Сны

Макс Гаврилов
Сны – великий дар.
Все то, что произойдет с вами задолго до самого события отразится в них, как в зеркале. Как здорово, что у меня есть книга. Я так и назвал ее…
Люди, которых нашли вам на замену появятся в вашей жизни за долго до самой смены артистов в этой грустной игре.
Теперь все становится ясно.
Никто не уходит в ничто. Никто не рушит старое, не обретя новую строительную площадку, наверное потому, что так устроены люди. Вкладывать свои чувства и мысли куда угодно, но только не в пустоту собственной тишины, а именно в этой пустоте начинается путь истины. Путь знания самого себя.
Сны – та же жизнь, но есть одно отличие… Лишь в своих снах мы лишены своего «я», которой так мешает нам сделать наш правильный выбор, тот, после свершения которого мы не будем страдать, тот выбор, который подарит нам уверенность в дне настоящем и его правдивости… И вот…
…Один из городов пригорода. Двухкомнатная хрущевка с высокими потолками. Пустой холодильник. Мягкий свет, приглушенный шторами. Это вечер. И только двое. Я срываю лепестки с бутонов роз, тех самых которые стали свидетелями последней встречи, от них исходит изумительный аромат… Я бросаю их в ванную, в которую набирается вода. Она, забирая хвосты разговаривает по телефону…
Я выглядываю из окна своей квартиры на восьмом этаже и вижу скорую, она не спешит. Наверное все самое страшное для того, кто в ней уже случилось. Какие-то люди то и дело бьют друг друга и кричат странные слова. Вот он! Сбылся. Для меня он не стал ничем значимым, лишь стрелкой часов сна, показав, что то что будет дальше все еще будет.
…Мы проснулись утром вместе в одной кровати. Она приползла откуда-то снизу и стала меня целовать со словами: «Как же это здорово, что с утра можно так просто обниматься и целоваться» и улыбнулась…
Время обращения снов – для каждого свое. Все зависит от того, сколько времени нужно тебе, чтобы принять то, что ты смог увидеть. Не пройдет ничего из того, что не сможет принять твое «я», и в этом тайна нашей двойственности. Лиши нас снов и мы станем послушными роботами. Лиши нас яви и мы станем пациентами психиатрических лечебниц.
Мне сказали написать сказку, ту в которой все свершится и не важно как, но я не готов…
Чтобы не слишком пугать нас сны полны кучей деталей, которые не имеют ничего общего с тем, что произойдет, словно мишурой. Увидев такое однажды, мы никогда не поверим, что этот психоделический кошмар имеет место уже быть, но немного позже. Мы сами враги себе, когда в поисках мнимого счастья делаем шаг и потом еще не один в сторону от того, что считаем правдой. Путь обмана всегда легок и прост, но скользок в мерзости наших собственных поступков. Упав на нем несколько раз, грязь так сильно оплетает нас. Что мы уже не видим себя даже, глядя в чистую гладь лесного озера.
Какой бы жизнью мы не жили, всегда найдутся самые запутанные слова и образы, чтобы сделать из нашей жизни череду бессмысленных событий, а сами сны не станут ничем большим, чем просто цветными картинками со знакомыми актерами.
Теперь все становится ясно и прозрачно. Тот день когда я должен был ехать, чтобы закрыть канаву от случайного заполнения, но не поехал, был днем, когда меня уже не было. И в тот день, даже немного раньше, стал днем. Когда я продолжал играть честно в игру, которой сейчас уже пришел конец. Этого уже нет, и все что после уже обречено, стоит вопрос лишь в количестве действующих лиц, готовых участвовать в этом обмане. Ложь к других по отношению к нам неприятна, но простительна и лишь потому, что примелькалась и мы к ней привыкли. Ложь к самим себе для нас из разряда того, чего нет. Мы не видим ее и это делает ее сильней. Все становится в ее власти. Надевая нам на глаза очки в виде огромных линз, она переворачивает мир с ног на голову, но так устроен мозг, что со временем он сам переворачивает этот перевернутый мир как было, даже не упоминая о том, что правильно когда все наоборот. Есть такой экспирмент. Когда человеку надевают именно такие очки и через несколько дней… Мы и рождаемся, видя мир перевернутым. Мы растем в утробе матери головой вниз, но с нашим первым вздохом с нашим первым «нельзя» мы все больше забываем, что все это наоборот.
Наше другое я сделано из стали, которая не боится воды, огня и ветра, но живя с нами оно учится жалеть нас ибо узнай мы правду раньше срока, то просто не захотели бы жить именно поэтому я не упоминаю о войне, которая была до, длится сейчас и будет. Именно поэтому не стоит думать о том, что мы сделали не так в прошлом, нужно только найти в себе совсем немного смелости, чтобы признаться в лжи самому себе и жить дальше. Наше настоящее – это то немногое, что есть у нас. И построй его на песке сомнений и выгадываний, ты все равно проиграешь. Самые прекрасные из чудес происходят тогда, когда все складывается не по правилам, а правил и нет... Все правила, по которым мы живем, написаны давным давно, такими же людьми, которым было слишком больно жить и слишком страшно выбирать. Они придумали судьбу. Они вселили в глаза и души первый росток сорняка безнадежности.
Я часто вспоминаю деда. Он прошел две войны, о которой я смотрел столько фильмов. Я не мог понять как он смог выстоять пройдя через такое. Наверное он еще в молодости понял кое-что… Именно поэтому его жизнь закончилась несомненно рано, но в окружении любимых людей, и наверное об этом он рассказал мне, держа меня свертком на кухне,рядом с огнем печки, с незажженной папиросой в зубах. Наверное оттого он плакал, когда мы просто уезжали в город с мамой, а он просто увидел что в моих глазах это уже живет и отныне он свободен. Поэтому он никогда не наказывал меня. Я всегда знал что будет хорошо и чего делать не стоит. Наверное именно поэтому у меня две жизни и эти две есть одна.
Сегодня утром… Я… и снова я…