорожной столовой остановились на обед. Рядом освобождают разнос пожилой мужчина и молодой парень. Молодой спохватился:

    - Хлебушка-то мы не взяли. – Он ушел за хлебом, а я обратился к старшему:

    - Скажите, это хороший парень?

    - Очень! – Не раздумывая, ответил мужчина. – Интересно, как вы узнали?

    - По отношению к хлебу. Только добрый человек может так сказать – хлебушко.

    - Вы правы.

    На прощанье я пожелал парню доброй невесты. Как сложилась его судьба - мне не известно.