Рыбацкие истории

Нина Бочкарева
                Наш внук Ванечка гостил у нас в летние каникулы. Тогда он закончил первый класс и был уже вполне взрослым и самостоятельным. Они с дедом ходили несколько раз на рыбалку, приносили кошке мелкую рыбешку, крупную хотели ловить для ухи, но говорят, ее было слишком мало и они выпустили ее для более удачливых рыбаков. Ванюша как заправский рыбак был очень гордым перед своими друзьями, да еще дед научил его кататься на своем взрослом пятискоростном велосипеде.

                Один раз они с дедом ходили рыбачить на озеро, были там целый день и принесли пять карасиков, которые были уже не мальками, но и не взрослыми. Они были маленькими детенышами карасихи. Но радости было! «Бабуля, ты их пожарь, мы их для тебя принесли», - сказал внук, а сам побежал на улицу и рассказал своим друзьям об улове, но преувеличил немного размер карасиков. Все друзья страшно завидовали удачливому рыбаку. Я вышла на балкон, и один из завистников кричит мне: « Тетя Нина, а, правда, Ваня поймал карасей?» Я отвечаю: «Да, я их пожарила все пять красавцев, сейчас будем ужинать», Санек спрашивает: «А они большие?». «Да, с мою ладошку, вполне приличные карасики». Ванечка, придя домой говорит: « Ну, ты бабуля даешь, больше чем я приврала». «Не могла же я сказать, что их на сковороде не заметно, такие они маленькие, я ведь бабушка рыбака».

                Как-то мы с Ванечкой ходили к нам в сад. Дачей его не назовешь, скорее это участок с насаждениями разных деревьев, кустарников и грядок с овощами, есть небольшая избушка от дождя и жары. Но места у нас живописные и, главное, есть озера, где мы купаемся, и рыбаки ловят рыбу. Но рыбаки видно знают время, когда рыба клюет, поэтому они всегда с уловом. Ванюшка с дедом раньше здесь тоже ловили рыбу для ухи, но в этот раз деда с нами не было, и Ванечка был за главного рыбака. Бабушка то совсем в этом деле ничего не понимает. Ванюша сказал: «Бабуля, ты тоже должна научиться рыбу ловить, если я пойду один, ты же будешь переживать за меня,  лучше пойдем вместе, давай накопай червей, возьми две удочки и пошли, потом я тебе помогу в твоих делах». Ну что, я выполнила все указания главного рыбака, и мы с ним пошли на рыбалку. Был полдень, по аллее садового массива шла ненормальная бабушка с удочками и ее малолетний мучитель. Потому что все знали, что в это время рыба не клюет, она прячется от жары. Мы, то есть я, расположилась на излюбленном месте опытного рыбака, забросила леску с крючком, сижу, жду. Ванюшка бегает взад вперед вдоль озера, выбирая другие места, получше, а я, переходя с места на место, покорно забрасываю удочку и утешаю своего любимого человека, что сегодня день не подходящий для рыбалки.
 
                И все равно я получила массу удовольствий. Была тихая безветренная погода, вода в озере были прозрачной и в ней, как в зеркале отражалось голубое небо в легких перистых облаках и прибрежные деревья. Моя душа замирала от красоты, от любви к моему маленькому внуку.