Моя Зона. Глава 18

Евгений Манжула
 

Действие пси-излучения я ощутил сразу же после того как мы оказались на проселочной дороге заросшей бурьяном и устланной опавшей листвой. Позади виднелись очертания брошенного завода. Оттуда слышались вопли разъяренных бюреров, хлопки выстрелов и треск ломающейся мебели. Дорога вела между холмами ( создавалось впечатление что вся земля Зоны покрыта ими словно лицо подростка в угрях и прыщах), уходила в лес. До леса около трех километров пути. Сквозь линзы бинокля я рассмотрел аномалии перекрывающие дорогу в некоторых местах. Уже наметанным глазом я определил два «выверта», «мясорубку» и «жарку». Внезапно огненная аномалия выпустила свое смертоносное пламя в небо а справа от нее я увидел еле заметное движение: что-то наподобие горячего воздуха не уходило вверх, как должно было быть, а смещался вправо, прочь от дороги. На кровососа это было не похоже-никогда еще не видел чтобы кровопийцы перемещались так низко от земли. Что-то здесь не так... Я несколько раз зажмурил глаза и вновь посмотрел в сторону движения: запал аномалии потух, никакого движения не наблюдалось. Очевидно сказывается усталость и пережитые стрессы. Присев на корточки я закурил первую сигарету за довольно продолжительное время. Стрелок лежал на земле и отрешенно смотрел на сгущающиеся тучи. Клык достал из кармана потертый лист бумаги и огрызком карандаша принялся делать какие-то пометки. Призрак стоял вглядываясь в небо, изредка оборачивался в сторону заброшенного завода. После стольких впечатлений истощенному мозгу, подтачиваемым вдобавок пси-излучением, требовался отдых — желательно продолжительный и спокойный сон.
Я представлял себе действие излучения немного иначе: сонливость, головная боль, тошнота, помутнение рассудка, - но все происходило иначе. В голове будто поселился чей-то чужой, таинственный и неведомый, разум который прощупывал все уязвимые точки «аборигена». Мысли не желали стекаться в нужное русло и колобродили по всем закоулкам мозговых извилин. От действия прибора пси-защиты неприятно покалывало в ушах и затылке. Время от времени стучало в висках, болели глаза, хотелось просто отключиться и никогда не возвращаться к реальности. Я опустил веки и явственно ощутил в себе присутствие чужого... Для того чтобы вновь открыть глаза мне пришлось приложить усилия. Окружающий мир посерел, затем медленно начал становиться фиолетово-черным. Сквозь эту пелену застлившую мне глаза я начал отчетливо различать границы аномалий — они виднелись тонкими, серыми волнистыми линиями. Предприняв попытку переместить свой взор я почувствовал привкус металла во рту и тупую боль в макушке. Сильнее завибрировал прибор пси-защиты, в ушах вновь закололо, в этот раз с еще большей силой...
Вскоре наваждение прошло... Мир медленно окрашивался в привычные краски и становился привычным и простым для человеческих глаз. Голова работала отменно, взгляд вновь цеплялся за каждую мелочь, рассудок вроде-бы прояснялся только вот ноги и руки будто налились свинцом. Костюм облегал тело невыносимой ношей, артефакт в контейнере на поясе казался подвешенной стопудовой гирей. Я прилег на сырую землю и растянулся. Это казалось блаженством — вот так запросто лежать и загорать под лучами пси-излучения... Разум уносился куда-то ввысь, за эти надоевшие свинцовые тучи, прочь от земных невзгод, от крови, от убийств, запаха пороха, гнили, прочь от смерти, страха, от этой невыносимой во всех отношениях жизни... За облака, к солнцу — радостному и теплому, живому...
Сильный толчок слева опустил меня с небес на землю.
-Клык... Ведет к лесу... Следовать неотступно... Влиять может по разному... Ни на что не отвлекаться...
Оружие наготове... - все эти слова гулким эхом слышались откуда-то издали, будто говорившие находились за стеной...
Три неясные тени зашагали впереди меня, кто-то позвал за собой. Толчок сзади, должно быть сзади, и я зашагал следом за тенями. Голову словно поместили в вакуум, я не слышал звуков собственных шагов, смутно видел очертания остальных сталкеров. Я шел будто в тумане и от этого становилось не по себе.
Впереди по дороге находились аномалии — я ощущал их, чувствовал исходящий из их жерл холод, пустоту... Ноги вязли в земле — по крайней мере мне так казалось. Стало тяжело дышать — организм с трудом вдыхал в себя воздух. Инстинктивно руки потянулись к забралу шлема но загнанный чужим влиянием в угол разум все-таки оповестил об опасности такого мероприятия. Как в подтверждение правильности предположений яростно затрещал счетчик радиации. В глазах вновь посветлело, словно кто-то добавлял четкости и контрастности...
Внезапно идущие впереди меня остановились. Тот что стоял в авангарде поднял правую руку вверх и остальные, взяв в руки оружие, присели. Я последовал их примеру и с огромным усилием воли согнул ноги в коленях. Непослушными руками я снял с плеча винтовку и попытался взглянуть через оптический прицел в сторону предполагаемой опасности но толком ничего рассмотреть не удалось... Все эти телодвижения я проделывал без четкого понимания ситуации — скорее рефлекторно. Я перестал понимать цель нашего похода, забывал куда мы идем и зачем... Я не смог вспомнить своего имени, имен идущих вместе со мной неведомо куда. Кто-то чужой старательно вычищал ячейки памяти и с усердием достойным стахановцев наполнял их пустотой. От действия пси-защиты болело в затылке, яростно трещало в ушах, деревья то изгибались, то удалялись и приближались. Моя винтовка оказалась непосильной тяжестью для слабых рук и я медленно опускал оружие на землю... В сознании зарождались новые мысли: как бы поесть, поспать и уйти с этого места именуемого, кажись, Радаром... Стрелять, убивать и думать о сохранении жизни мне не хотелось.
Внезапно из-за деревьев показалась большая человеческая голова около двух метров высотой, впадинами вместо глаз и ужасной улыбкой на лице. Я упал на пятую точку и задрожал от ужаса. Голова улыбалась, ее губы медленно шевелились и сквозь некстати налетевший ветер я услышал властный голос. Он повелевал:
-Иди ко мне! Я вижу твое желание! Иди ко мне!
Заставлять себя повиноваться не понадобилось — тело само, не реагируя ни на какие сигналы мозга, поднялось на ноги. Руки отбросили винтовку в сторону и я направился к призывающей меня голове. Кто-то очень громко кричал. Но я никак не реагировал на эти крики. Зачем? Ведь мое желание будет исполнено хотя я и сам не ведал что желаю...
Внезапно мир перевернулся. Я подлетел в воздух и боком шмякнулся на землю. Чьи-то сильные руки взяли меня за грудки и резко вздернули. Мои глаза застлила пелена, изо рта потекло что-то влажное и горькое. Я перестал ощущать этот мир...
В следующую секунду я услышал множество гулких голосов, звуки одиночных выстрелов, яростные порывы ветра, топот чьих-то ног но ничего не видел. Я закрыл глаза и прислушался к себе. Кто-то чужой уже уже собирался сместить меня с трона и начать управлять моим разумом вместо меня самого. Я уже не помнил ничего. Мне просто хотелось вновь услышать этот властный голос и идти к призывающей голове несмотря ни на что. Но голоса слышно не было. Лишь только треск в ушах и непонятный гул в голове. Внезапно сильно ударило в виски, я подскочил и открыл глаза. Передо мной стояло две тени, одна из них хлопала меня по плечу и что-то громко галдела. Что именно я понять не смог. Это все переставало мне нравится. Хотелось услышать слова, особенно это властный голос но его не было слышно. Как и не было видно человеческой головы с впадинами вместо глаз. Я отошел от силуэтов назад и снял шлем. Мне показалось что именно этот предмет покрывающий голову мешал мне нормально видеть и слышать. Обхватив свою голову ладонями я нащупал на ней какой-то железный обруч. Тут же кто-то оттянул мои руки от головы и вновь послышался гул голосов. Я напряг органы слуха и мысленно приказав себе воспринимать услышанное я открыл зажмуренные глаза. Жадно вглядываясь в мутные очертания силуэтов до меня медленно доходил смысл сказанных слов. Слышались знакомые интонации, угадывались знакомые нотки, вспоминались буквы, звуки и, наконец, я понял.
-Твою мать... Ловко ты его положил... Еще бы чуть-чуть и в аномалии оказался... Молодец, Стрелок... Должен оклематься...
Тени приобретали очертания. Через несколько секунд я узнал Стрелка и Клыка... В ушах трещало меньше чем несколько минут назад, боль в висках испарилась, только под носом было мокро. Я вытер руками лицо и взглянул на ладони.. Кровь.
-Ты меня слышишь?! - Стрелок пощелкал пальцами у меня перед носом. Клык протянул к моему лицу флакончик с нашатырным спиртом, я отшатнулся и сплюнул вязкую кровавую слюну.
-Да... -не своим голосом ответил я. В горле пересохло. Нащупав флягу я в три глотка осушил ее. - Где остальные?
-Шлем одень. Радиация здесь никого не жалеет. - Клык закрыл забрало шлема и сделал шаг в сторону...
Плита лежал на спине с открытым забралом. Призрак, без шлема, сидел и тупо смотрел в одну точку перед собой. Руки он держал за спиной — очевидно связаны. Еще ничего не понимая я подошел к куму, посмотрел ему в лицо и обомлел — на меня смотрел не человек а манекен. В глазах пустота, рот открыт, по подбородку стекает слюна. И выражение полнейшей апатии к происходящему. Я перевернул его на живот и убедился в правильности своих предположений: руки Плиты были связаны шнурком от его же ботинка.
-Что все это значит? - я недоумевающе взглянул на стоящих у меня за спиной сталкеров.
-Пси-удар. - сухо ответил Клык приседая.
-Оскал, выслушай Клыка. - Стрелок тревожно поглядывал то на кума, то на Призрака. - Постарайся понять и не думать о том что понял. Хорошо?
-Я и так ничего не понимаю...
-Пси-удар... - вновь повторил Клык. - Пси-защита на него не расчитана поэтому эти двое не справились с импульсом излучения. Это подтверждает версию о том что Выжигатель мозгов рукотворен. Когда мы прошли второй пост сектанты наверняка сообщили об этом в свой центр или что-то в этом роде. Результат — по всей округе был нанесен пси-удар...
-Да уж... - я как мог пытался не думать о сказанных словах.
-Ты думаешь только ты белочек ловил? - спросил меня Стрелок. - Плита вон стрелял по кому-то, Призрак вел ножевой бой, Клык просто по земле ползал. Но он то пришел в себя а кум твой с Призраком не оклемались, пришлось, во избежание недоразумений, усмирить их и связать. А ты шел к аномалии, я тебя тоже немного усмирил. Вон она, видишь, сверкает? - недалеко от меня действительно сверкала «Электра»...
-А ты? Что делал ты? - настороженно спросил я.
-Я не знаю...  - Стрелок виновато опустил глаза... - Накрыло всех. Я был под влиянием около минуты... Через минуту Клык... Вот теперь ты.
-А с ними что? - я кивнул в сторону кума.
-Они в себя не пришли. - сказал Клык. - Их пси-защита не выдержала импульса поэтому они оказались под властью чьего-то разума. Мы со Стрелком вовремя среагировали — он мастерски лишил их чувств а я вколол им секретный препарат «Н2»...
-Что это за препарат такой? Они жить то будут? - спросил я. - Или мы уже никуда не идем?..
-Идем. Препарат-следствие секретных разработок подпольных лабораторий за Периметром. - многозначительно сказал Клык. - Предназначен для полнейшей блокировки активных функций мозга на неопределенное время. Предполагается что в таком состоянии человек может пережить выброс. А пси-удар во многих аспектах не уступает выбросу поэтому я вколол им этот препарат.
-А есть гарантии что пси-излучение уже не превратило их в зомби? - вновь спросил я напрягая все силы для того чтобы в голове не оставалось ни одной мысли. Стрелок, скорее всего, тоже занимался этим делом-своим ножом он энергично вспахивал землю вокруг себя.
-То что они ведут себя пассивно уже есть хорошо. Иначе бы они подчинялись воле Выжигателя. Даже под действием «Н2»...
-И сколько они так будут сидеть?
-Неизвестно. Препарат находится в стадии разработки, в Зону попали лишь пробные партии.
-Русская рулетка...
-Именно так. Тут уж как повезет...
-А спрос на этот препарат есть?
-У военных сталкеров есть привычка водить дружбу с лидерами бандитских группировок. Обмен артефактов на оружие, медикаменты, бронь и прочие принадлежности для хорошей жизни в Зоне. Бандиты, естественно, сами артефакты не добывают — все делают с помощью сталкерских рук. А сталкерам нет резона торговать с военными! Военсталы предложили бандитам испробовать этот препарат на одиночках. Те согласились. Заказали пробную партию. Все бы хорошо только вот мы конвой их накрыли — не дошли препараты до военных... Так что будет то будет...
-А почему мы остановились? Я видел как кто-то из вас подал знак к остановке. - в памяти смутно всплывали события двадцатиминутной давности.
-Волна пси-удара. - Стрелок скривился от воспоминаний. -Мне показался кровосос, Клыку химера. Вот и остановились.
-Все теперь мне ясно. - в голове немного прояснилось, треск в ушах стих до минимума. - И что теперь делать? Ждать? А вдруг за нами гонятся сектанты?
-За нами никто не гонится. - сказал Стрелок смотря в сторону пройденного поста. Сам пост уже давно скрылся из виду. Деревья, холмы и разбитая дорога... - Сектанты не знают что у нас есть изобретение Клыка поэтому они уверены в том что Выжигатель нас накрыл. Импульс они послали для очистки своей совести. Теперь главное не напороться на третий пост...
-Я поведу — не напоремся. - заявил Клык. - Дальше будет еще хуже в плане излучения. Неизвестно как будут себя вести наши потерпевшие.
-Значит так. - к голосу Стрелка вернулись командирские нотки. - Клык поведет наших зомбированных. Он опытный в плане реагирования на последствия излучения, будешь контролировать их поведение и заодно подсказывать мне дорогу. Ты, Оскал, прикрываешь. Внимательно следи за любыми движениями воздуха...
-Ясно. - сказал я. - Только вот сейчас нужно магазины к винтовке обновить.
-Это тоже нужно. На всякий случай. - согласился Стрелок и первым принялся за дело...
Вставляя патроны в рожок я внимательно смотрел на Призрака и кума в то же время прислушиваясь к своим ощущениям. В ушах уже привычно покалывало, в глазах иногда мутнело, с интервалом в несколько минут накатывала кратковременная головная боль. Радовало то что руки четко слушали разум который в то же время четко воспринимал происходящее вокруг меня...
Кум поднялся с земли, пустыми глазами осмотрел все вокруг и принялся с машинальной методичностью бить каблуком ботинка по земле. Со рта капала слюна, глаза постоянно сходились к переносице, изредка он мотал головой пытаясь стряхнуть с себя путы злосчастного излучения. Призрак тоже начал подавать признаки жизни: так же как и Плита мотал головой из стороны в сторону, дергал плечами, пытался что-то сказать но вместо этого из глотки доносилось утробное рычание. Смотря на них я начинал понимать почему никто не возвращался из походов к Центру Зоны.
Наконец с укомплектованием было покончено. Мы с Стрелком аккуратно поставили Плиту с Призраком на ноги, связали им руки перед собой и вручили концы шнурков в руки Клыку. Стрелок встал в авангарде, закрыл забрало шлема и зашагал вперед. На поясе сталкера я увидел два шлема — Плиты и Призрака...
-Нужно шлемы им одеть. - сказал я в переговорное устройство. - Радиация ведь.
-Ну да, а в случае рвоты они возьмут и захлебнутся! - воскликнул Стрелок. - Так безопасней прежде всего для них самих. От радиации Доктор вылечит.
-Если дождется. - зловеще промолвил Клык.
-Отставить разговоры. - вновь рявкнул Стрелок. - И так уже очень много сказано...
Мы шли сквозь холмы, небольшие пролески, минуя аномалии разных видов, проходя под странными переплетениями крон деревьев и мимо одиноких брошенных домиков. Ветер пронизывал до костей, в небе продолжали сгущаться тучи, на севере, как обычно, сверкали молнии. Пару раз приходилось буквально сливаться с землей — несмотря на действие Выжигателя мозгов патрули Монолита неустанно прочесывали территорию. Приходилось возиться с нашими зомбированными друзьями. Они не горели желанием ложиться на землю и так же не хотели потом подниматься... Здесь, в отличие от заводской территории, сектанты шли неспешно, будто цари осматривали свои владения...
Плита и Призрак послушно плелись за Клыком словно овцы за своим поводырем. Кум все время спотыкался и Клыку приходилось натягивать шнурок предотвращая его падение. Призрак не переставал трясти головой и что-то бормотать себе под нос. Стрелок шел не спеша, долго всматривался вдаль прежде чем вновь вести нашу группу за собой. Я тоже внимательно осматривал холмы, аномалии, редкие ржавые остовы бывших транспортных средств. Никакой угрозы. И ни одного мутанта. Это поражало меня больше всего...
Чем дальше мы шли тем сильнее действовало пси-излучение. Вновь затрещало в ушах, начинала кружиться голова из-за чего меня иногда заносило в стороны. В глазах темнело, светлело, иногда все расплывалось будто я смотрел на мир через запотевшее стекло автомобиля... Постепенно земля, небо и идущие впереди сталкеры приобретали в моих глазах желтоватый оттенок, уши будто заложило пробкой, слышались чьи-то отдаленные голоса напоминающие советские лозунги доносящиеся из громкоговорителей на телеграфных столбах. Теперь вместо завывания ветра я слышал непрекращающийся гул словно где-то рядом работали заводские агрегаты. Пару раз шла носом кровь, открывать забрало шлема для того чтобы вытереть лицо мне не хотелось — счетчик Гейгера трещал словно сумасшедший поэтому я просто втягивал тягучую жидкость в себя и постоянно облизывал влажные губы. Внезапно меня начал бить озноб, тряслись руки, иногда подкашивались ноги и приходилось вскидывать руки чтобы не упасть в грязевое месиво Зоны...
Вдруг между холмами показалась бушующая река над которой порхали чайки усиленно махая крыльями сопротивляясь резким порывам ветра. Я зажмурил глаза. Когда открыл их вновь то вместо бушующий реки я увидел могильные кресты и, как ни странно, огромное пугало гордо возвышающееся над пристанищем мертвых. Небо будто ожило: серые тучи неслись неведомо куда со скоростью болидов гонок формулы-1...
Пот застилал глаза, приходилось постоянно моргать чтобы убрать резь. Все мои усилия не облегчали глазных мук — я почувствовал слезы у себя на щеках. Толком рассмотреть что-нибудь уже не удавалось. Нужно было снимать шлем и протирать глаза. Внезапно под коленом что-то сжалось заставив меня стиснуть зубы от боли и все-таки рухнуть на землю. Еще с детства помнил как нужно бороться с судорогой: либо уколоть булавкой под коленом либо интенсивно помассировать. Резать себя ножом я не пожелал и принялся усиленно сжимать пальцами под злосчастным коленом. Клык обернулся ко мне — я поднял вверх большой палец. Клык молча кивнул, отвернулся в сторону и натянул шнурки. Спасительным массажем я занимался около пяти минут — все это время остальные стояли и терпеливо ждали пока я закончу.
Как только я закончил и с усилием поднялся на ноги Призрак упал на колени а затем завалился на спину и забился в конвульсиях.
-Всем стоять, я сам разберусь! - послышался из динамиков голос Клыка.
Сталкер протянул мне повод кума и принялся колдовать над несчастным Призраком. Плита стоял спиной к Клыку широко расставив ноги с выпученными плавающими глазами и открытым ртом. Я опасался как бы кум не остался навечно в таком вот плачевном состоянии. Я мысленно приказывал Плите не сдаваться и приходить в себя но, как и следовало ожидать, ничего не изменилось. Кум лишь слабо подергал руками, пару раз мотнул головой и вновь застыл в прежнем положении. Тем временем Клык поднял Призрака на ноги — матерый сталкер имел жалкий вид: глаза опухли,зрачки плавали из стороны в сторону, самого его трусило словно от приступа лихорадки, между ног темнело влажное пятно...
Вскоре мы пошли дальше. Теперь мы шагали по пустырю, вдалеке виднелись уже успевшие надоесть холмы, за ними ничего видно не было лишь серое небо буквально сливающееся с землей. В ушах все так же стоял гул сквозь который пробивался голос из громкоговорителя. Заныла ушибленная челюсть, вскоре эта боль передалась и уцелевшим зубам. Она нарастала с каждой секундой отчего перед глазами начали появляться ярко-огненные круги. Боль застилала глаза, затуманивала рассудок, заплетала мысли, нарушала координацию движений. Мне приходилось орудовать «Винторезом» словно акробату под куполом цирка шестом. Чем ближе мы подходили к неведомо каким по счету холмам тем сильнее эта боль сводила меня с ума...
Перед холмами Стрелок остановился.
-Дальше идти нельзя. - сказал он.
-Почему? - удивился Клык.
-Там поле аномалий... Мы не пройдем... Хватит с нас электричества...
Резким движением Стрелок отсоединил шлем от костюма, отбросил его в сторону, упал на четвереньки, вырвал, завалился набок и затих.
-Держи их! - сказал мне Клык передавая «поводья». - Я сейчас займусь им.
Я взял шнурки в руки и осмотрелся. Нигде не было даже намека на аномальную активность. Пси-излучение добралось и до сознания Стрелка...
Пока Клык копошился в аптечке в поисках нужного лекарства Стрелок качал головой и словно заклиная произносил:
-Дальше идти нельзя... Нельзя... Нельзя...
Шнурок натянулся. Призрак побрел в сторону от меня. Осознав что его что-то удерживает он резко дернулся. Раз, второй. Затем он медленно повернулся в мою сторону и злобно уставился на меня.
-Призрак, не шали! - сказал я открыв забрало.
Услышав свое имя сталкер замер в нерешительности. Не сводя с меня глаз он медленно зашагал в мою сторону. Остановившись в метре от меня Призрак начал внимательно осматривать свои руки. Увидев что они связаны и я держу его на привязи он побагровел. Он резво шагнул в мою сторону и ударил головой мне в грудь. Я отшатнулся и едва удержал равновесие, оглушенный пси-ударом сталкер не сводил с меня своего злобного взгляда. Было в этом взгляде что-то животное, заложенное в человеческое сознание еще с древних времен. Под таким взором становилось не по себе. Я не знал что может сделать человек пораженный излучением Выжигателя со своим недругом и не желал узнавать поэтому принял решение остудить пыл матерого сталкера. Вспомнив армейские годы и выучку рукопашного боя я сделал выпад, захватил Призрака за торс и перебросил его через колено. Получив отпор сталкер разъярился еще больше: он поднялся на ноги, что есть мочи дернул шнурок на себя и я оказался лицом к лицу с зомбированным. Не растерявшись я влепил ему пощечину. Затем еще одну и, крепко схватив его за грудки, встряхнул.
-Призрак, мать твою! Очнись же ты наконец! -эти слова я прокричал в лицо сталкеру и изо всех сил оттолкнул его от себя. Призрак упал на пятую точку и ударился головой о землю. Матерый сталкер удивленно смотрел на меня и не шевелился. Тем временем Плита яростно грыз шнурок связывающий его руки. Я подошел к нему сзади и несильно похлопал по плечу. В ответ я тут же получил удар плечом в грудь. Оказавшись на земле и увидев над собой зомбированного кума собирающегося обрушить на меня всю мощь своих связанных кулаков я резко откатился в сторону и вскочил на ноги. Сняв из-за спины «Винторез» я что есть мочи ударил прикладом винтовки в грудь Плите. Тот, как и Призрак секундами ранее, упал на землю с раскрытым ртом и принялся растерянно вращать глазами. Приступ агрессии у кума прошел.
Клык стоял с поднявшимся на ноги Стрелком и водил перед его лицом флакончиком нашатырного спирта. Я подошел к безразлично смотрящему перед собой куму и приподнял его за руки — тот послушно стал на ноги. Призрак же растянулся и принялся размахивать руками перед лицом словно отгоняя надоевших насекомых. Подошедший к нему Клык присел на корточки и отчетливо приказал матерому сталкеру встать. Тот нехотя повиновался. Внезапно он задержал свой взгляд на мне и попытался что-то сказать но губы не могли правильно произнести задуманное — я услышал только хрип.
-Должны же они когда-нибудь оклематься! - в сердцах воскликнул Клык.
-Оклемаются, никуда не денутся. - заверил его я.
-Ладно, идем дальше! - скомандовал Стрелок. - Чем дольше мы задерживаемся тем хуже для нас же самих. Идем в том же порядке.
Вновь мы шли мимо холмов, пустырей, огромных луж. Ветер пронизывал до костей, мир светлел, темнел, обретал желтый окрас и медленно искажался в глазах. Вновь послышались голоса из громкоговорителей, к ним добавились чьи-то предсмертные вопли и крики.
Пару раз мне слышались чьи-то крадущиеся шаги, я передавал о своих подозрениях остальным сталкерам и все останавливались, застывали на месте подолгу в окружающие нас звуки. Вероятней всего что каждый из нас слышал разные шумовые эффекты. Плита с Призраком беспрекословно следовали за своим поводырем, кум шел с закрытыми глазами и легкой полуулыбкой на лице. Хотелось бы мне знать что он видит в данный момент и чувствует. А чувствует ли вообще?..
Дорога сворачивала к облысевшему лесу. Голова с каждой минутой становилась тяжелее и тяжелее, в глазах темнело, к горлу подступала тошнота, каждый шаг острой болью отдавался в висках. Мне слышалось множество звериных голосов которые заглушали пламенные речи из мегафона. Подходя ближе к лесу мы остановились и Клык аккуратно одел нашим полузомбированным товарищам шлемы на головы. Он объяснил что в лесах уровень радиации всегда выше чем на открытых местностях. После пятиминутной стоянки во время которой рычание и вой усиливались мы вновь тронулись в путь. Пара несчастных сталкеров не справившихся с импульсом пси-излучения теперь шли с явной неохотой. Возможно они устали или же это на них так действовал Выжигатель...
-Клык, далеко еще до выхода с этого проклятого Радара? - я почти не слышал самого себя среди нарастающего гула и треска в ушах, голоса отошли на второй план...
-Близко. - слова напарника гулко отозвались в динамиках переговорного устройства. - Ты что чувствуешь?
-Давайте сейчас помолчим... - почти взмолился Стрелок.
-Я слышу вой ветра. -проигнорировал я его просьбу. - Гул, давление на мозги...
-Вот... Значит источник излучения близко. Чем ближе к нему тем сильнее излучение.
-Интересно... Как он работает? По окружности или только одну сторону, нашу, пробивает.
-Им смысла нет окружность излучать... - голос Клыка немного подрагивал, создавалось впечатление что ему трудно говорить.
-Прошу вас, давайте идти молча... - вновь взмолился Стрелок.
-Всё, молчим. - сказал Клык притягивая к себе зомбированных.
В лесу стало еще хуже. В глазах все плыло, вертелось в разные стороны, искажалось. Деревья неестественно выгибались, вопли неизвестных мутантов усиливались, ко всему этому добавились непонятные и пугающие шорохи,окружающая среда вновь приобрела желтый оттенок, перед глазами начали мерцать множество ярких точек, боль в висках с каждой секундой усиливалась. Казалось еще несколько мгновений и моя голова расколется словно арбуз упущенный из рук. Резко закружилась голова, во рту появилась непонятная горечь. Я оперся рукой о ствол дерева боясь упасть на землю. Все плыло перед глазами, земля казалась бушующей рекой ни с того ни с сего надумавшей выйти из берегов. Открыв забрало шлема я с усилием набрал полную грудь воздуха: стало еще хуже. Вой, гул, трещание прибора пси-защиты, пробивающийся сквозь этот комок звуков голос из громкоговорителя — все перемешалось в моей голове, сознание не успевало обрабатывать этот большой поток информации. Меня вырвало. Словно все внутренности резко устремились прочь из моего бренного тела. Ноги подкосились и я завалился на бок. По телу быстрыми потоками разливалась слабость. Через не могу, хватаясь за ствол дерева я поднялся и, шатаясь, нелепо засеменил следом за напарниками. Внезапно среди деревьев показался кровосос. Он будто был соткан из прозрачных нитей, вместо ступней по земле устилалась туманная дымка, своими пустыми глазами он смотрел на меня в упор. Взмахнув руками словно птица крыльями он начал приближаться ко мне сквозь стволы деревьев, не замечая ветвей. Я остановился и навел на призрачного мутанта оружие. Его щупальца шевелились, мощные руки приготовились нанести смертоносный удар, на роже отобразилось предвкушение легкой победы... И тут мне вспомнились слова Клыка о возможных видениях. Палец застыл на спусковом крючке, мутант приближался безмолвно рыча и расставляя длинные могучие руки, я закрыл глаза... Тело била дрожь, на лбу выступила испарина, зубы выбивали барабанную дробь угрожая оттяпать кусочек языка... Ничего не произошло. Идущие впереди все так же мерно шагали прочь из леса, никаких признаков живности не наблюдалось только ветер раскачивал голые деревья словно смеясь над их наготой.
Я подбадривал себя как мог, постоянно твердил себе о том что все будет хорошо, что скоро весь этот ужас закончится, что я останусь жив и еще увижу родных и близких, друзей, куплю машину, квартиру, загородный дом... Заживу в свое удовольствие, не буду думать о завтрашнем дне, забуду про постоянную нехватку денег, про просроченные кредиты и набежавшие проценты...
Дрожь, наконец, унялась но настроение от этого не улучшилось. Что-то давило, отягощало, предчувствие скорой беды не покидало меня. Не хотелось уже никуда идти а скорее наоборот: сесть на землю, обхватить голову руками и смиренно ожидать неминуемой смерти. От этой мысли повеяло холодом, страхом... Нет, смерти как таковой я не боялся, боялся я того что будет после нее? Рай, ад, чистилище, небытие? Неизвестность, ее я боялся больше всего.
Родные за периметром уже наверняка оплакивают сумасшедшего чудака который бросил семью, спокойную каторжную жизнь и отправился на верную смерть. Мать покрывает разными обидными эпитетами, жена сожалеет что вышла замуж за дурака который не смог нормально обеспечить семью, теща злорадствует и считает что оказалась права в своих предположениях и выходить замуж нужно было за другого человека, настоящего мужика который каждый вечер околачивается на рынке в поисках приключений, бесплатной выпивки и свободных ушей...
Я шел следом за ушедшими вперед сталкерами и мотал головой пытаясь прогнать страх, апатию к жизни, посещающей меня уже не первый раз, стараясь не обращать внимание на угнетающую какофонию потусторонних звуков. Сознание плавало будто лодка в тумане...
Сзади послышался чей-то сдавленный крик, затем кто-то или что-то застонало. Я еле удержался чтобы не оглянуться подобно женщине из библейского мифа оглянувшийся на произведение гнева Господнего. Я следил за реакцией Клыка — тот шагал как ни в чем не бывало изредка подтягивая «поводья». Значит он ничего не слышит или, как и я, делает вид что ничего не происходит. Спрашивать о таинственных звуках не хотелось — вдруг это очередное наваждение?..  Тем временем позади меня что-то зашуршало. Голова произвольно поворачивалась в сторону нарушения привычной какофонии, я зажмурил глаза и попытался отключиться от звуковых сигналов что мне, мягко говоря, не удавалось... К стонам, приглушенному шепоту и звуков шаркающих шагов добавилось шипение, чьи-то тяжелые вздохи, громкие хлопки будто кто-то открывал бутылки из-под шампанского. Что же это? Если  мутанты то я бы уже лежал  в луже собственной крови и подыхал под ихними острыми клыками, если бы монолитовцы то валяться мне с простреленной головой... От мутантов-призраков вреда никакого только страху нагоняют... Значит эти все звуки являются результатом работы воспаленного мозга, ничего страшного в этих звуках нет-просто Зона с помощью Выжигателя в очередной  раз предпринимает попытку запугать меня. Запугать нас. В этот раз очередь дошла до меня. Таинственные звуки не утихали, наоборот — они нарастали и с каждой минутой словно приближались ко мне. Я уже слышал что именно шептали у меня за спиной. Это были призывы остановиться, оказать помощь, некоторые голоса проклинали, желали моей смерти, другие же просто хрипели выражая этим, так сказать, свою ярость. И все-таки наплевав на предосторожности, свои страхи и домыслы, я решил посмотреть назад и, наконец, увидеть кто же это так упорно преследует меня...
Душа ушла в пятки, правое веко, как всегда от нервного напряжения, задергалось, я еле сдержался чтобы не наложить в штаны. Руки схватили винтовку и крепко сжали ее. Указательный палец застыл на спусковом крючке а я во все глаза таращился на этот ужас и проклинал себя за чрезмерное любопытство. Это напомнило мне сцену из советского фильма ужасов когда главный герой не удержался и посмотрел в глаза подземному демону отчего был обнаружен нечистью и забит до смерти...
-Оскал! Пойдем! Чего остановился?! - прозвучало в динамиках но я не обратил на это внимания и продолжил тупо смотреть на идущую ко мне волну страха, ужаса и смерти.
На меня шли все убитые мною за время пребывания в Зоне сталкеры:одиночка Леша, Долговцы, наемники, бандиты, сектанты. Позади них плелись анархисты погибшие у меня на глазах во время перехода аномальной стены, сталкеры-одиночки погибшие еще когда я осваивался на Кордоне... Все они имели ужасный вид — бледные лица, впалые глаза, взъерошенные волосы, безумный взгляд. У многих со рта стекала темная кровь, у одного фанатика вместо глаза зияло темное отверстие в котором копошились черви. Идущего впереди всех я испугался больше всего. Это был тот самый одиночка труп которого я обыскал идя на встречу со Стрелком. Тот самый в чьих глазах мне открылось видение от которого до сих пор было не по себе. Неизвестный одиночка шел вытянув руки перед собой словно толкая невидимую стену. Приглядевшись я увидел в его руках деревянный крест с вырезанным распятием, у всех оживших трупов на лбах появилась серая лента с золотыми надписями на них. Создавалось впечатление что все они идут за мной сбежав с собственных похорон. Они шли ко мне, одиночка наводил на меня свой крест словно орудие против нечистой силы, остальные протягивали руки в мою сторону с явно недоброжелательными намерениями...
Все это казалось страшным сном. По крайней мере мне так хотелось чтоб оно так и получилось. Но от трупов явственно воняло разложением, нечистотами, веяло могильным холодом от которого кровь стыла в жилах. Вспомнились видения, серые тени в абсолютно белом пространстве, чудесное спасение около базы «Долга». Я смотрел не отрываясь на приближающихся ко мне трупов, захотелось выстрелить в идущего впереди одиночку всю обойму винтовки но руки отказывались слушать приказы мозга. Вот я уже чувствую его прерывистое дыхание, слышу запах гниения, слышу что он что-то пытается мне сказать своим хриплым, мертвым голосом, крест с вырезанным распятием уже маячит перед носом...
-Умри... Иди к нам... - сквозь бульканье и хрип разобрал я то что мне говорил одиночка. - Ты... Несешь смерть Зоне... Имя... Твое имя...
Я крепко зажмурил глаза. Если все это наваждение то оно пройдет так же как и в случае с прозрачным кровососом. Просто исчезнет и все. Я мысленно успокаивал сам себя не переставая твердить что мне это все только кажется. Но через секунду что-то твердое и пахнущее гнилью уперлось мне в нос. Как молнией меня пронзило когда я открыл глаза и увидел прямо перед собой этого ужасного одиночку тыкающего мне крестом в лицо. Отпрыгнув от него я снял «Винторез» с предохранителя и расстрелял ожившего трупа в упор. В ответ тот зарычал по звериному и достал из-за пояса старенький «Стечкин». А ведь я живой! Это ему уже все равно хоть из пулемета  расстреляй в упор. Тот факт что труп остался стоять на ногах меня впечатлил больше всего. Бежать! Прочь! Прочь отсюда, куда глаза глядят!!!
Развернувшись к армии мертвых спиной я побежал к внимательно наблюдавшим за мной сталкерам.
-Там! Трупы!!! - что есть мочи закричал я в переговорное устройство. - Стреляйте, чего стоите?
-Оскал, успокойся. - сказал мне Клык хватая меня за плечи.
-Клык! Они идут за мной!!! - не унимался я пытаясь вырваться из хватки напарника.
-Никого нет! - он встряхнул меня несколько раз затем открыл забрало моего шлема и повернул мою голову в сторону где минуту назад находились ожившие трупы. Я не желал вновь встречаться взглядами с этими вестниками потустороннего мира и крепко зажмурился.
-Да смотри же ты! - для пущей убедительности Клык ударил меня в солнечное сплетение. От удара я все таки открыл глаза и увидел что напарник оказался прав — в лесу не было ни души...