По зимнему времени

Мария Ромашка Семенова
  Здравствуй,  Оля! Не удивляйся, что пишу тебе всё это. Просто со времени моего отъезда в Екатеринбург я стала уделять тебе меньше внимания. Поверь, меня это очень огорчает. А поводом моего письма послужили события, о которых две недели назад я даже и вообразить не могла. Ты только не подумай, что я как всегда с кем-то там познакомилась и решила, что это любовь.  Нет. На  этот раз все по-другому. 
  Мне придется рассказать тебе не только о нем, уж будь добра, прочитай и это. А то знаю я, как ты читаешь мои письма. Через слово… Я, кстати, в третий раз начинаю. У меня сломался компьютер и документ погиб. Но оно и к лучшему. Мне уже лень будет так красиво вырисовывать эту историю. Просто расскажу, как все было.
  Это был вечер пятницы. У нас в институте начиналась речевая конференция и наш курс помогал в ее проведении. Не все. Только те, кто не в «канве».  А «канва» целый месяц была главной темой курса. Мы читали стихотворения одного мало известного поэта, и те,  кто не вписывался в логическую цепочку (канву) ничего не делали. А тут уж как повезет. Выбрал удачное стихотворение – в канве.  И совсем не важно, как ты его читаешь. Ну, я, естественно, вылетела. Да и кто меня с моей ужасной речью допустит до выступления. Я не расстроилась. Впереди была неделя отдыха.
  Только оказалось, что отдыхать, пока «канва» работает очень трудно. Я себе места не находила. Неделя! Безумно много времени. Я приходила в институт просто так – лишь бы там быть. Оказалось, что просто очень приятно ждать выходных. А когда они приходят – ждать следующих.
  Но вот она – пятница. Все общажные девочки собрались на кухне и готовили гостям ужин. Такова была наша доля. В девять утра завтрак, в девять вечера, соответственно, ужин. Денег выделили настолько мало, что одноразовая посуда регулярно мылась. Бедные гости… Если бы они только знали, что всю неделю пили из одних и тех же пластиковых кружек.
  Командовала парадом Катя. Я тебе про нее должна была рассказывать. Ну, та, из-за которой я на первом курсе напилась в первый раз. Кстати, ничего так и не раскрылось. Но, это не важно. Писать тебе о том, что ты уже знаешь, по меньшей мере глупо.
  И вот первый ужин. Все бегали, улыбались гостям… У них наверное в глазах рябило. Конференция была многонациональная. Некоторые гости с трудом разговаривали по-русски. Я умоталась. Кормили мы на пятом этаже, а каждые пятнадцать минут я бегала к себе, на третий, ставить чайник.
  Я уже не помню чем мы их там кормили, но даже в школьной столовой, как я помню, порции были больше. Это, впрочем, не важно. Важно то, что встать я должна была в восемь. Суббота!  Никогда так рано не поднималась в субботу. Ты наверное в этот день вообще в институт не ходишь… Но я встала. И как мне показалось, встала-то только я. Завязывая на ходу волосы я полетела будить девчонок наверх. И вдруг в пролете на четвертом столкнулась с мужчиной. Он сидел с сумкой на соседнем стуле и курил. Ну, ты же меня знаешь… Как я пробегу мимо красивого молодого человека?
-Извините, вы на конференцию?
-Да.
-Вас не заселили?
-Заселили. Всё нормально.
-Тогда в девять вы можете подниматься на завтрак.
-Спасибо.

  Мужчина сразу показался мне человеком высокого круга. На вид ему было лет 27. Это из-за усов и щетины. Как потом выяснилось – он зашел в комнату утром, когда приехал, и принял соседей за таджикских рабочих. Думал, они уснули, когда ремонт делали в его комнате. Испугался и  ушел. Хорошо, что панику поднимать не стал. Нам и так хватало придирок. Гости-то были не из простых. И вот он сел себе спокойно и курил. Он всегда курил. Даже когда мы прощались.
  Я пробежала мимо него пять раз. Хотелось рассмотреть. Меня как магнитом притягивает к таким людям. Света даже пошутила надо мной – мол этот самый молодой из всех. Последнюю историю про Лешу, которому скоро 25 я тебе когда приеду расскажу. Кстати, я заметила, что начинаю смеяться над своими романами разу как они заканчиваются. И пары дней не проходит. А тут уже неделя. Меня все не отпускает. Может я влюбилась? А? Я не хочу шутить над ним.
  Так вот, Ваня, так его, кстати, зовут, поднялся на завтрак. Он отличался от всех остальных гостей уже хотя бы тем, что кофе себе заваривал сам. Никто больше до этого не додумался. Мы, конечно, сами разливали и раскладывали всем ужин, но он был единственным, кто от услуг отказался. Я наблюдала за ним. Как оказалось потом, и он за мной тоже.
  Еще в наши обязанности входило сопровождение. Мы распределили в случайном порядке города и мне выпал Сургут. Да, да. Город, из которого приехал Игорь. Он еще второго сентября от меня ушел. Я уже забываю проверять его страницу в интернете. Хотя обычно еще долго интересуюсь жизнью, таких как он. Кстати, Оля, ты представляешь, Игорь-то не был верным мальчиком! Когда я к нему приезжала, он ходил в кино с какой-то поющей гитаристкой из его же института. Интересное совпадение. И как ему только времени на нас обоих хватало! Я все пыталась стихотворение про него написать. Не идет! Рифм жалко. Но, я сама виновата. Помнишь, мы с ним еще были вместе, а я уже смеялась. Эти его нелепые комплементы… Про юбку мою красную. Нужно было записывать. Но, сейчас уже не важно. На номере десять я еще тогда крест поставила.
  Кстати, я тебе писала про мой список? Ну, тех, с кем встречалась. Только я не всех считаю. Кавалеров вроде Степана, у которого жена, маленький сынишка, и море желания увидеть, как таит перед его очарованием маленькая девочка, я в расчет не беру. В моем списке лишь те, с кем целовалась. Оля! Я не хочу Ваню считать. Не хочу.
  Хватит этих соплей. Ты не любишь такое… Я помню. И вот я должна была сопровождать женщину из Сургута.  И тут я Кате говорю шепотом:
-Еще Пермь приехала. Кто ее поведет?
Я умолчала, что «Пермь» это молодой, красивый парень.
-Ты веди, Семенова, у тебя одна женщина всего.
Я покорно кивнула головой. Он еще завтракал. Я еще не знала его имени, просто подошла и сообщила, что в половине одиннадцатого мы выходим.
  Собралась я, разумеется, за минуту. Это был день, когда часы переводили на зимнее время. И на улице уже лежал первый слой снега. Он выпал еще вчера вечером и почему-то не успел растаять. Видимо пришла зима. Я одела короткую юбку и осенние сапожки. Дурочка. Потом пришлось говорить всем, что я с севера и закаленная.
  Мы шли быстро. Я успевала что-то спрашивать то у него, что у женщины. Вот тогда он представился. Я записала их номера телефонов и оставила свой. На случай если нужна будет помощь. Ваня в первый раз был в Екатеринбурге. Мы дошли до Дома актера, и я обещала проводить их дальше.
  Я помню, что он сел рядом и попросил положить ко мне в суму его папку. Я пригласила его вечером на чай. Мне повезло – Галя возвращалась в понедельник утром и два вечера были в моем полном распоряжении. Хотя дни в голове перемешались. Я не могу понять что и когда точно происходило.
  Им предложили на выбор поход в два разных театра вечером. Ваня выбрал тот, в который нужно было провожать. Я сама плохо ориентируюсь в городе, но вид старалась не подавать. В пять вечера у них заканчивалась экскурсия, и я встречала его в учебном театре. По идее все остальные давно плюнули на своих гостей, и ушли отдыхать. Мне же хотелось воспользоваться случаем. Я ждала. Часов с четырех наматывала круги по коридору. Я сказала Татьяна Борисовне, что провожаю Пермь в театр. И она тут же подрядила меня собрать группу и вести всех. В шесть мы вышли. Десять гостей и я. Я чувствовала себя пионер вожатой. Еще эта красная беретка с бежевым плащом… Советское кино. Только вместо пионеров толпа взрослых.
  На спектакле мне остаться не разрешили. И тут женщины в один голос завопили, что дорогу обратно не найдут. Пришлось пообещать забрать их через два часа. Все шло просто замечательно. Судьба подкидывала мне обстоятельства, что бы общаться с Ваней ближе. Я обращалась к нему «на вы». Так было удобнее. Он спросил, что я слушаю, и я протянула наушник. Я была уверенна, что такой музыки он знать не может. Ошиблась. Меня заинтриговало это. Я ждала вечера.
  Вдруг девочки, которые обеспечивали порядок в театре, позвали меня к себе и шепотом спросили:
-Вон та женщина с тобой?
Я пересчитала всех.  Ровно десять человек.
-Да.
-Вон та со стеклами, бабка беззубая - воровка. Постоянно прокрадывается в наш театр и ворует вещи. Прогони ее!
Я перепугалась до смерти. Что делать? Все женщины вокруг смотрели с недоумением, когда я несла этот бред.
-Вы не могли бы одеться.
-Зачем? Я пришла на спектакль.
-Оденьтесь, пожалуйста. Так нужно…
И тут меня осенило:
-В зале нет мест, и, к сожалению, нам разрешили пропустить только приезжих гостей. Приносим вам свои извинения.
  Сработало! Она, поворчав немного, встала и ушла. Больше я ее не видела. Как я могла решить, что бабка без зубов и в огромных очках может быть одной из этих интеллигентных дамочек с кожаными сумочками.
  Но это все не важно. Важно то, что мы шли из театра с ним. Ну как с ним… Я бегала от одних женщин к другим и показывала этой растянувшейся на километр колонне негде поворачивать. И тут вдруг Ваня снял перчатки и не вопросительным, вовсе нет, а повелительным тоном очень тихо сказал:
-Одевай.
  Я на одну секунду почувствовала себе очень маленькой и слабой. На одну секундочку. И так вдруг захотелось еще. Эх, Оля, как в этом городе сложно быть слабой. Если бы ты только знала. Тут постоянно нужно принимать какие-то решения, куда-то бежать, делать что-то… А тут раз и все. Я ничего не делала, а мне уже тепло. И рукам и на душе.
  Но вот дорога закончилась. Удивительно короткой она стала в тот вечер. Я убежала готовить ужин…
  Помню, что после ужина мы сидели у меня. Разговор сразу пошел очень откровенный. Я конечно не говорила ему с кем спала и кого любила, но все же. Он выкурил десять сигарет. Комната была в тумане. Я так хотела пропахнуть насквозь этим мерзким запахом. Но увы. Все выветрилось на следующий же день после его отъезда. Я теперь узнаю аромат его сигарет. Моя Светка курит другие. Галя тоже. У него они были очень крепкие.  В красной коробочке.
  Перед моими глазами все поплыло. Мир растворился. Меня не было одно мгновение. Когда он вдруг заговорил о нас. О том, что мы обменивались мыслями о том, какие мы циничные и как жестоко поступали в жизни, но при этом верим, что у нас-то все будет по другому. Что не будет ни этой корысти, ни вранья… Будет все по-настоящему.
-Я хочу тебя поцеловать.
  Я растерялась. Как так можно? Просто взять и поцеловать. Я отвела глаза, а про себя подумала, что думаю о том же. Но ничего не произошло. Я испугалась. Не хотелось вестись на красивые слова.
  И вот наступил новый день. Я проводила его в институт. Ванечка должен был выступать. Он пригласил меня послушать… Но, увы. Нам не разрешали смотреть. Аудитория слишком маленькая. Я спала. Часа полтора лежала на мате у нас. «Канва» по-прежнему репетировала. Не знаю, что меня заставило проснуться и выйти в коридор, но это произошло. В эту секунду открылась дверь и двое парней выносили стол. Ваня стоял в дальнем углу и завязывал галстук. Я поняла, что сейчас его очередь. Не прошмыгнуть в аудиторию было глупым. Приютившись на заднем ряду, я наслаждалась монологом в Ванином исполнении. Манера была немного странной… Кстати, точки в конце он не поставил… Но это ерунда. Он меня увидел. Я хотела этого. Выступление было последним, и так же тихо я исчезла. Что бы ни ругались потом, мол, путаюсь под ногами, когда должна делом заниматься.
  Я вышла на улицу и пошла прямо. Просто прямо. Мне не нужно было никуда. И тут звонок – Ваня. Как чувствовала…
-Где ты? Я сегодня никуда больше не хочу.  Пойдём гулять.
Через минуту я уже вернулась назад. Бывает же… Стоило только захотеть.
  Мы катались на трамвае. Как я люблю.
-О чем ты думаешь, спросил он вдруг.
-Не скажу.
-Могла бы сказать, что не важно…
-А тебе интересно?
-Нет.
-Правда?
-Конечно не правда.
-Я хочу, что бы ты меня обнял.
  Мне понадобилось много раз переспросить себя – а стоит ли? Прежде, чем это озвучить. Я все вспоминала его вчерашние слова про поцелуй… Я уснула. Он разбудил меня, когда добрались до общежития. Хотя я не спала, а просто летала где-то… Думала о том, будет ли что-то дальше. Я определенно чувствовала… На тот момент просто какое-то притяжение. Главное было не влюбляться… 
  Мы приехали ко мне. Он курил на кровати. Сначала показалось диким, потом привыкла. А потом он меня поцеловал. Я не ощущала, что это второй день знакомства… Мои часы явно дали сбой. Я ему поверила. Я до сих пор верю.  Попугай же в тот вечер сошел с ума. Он бился об стекло головой и сидел на обоях. Я видела его таким в первый раз. Я и себя такой раньше не видела.
  Потом он уехал. К брату. Я оставила ему ужин. Ужин остыл… Пришлось позвонить. Оказалось, что Ваня пьет. Галя возвращалась утром. Увы.
  На следующий день мы столкнулись на первом этаже. Завтрак уже заканчивался, и я бежала будить Женю – доедать за гостями. Ваня побрился. Я сразу заметила. Он улыбнулся мне и я убежала. Этого было достаточно.
  Не помню понедельник это был или вторник, но Галя меня очень раздражала. Я хотела что бы кроме нас с Ваней никого больше небыло. Вообще. Но были все. Кто-то заходил тарелку принести, кто-то к Гале в гости…
  Я понимала, что не имею права на что-то рассчитывать. Он называл меня маленькой еврейской девочкой, говорил про нежную кожу… А я словно ежик воспринимала все слова вштыки. Просто много таких слов уже слышала. Он говорил, что будет про меня рассказывать. Мол, была такая девочка, одинокая и маленькая… Мне было очень грустно.  Ваня взял билет на один день позже. Хотелось верить, что из-за меня.
  В наш последний вечер я училась. Занятия отменили только частично. Я была в танцевальном классе ( Он у нас в общежитии) и случайно посмотрела на дверь. И, естественно, в этот момент заглянул Ваня. Он сидел в коридоре и курил. Целый час. Как в тот момент, когда мы встретились. Пара закончилась и я села рядом. Он протянул мне бутафорские очки. Те, в которых читал монолог. Сказал, что ему они больше не нужны. Он отходит от образа негодяя.
  Мне было плохо.
-Пойдем гулять, неожиданно даже для себя сказала я.
   Ваня согласился не раздумывая. Мы прошлись по ночному городу и вернувшись домой и вдруг поняла, что теперь уже все – бежать некуда – влюбилась. Мы много молчали… Я раньше боялась молчания, а с ним поняла, что оно порой дороже многих слов. Я готова была молчать с ним до утра, но вдруг он сказал:
-Я пойду. Пора спать. Утром разбуди меня.
-Останься.
-Не могу.
-Почему?
-Чтобы не влюбиться в тебя…
  Это был последний вечер. Утром я пришла. Пока Ваня умывался, я открыла его телефон. Там было какое-то безумно личное сообщение от девушки.  Я тут же закрыла. Так нельзя! Мы все имеем право на прошлое… Сначала в голову ударило какое-то яростное чувство, на несколько секунд охватило. И вдруг раз! Мне стало абсолютно не важно, кто там у него и столько их. Сейчас-то он со мной. Никогда больше не буду пытаться узнавать о нем таким образом. Никогда. Все, о чем нужно знать он расскажет сам.
  А потом я проводила Ванечку на поезд. В восемь сорок, сонная и уставшая, я уже садилась в метро до института… Все.
  Я думала, что он пропадет. Зачем такого взрослому и мудрому такая наивная девочка? А я наивная? Иногда, оказывается, да. Ты меня с такой стороны и не знаешь… Я все больше взрывная и сумасшедшая. Вечно приезжаю и травлю про свои нелепые романы. Столько приколов накопилось. Только давай мы над Ваней смеяться не будем. Я не хочу…
  У меня о нем только светлые воспоминания… А ведь мы еще не раз за те дни сталкивались где-то… Я, правда, таких мелочей уже не вспомню. Но одно скажу тебе точно – он другой. Я спросила Вани однажды него, много ли таких как я у него было…
-Было много… Таких как ты еще не видел.
И вроде бы так бонально, но атк искренне всё это звучало, что я в очередной раз поверила.

  А еще я ему пела. Так страшно было… Проще залу огромноve, чем ему… Я еще столько всего бы ему исполнить могла… Было бы время. Но часы перевели, и час у нас отняли… Или прибавили? Я не разбираюсь. Не помню куда переводила. Помню, что были мы с ним по-зимнему времени… Помню, что мы с ним были…
  И представляешь, Оля, он написал! Написал, когда вернулся в домой. Сказал, что думает обо мне… Забыть не может. Я тоже не могу. Все люди города слово надели маски с его лицом. Он мне чудится. Я сознательно не запоминала его имя, пока он был… Знала, что Ваня, но называла так редко.  Боялась привязаться…  Но запомнила.
  И вот завтра я еду в Пермь. Адрес у меня есть… Не пропаду, ты же меня знаешь. Буду искать свое счастье. Пожелай мне удачи… Я думала его предупредить, но в таком случае все может отмениться. Пусть будет сюрприз. Я хочу еще немного побыть маленькой еврейской девочкой. Для него. Ты только не подумай, что я как всегда непонятно с кем познакомилась и решила, что это любовь. Нет. На этот раз все по-другому.

3.11.09