и я вижу...

Макс Гаврилов
...............И я вижу..
Вижу одежду, которая касалась моей, глаза, которые смотрели на меня когда-то, кожу которая некогда...не так давно...соприкасалась с моей, но не сейчас. Грусть приходит, как к себе домой, но я на нее не в обиде, такие подарки... А бывает радость, просто смешно и я улыбаюсь, куда-то вдаль и отчасти глубоко в себя, где до сих пор маленький романтик строит свои лодки...они тонут при испытаниях...он расстраивается....потом приходит Оптимизм и говорит: "Чувак, да, ты построил самую отвратительную, неспособную к плаванию баржу, а говоря по-морски...способную к плаванию... Да, она утонула. За то посмотри, как прекрасен закат! Давай построим еще одну посудину?...Кстати, я тут один чертежик набросал... Поверь мне, это точно не утонет"
И мы строим снова. Точим топоры, пилим доски, смолим и красим...И вот-вот оно уже близко... Путешествие. Ветер напевает не тоненьких узловатых канатах и драных желтовато-бежевых парусах свои странственный мотив. Да, тысяча чертей, это самый странный бот, который когда либо строили руки человеческие.
- Да, брат, мы с тобой моряки. Ты случайно не видел мою тельняшку?
- Извини, я мне нужно было вымыть палубу и мне показалось эту тряпку можно так применить. Ты только не обижайся, как только мы войдем в ближайший порт, я куплю тебе новую, и мы сделаем каждый себе по якорю на левой руке... Не хочешь якорь? Можно морскую звезду, но знай...у нее нет мозга... Я это по радиво слышал.
- Что такое радиво?
- Ну в общем это младший брат телевизора, но тебе лучше не знать...оно и к лучшему раз ты не знаешь.
-Как ты думаешь что сейчас делают с противоположной стороны земного шара в том же месте что и мы? Думаешь там есть другие двое?
- Знаешь все чаще и чаще я прихожу к выводу что кроме нас здесь, да и везде вообще везде и всюду нет никого. Я уже сбился со счету который раз мы строим с тобой судно за судном, и каждый раз , несмотря на то, что у нас получается все лучше и лучше, мы терпим неудачу. Мне страшно подумать что придет тот день когда у нас все получится и мы поплывем далеко, туда, где некогда был для нас тобой горизонт и потом пересечем эту черту куда-то дальше...но знаешь, я не боюсь ничего, кроме того, что за всеми линиями всех горизонтов мы так никого и не встретим, а однажды потеряем и друг друга.
И вот....одежда, которая некогда касалась моей, слова которые голос нашептывал мне по полумраке комнаты, этот отрывок сна наяву про бесконечность и неизбежность, про то, что приснилось однажды и эта холодная ночь посреди зимы, которая то ли была, то ли будет, но после нее я смогу понять одно - нет ничего за пределами того, о чем я сейчас думаю. Мир - это только маленький вид из твоей головы, сквозь окна твоих глаз. И если ты видишь только глазами - ты непременно все пропустишь, все пройдет мимо, потому , что самое ценное происходит тогда, когда мы не смотрим. Невидимые декораторы в маленький миг меняют сцены действий, гримеры меняют лица, а костюмеры превращают юношеские тела в грузные старые туши. Никто никогда не покорит время, и никто не сможет открыть тайну души человека, тот код, который руководит поступками его потому, что его нет.
Так о чем я? Море. Оно не доброе и не злое, его вода горчит, оно не боится солнца.
-Скажи, а откуда иногда мне в голову приходят мысли что все бессмысленно? Что все напрасно?
- Ты не поверишь, я видел сегодня ночью сон, в котором есть ответ на твой вопрос, но если я назову его тебе станет не за чем жить, ты станешь пустым безжизненным, а этого я допустить никак не могу, ведь у меня скверный морской характер и в мире не так много людей желающих назвать меня другом… Ты кстати один такой. Я не могу себе позволить узнать это раньше времени, для этого тебе придется заслужить свой сон, а это, брат, долгий и тяжелый путь с тысячами соблазнов…но ты пройдешь их все, и ни я никто другой не сможет сказать тебе что ты поймешь, пройдя все это. Может ты увидишь что в одном шаге от одной единственной истины, у которой множество имен, и Бог - одно из них, а сделать этот последний шаг тебе просто не хватит сил и ты затаившись будешь ждать годами и секундами….. «ну, когда????» а может быть ты увидишь как далеко ты ушел от мира, в котором тебе было написано жить и побежав обратно, ты не встретишь никого, потому что тебе уже двести лет, а добрые тебе люди стали прахом еще в твоей юности…
- Но ведь теперь я знаю тайну твоего сна? Я могу не ждать свой…
- Ты слышишь только то, что хочется слышать твоему насмерть перепуганному существу. Ты слышал слова о моем сне, твое воображение возможно нарисовало много похожих на него образов, но нет ничего, что вложило бы в эти слова и образы чувства.
- Я не верю тебе!
- И ты прав и осторожен, я и сам себе не верю. Последний человек, с которым я говорил об этом назвал меня сумасшедшим, хотя его мир был немногим рациональнее моего. С той лишь разницей, что я тянулся к тем кто меня отталкивал, чтобы потом оттолкнуть тех, кто тянулся ко мне, и тем самым я замкнул круг своего недоверия, свернув который получил бесконечность. Но я никогда не скулил и не просил гарантий, я не просил клятв верности, зная, что не смогу удержать себя… И я не лучше его, мы два по разному блуждающих существа по одному и тому же лабиринту, а может быть я хуже. Как часто я видел что происходит и за секунду я знал что этого уже не изменить, но смелости моей хватало только, чтобы смотреть, прищурившись, и держать свои слова на коротком поводке. Он определенно лучше.
Я пуст сейчас. И любое слово, мысль из вне отзывается во мне длинным эхом. Ущельем своей души я могу только пережевывать и искажать до неузнаваемости. Я боюсь сегодня спать. Я останусь в сознании настоящего столько сколько хватит сил и потом все же сдамся на радость победителя.
Я не сплю…
Я не сплю…
Я не сплю…
Я не сплю…
Я не сплю…
Я…
….
Нет! Я рисовал все не так. Все будет иначе. Я не верю, что человек лишь марионетка в руках неизвестного кукловода. И пусть это даже так, но кто же тогда сидит в зале и смотрит весь этот спектакль?
Я щурюсь… Глаза вот-вот взорвутся от перенапряжения, но я вижу лишь тени. Софиты делают свою работу исправно и я практически слеп…
Я не сплю…
Я…