Путник. Акт 1. Сцена 1

Олег Игрунов
    Акт 1.   
                Сцена 1.

        /Светлица. Три опрятные, во всём белом старушки. Первая старушка взвешивает куделя шерсти. Вторая  прядёт.
Третья семенит по избе, обрезая овечьими ножницами ту или иную нить. Весь верх светлицы оплетён радугой/

2ая старушка:  А вот ещё. Совсем новая.
1ая:  Совсем, небось, и не новая. Лиловый, 1700.
3я:  Лиловый, 1700. /Быстро находит и режет лиловую нить/. Где уж там новая?
1ая:  Индиго,200 дробь 5.
3я:  Индиго, 200 дробь 5./ Режет/ Как есть не новая .
2ая:  И не перечьте. Самая что ни на есть новая. Вы вот послушайте, а тогда сами скажите, что новая. У попа была...
1ая: А вот и не новая. А вот и знаем. Матово-малиновый, 506. У попа была грудная жаба. Знаем-знаем.
3я: Агась!/режет/ Как же не знать? Кто же не знает грудную жабу? Как родненькую знаем.
2ая:  Не было у попа никакой такой жабы.
1ая:  Не было? Ты точно знаешь? Хм...  Это, верно, другой поп. А то я знала попа, так у того грудная жаба была.
3я:  И я знала попа. И у того была.
2ая:  Да того, и я знала. А этот  не тот.
1ая:  Грязно-жёлтый, 414. Вот и говори тогда, что не тот.
3я: Грязно-жёлтый, 414. /Режет/ Вот и говори.
2ая:  Мне что? Мне не трудно. У попа только не у того, что с грудной жабой, а у другого, была собака...
1ая:  Ась? Знаем-знаем. А говорила - не знаем. Знаем про собачку-то. Ризеншнауцер - вот какая собачка была. Киноварный, 86.
3я: Агась!/режет/ Самый, что ни на есть, ризеншнауцер и есть.
2ая:  Никакая она была не ризеншнауцер.
1ая:  Никакая? А ты верно знаешь? А то я знала одного, так у того был ризеншнауцер.
3я:  Истинный крест, был! Злющий ещё такой. Кусался очень...
1ая:  Только он был не поп.
3я:  Как есть  не поп.  Он был ризеншнауцер.
1ая:  А ты не путай! Ризеншнауцер-то был не поп, а у попа. Только не поп он был. Точно не поп. У балерины одной был ризеншнауцер. Вот.
3я:  Вот!
2ая:  А этот не тот. Не та в смысле... А он её любил.
1ая:  Тьфу! Земляничный,129 бис 3. А ещё поп...  Тьфу!
3я:  Земляничный, 129 бис 3/ режет/ Поп ещё выискался. Балерину...
2ая: И совсем не балерину. Собаку.
1ая:  Поп? Тьфу ему на макушку!
3я:  Срамник твой поп, а не поп. Тьфу-тьфу ему в обе зенки.
2ая:  Да ну вас...  Поп не так её любил.
1ая: Так ты ж сама всё предупреждать забываешь. Охровый, 2761.
3я:  Охровый, 2761 /режет/. Ты ж сама и забываешь. Не забывай.
2ая:  Она съела кусок мяса...
1ая:  Экая негодная. Хворостиной бы, да по хребту.
3я:  Куда хворостиной? Рогачём её, собаку ненасытную. Рогачём-рогачём! Убить и то мало.
2ая:  Вот он и убил.
1ая/3ей/:  Ну, что докаркалась? Уходила животину? Ярко-палевый, 120. Эх, ты...
3я/ режет со слезами на газах/:  Да и сдуру выскочило. Не казните, сестрички. Не подумавши я.
2ая:  Вот и он не подумавши. Убил и в землю закопал...
1ая:   Аспидный, 21 и красный, 57тысяч дубль 800 дробь 46.Вот теперь и знаем! Вот тепереча точно.  Он-то её на кладбище схоронил, а попадье-то своей возьми да и расскажи. А та, язык-то без костей, дьячку открылася.
3я:  Агась! /режет/...  дробь 46. Туточки /режет/. Как есть без костей. Были б кости, разве ж дьчку-то срамному, открылась бы?
1ая:  А дьячок всё волостному старшине в уши-то и надул...
3я:  В самые что ни на есть уши. Как бог свят, надул.
1ая:  А у того кум в предводителях дворянства подвязался. Горчичный, 674.
3я: Горчичный, 674 / режет/. В самых что ни на есть предводителях...
1ая:  Вот до архимандрида-то и дошло. А тот и лишил попа прихода. Не хорони, мол,  собачек на землице освящённой. Не озорничай! Не шали! И епитимью на попа нашего наложил. Кобальтовый, 233.
3я: Кобальтовый, 233 / режет/. Как бог свят, наложил. Как был, так и наложил. Чтоб собачек не забежал.
2ая:  Экая апостазия! Экая шарабара! И близко такого не было.
1ая:  А вот и не апостазия! А вот и было!
3я:  Было-было! Как есть была! В самую что ни на есть тютельку.
1ая:  Только энто, наверное, не про ту собаку было. Энто про козла, наверное было... Блошиное брюшко, 14.
3я:  Блошиное брюшко... / режет/.  Как, бог свят, про козла! А ты, сестричка, с попом-то и спутала.
1ая:  Моховый, 88.
3я:  Моховый, 88/ режет /. Про козла энто было. А про попа, энто  не было.
2ая:  Ни про какого не про козла! Собачку закопал и надпись написал...
1ая:  Грамоту, наверное, поп разумел...
3я:  Как есть разумел! Очень умный поп.
2ая:  Что у попа...
1ая:  Только не у того попа, что с грудной жабой. Ярко-песочный, 901.
3я:  Агась! /режет/.  Как есть не у того. У того-то грудная жаба была. А у энтого грудной жабы не было. Козёл у энтого был.
2ая/ не слушая /:  ... была собака...
1ая:  Полагаю, не ризеншнауцер? Ризеншнауцер тот у балерины...
3я:  Злющая собака! Как есть, собака! Энто  ризеншнауцер. А балерина  нет! Она, как есть  нет!
2ая / не реагируя /: Он её любил. /Очень быстро/ Она съела кусок мяса, он её убил.
1ая:  Убил-таки?! Бледно-смарагдовый, 9.
3я - Агась! /режет/:  Где уж тут не убить?
2ая /отчаянной скороговоркой /:  Убил и в землю закопал, и надпись написал, что у попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса. Он её убил.
1ая:  И сызнова не пожалел? Суглинистый, 562.
3я:  Суглинистый, 562 /режет/ Надысь, в другой раз пожалеет?
2ая:  Нет! Всё! Сказочке конец!
1ая:  Всё? / всплескивает руками /. Ох ти, горюшко! На самом-то интересном месте?.. А хорошая-то, хорошая была!
3я:  Куды ж не хорошая? Как есть, хорошая! Век бы слушать, не перебивая! Экая хорошая!..
2ая:  Да уж. Помните, годков тому пятнадцать молодец заходил? Вы ещё тогда побранились... Вот он-то и рассказал.
1ая:  И не припомню. Серо-буро-малиновый 55.
3я:  Агась! /Режет/. И я не припомню. Как есть, не припомню! Разве припомнишь всех?
2ая:  Где уж припомнить? Что ни век, всё новый заходит. Как тут со счёту-то и не сбиться?
1ая:  Да кто ж таков?
2ая:  Вроде, коралловый, 100...
1ая/ воздев очи к потолку /:  Коралловый, 100?..
3я:  Коралловый, 100 /режет/
1ая:  Вспомнила - вспомнила! Вежливый такой...
2ая /3ей/:  Что же энто ты наворочала, негодная? Ты кого ж зарезала?
3я:  Батюшки! С чего ж ты осердилася?
2ая:  Ты пошто сказочника зарезала?
3я:  Ой мне дуре-то немолодой!
1ая:  Аль поспешила?
3я - Поспешила, сестрички! Поспешила, родимые! Живую душу, зазря загубила. Охти мне! Коралловый, 100...
2ая и 1ая:  Ищи!
3я:  Вота он! Так его узелочком. Аки новенький!
2ая:  Вот и ладно. А то жалко молодчика.
1ая:  Где ж не жалко? Коралловый, 100.
3я:  И искать-то не надо /режет/ Как есть, жалко!
1ая:  Вот и сказочке конец...
            
                / Стук в дверь. Тут же в светлицу входит путник/

Путник:  Здравствуйте, бабушки! Мир вашему дому!
2ая:  Здоров будь и ты, касатик!
1ая - Фу-фу-фу, русским духом запахло! Жёлтый, 157 тысяч, дробь 8.
3я:  Агась! / Режет/. Как есть, фу-фу-фу! Так в нос и шибает! Как бог есть, шибает!
Путник:  Это что же? Вы меня есть собрались что ли?
2ая:  Да и с чего бы нам есть такого воспитанного молодого человека?
3я:  Как есть, с чего бы нам есть?
2ая:  Сядь вон, отдохни с дороги. Угостить нам, правда, тебя нечем. Мы и сами не едим, да и другим  не советуем.
3я:  Как бог есть, ни к чему есть! Шлаки одни.
Путник: Спасибо! / Садится/.
1ая:  Ну, и как, мил человек, по делу блукаешь, аль от дела лытаешь? Сливочно-молочный, 32.
3я:  Агась/ режет/. По делу лытаешь?
Путник:  Да я и сам не знаю. Иду вон, куда глаза глядят.
2ая:  И куда ж они глядят?
1ая:  Сочно- зелёный, 994 два нуля 4.
3я:  Агась! /Режет/.
Путник:  Хочется мне добраться до края света.
1ая: Иде ж это такой? Кирпично-красный, 262.
3я:  Агась! / Режет /. И слыхом не слыхивали...
2ая:  Может и пришёл ты уже. А что это вдруг потянуло?
Путник:  Как вам сказать? Жил я себе, жил...
1ая:  Кипельно-белый, 17.
3я:  Кипельно-белый, 17 / режет/.
Путник:  На работу ходил. Домой ворочался. Спал, ел, любил...  а всё знаете, как в тумане идти по полю. Идёшь-идёшь, а всё, как будто там же. Жил, короче, помаленьку. Жил-жил, а тут возьми да и помри.
2ая:  Ага.
1ая:  Ярко-эозиновый, 50.
3я:  Агась / режет /.
Путник:  Что же вы, бабушки, не удивляетесь?
1ая / бросая быстрый взгляд на 3ю/:  Эка невидаль?
3я:  Эка... Ну, помер, да и помер.
Путник:  Так вот же я! Жив-живёхонек...
2ая:  Всяко бывает. Нынче мёртв - завтра жив...
3я:  С кем не бывает?
Путник / чешет затылок /:  Ну да... А со мной-то раньше и не было. Ну вот, значит, воскрес я, гляжу, а мир-то экий интересный. Вот и решил я мир поглядеть да и смысл поискать.
1ая:  Липового взвара, 112.
3я:  Липового взвара... / режет /.  Какой такой смысл? Это где это ты смысл выискал?
Путник:  То-то и оно, что не выискал пока.
2ая:  Чего же смысл?
Путник: Да вот всего этого / широко разводит руки /. Ну, и себя в этом во всём... Зачем я есть?
1ая:  Экий прыткий. Смысл ему подавай. Есть да и есть - помрёшь, да и не будешь.
3я:  Как есть, так и помрёшь...
2ая:  Край-то света тут причём? Или там-то смысл и обронили?
Путник:  Слышал я о царстве тридевятом. Мол, на самом что ни на есть краю света оно зиждется. Вот и иду туда.
1ая:  Ну и зря! Спелой морошки, 23.
3я:  Агась! Режет / Только башмаки попусту истаскал/.
2ая:  Может, и не зря... Только нету, слышь ты, царства такого.
Путник/ улыбаясь /:  Не вы первые так говорите...  Чуть ли не всяк встречный об том же твердит. Я ж-таки, надеюсь.
1ая:  Ну, и оставь надежды.
3я:  Плюнь и разотри!
2ая:  Чего уж там. Считай пришёл, касатик. Вон оно за углом да налево. Только не царство оно нынче.
Путник:  Как так?
1ая:  Сиена жжёная, 47. Вестимо как.
3я:  Агась! / Режет /. Как надо, тебе знать не надо!
2я:  Было царство, да всё и вышло. Ноне тама республика. Республика Тридевятая.
Путник:  Поди ж ты...
1ая:  Вот и иди! Иди себе, с богом! Бледно-чёрный, 917.
3я:  Бледно-чёрный, 917 / режет /. Как бог есть, с богом.
Путник / поднимаясь и кланяясь /:  Спасибо, бабушки!
1ая:  Ступай-ступай! От спасибов уже полки ломятся.
2ая:  А зовут-то тебя как, добрый молодец?
Путник:  Да кто как. Поначалу звали Иван вдовий сын. Это потому что после смерти отца маменька вдовой сделалась. А уж, как и её господь прибрал, стали кликать, Иван Сиротинушка. Когда же я, померев, воскрес, да и в путь пустился, то иные прозывать стали Иван Дурак, а некоторые, так и Иван Путешественник.
1ая:  Дурак значит?
3я:  Значит дурак!
Иван:  Ну, да по мне, как бы не звали, лишь бы в печь не сажали.
1ая:  Сказано ж тебе: не едим мы путников.
2ая:  Да и печи у нас нет.
3я:  Как есть - нет! Вот и не едим.
Иван:  А вас-то, бабушки, как мне поминать?
1ая:  А и не надо нас поминать? Тёмно-белый,552.
3я: Агась! / режет /.  И думать не моги нас поминать!
2ая:  Долю свою помяни лучше...
Иван:  Чудно... Ну, спасибо, бабушки!
1ая:  Сиреневый, 230 дробь 87. Вот ещё бабушек выискал...
3я:  Агась! / режет /. Девицы мы ещё. Три девицы...
2ая:  Срамницы вы...  Ну, прощай, Иван Путешественник!