Я счастлив... Или нет?

Галина Радциг
Дома было хорошо… Спокойно, тепло, уютно. После обеда я устроился с книжкой у камина. Закрыл глаза. Жена сочла, что я задремал,  укрыла пледом, сняла очки и положила их рядом, на журнальный столик. Чтобы быстро нашел, если понадобятся. Чуть слышно щелкнул выключатель. Жена выключила верхний свет и  ушла из гостиной, притворив плотно дверь.

Спать расхотелось. Читать тоже расхотелось. За окном  густо валил снег. От этого на улице казалось совсем сумрачно. В ноябре рано темнеет. Дрова в камине горели ровно и жарко.  Было едва слышно, как жена включила  телевизор в соседней комнате. Я чувствовал себя абсолютно счастливым, потому что наконец-то примирился сам с собой. После долгих внутренних дебатов с самим собой я понял, что ничего не хочу менять в своей нынешней жизни. Пусть все идет так, как идет. Дома было хорошо… Так хорошо, что лучше и пожелать нельзя.

У меня  на редкость удачный брак. Моя жена - лучшая в мире подруга. Мы вместе более тридцати лет. Это сейчас мы состоятельные люди. А начинали жизнь с двух чемоданов. Родители с обеих сторон были против нашего брака. Мы собрали вещички и поселились в семейном рабочем общежитии. Как там пел Высоцкий : « На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» Вот и у нас так же. В этом общежитии и сын родился. И даже тогда деды и бабки не дрогнули, не кинулись на помощь. Да и спасибо им за это! Сами справились!

Вскоре после рождения Алешки я устроился дворником. Нам дали маленькую однокомнатную квартиру на первом этаже! Это была сказка! Нам это жилище казалось вершиной рая! Как у нас хватало сил на все, не понимаю! Я вставал в пять утра, убирал свой участок, в девять был уже в институте. К пяти вечера возвращался домой, в институт  бежала жена. Она к тому времени перевелась на вечернее отделение. Денег катастрофически не хватало. Иногда перед моей стипендией ( а я все пять лет получал повышенную!) или зарплатой мы перетряхивали все карманы, чтобы наскрести денег на пачку молочной смеси «Малыш». К счастью, Алешка рос крепким. В полтора года в садик пошел. Почти не болел. Жена на работу вышла, с деньгами проще стало.

 А после института меня распределили в строительный трест, инженером. И вскоре мы квартиру получили. Я быстро рос по службе. Перемены в стране встретил уже на очень серьезной должности, поэтому смог и правильно разместить свои средства и возможностями воспользоваться. Я мог работать с полной отдачей, ибо всегда чувствовал полную безоговорочную поддержку своей жены.

Вот мужики часто говорят про надежный тыл, порой не осознавая, что это такое на самом деле. А я этот тыл ощущаю всю жизнь. Я всегда знал, что у меня есть моя семья, которая никогда меня не предаст, всегда поймет, примет любого. После Алешки у нас родилась двойня, Анька и Ванька. Как жена с ними успевала, ума не приложу. Причем, она всегда ж работала. Даже сейчас, хотя уже более десяти лет нет такой необходимости. Я вставал,  на столе уже завтрак горячий. Я ложился спать, она еще на кухне возилась. Или стирала в ванной. Или гладила. Школьные проблемы детей всегда сама решала. Я только с гордостью дневники в конце четверти подписывал.

Дома я бывал мало, часто и по выходным работал. Особенно, когда уже свой бизнес появился. Но жена как-то так сумела детям объяснить, что папа - самый лучший человек на свете, что они и до сих пор так считают.  Мы с женой даже ни разу серьезно не поссорились за все тридцать с лищним лет. Нет, все-таки один раз поссорились. Это когда она сказала, что не хочет диссертацию защищать. Тогда у меня был очень сложный период и я понимал, что она хочет просто мне помочь. Но я – то знал, как ей интересно то, чем она занимается.И как важна ей эта диссертация! Для  самооценки. Собрал семейный совет и объяснил всем, как важно сейчас маму освободить. Алешка уже в десятом классе учился, младшие в шестом. И ничего, справились. Распределили часть маминых обязанностей между собой.

Я очень счастлив в семейной жизни. Так считают все, кто близко знает мою семью. В этом уверены наши старики, простившие своих ослушавшихся детей. Я очень счастлив в семейной жизни… Если бы не одно «но».

… С Лилей я познакомился три года назад. Она пришла брать у меня интервью для какой-то газеты. Уже после первых минут разговора я понимал, что просто так мы не расстанемся. Пока она шла от двери до моего стола, я с ужасом ощущал, как во мне поднимается просто дикое, звериное желание. Я не помню, сколько прошло времени. Я вызвал машину, и мы с Лилей уехали на базу отдыха, принадлежащую моей компании. Обслуживающий персонал ничем не выразил своего удивления- вышколены. Да мне было и наплевать, кто что подумает…
Поздно ночью или рано утром, не знаю как и сказать, Лиля стояла у окна, завернувшись в свою шаль. Я смотрел на нее и понимал, что ни за что не смогу с ней расстаться.

- Что это было?- спросила она низким хрипловатым голосом.
- Не знаю, - растерянно ответил я.
- А кто знает?
- Может ты?
Лиля скинула шаль и медленно подошла ко мне. У нее поразительно красивое тело, смуглое, длинное, пропорциональное, с тонкой талией.  Она наклонилась и едва коснулась губами моих губ. Ощущения от этого касания  это были сильнее самого страстного поцелуя….

Так я впервые изменил жене. Да, можете смеяться. В пятьдесят три года я впервые изменил жене. Мне было нестерпимо стыдно, но я понимал, что ничего не могу изменить в этой ситуации. И еще я понял, что в погоне за благополучием, достатком и карьерой  упустил в жизни что-то очень важное. То, что раньше казалось не существенным и не значительным. Было бы большой ошибкой считать, что  меня влекло к Лиле только желание физической близости. Хотя, признаюсь, никогда я не испытывал ничего подобного. Во мне проснулось неведомое мне до сих пор желание опекать, оберегать, баловать. Про жену я всегда знал, что она справится сама со всеми делами.

А вот Лиля... В ней было что-то такое хрупкое, беспомощное. Мне нравилось наряжать Лилю, дарить ей подарки, нравилось устраивать ей сюрпризы в виде поездок на выходные в Париж. Жена, принимая мои подарки, всегда меня благодарила и неизменно добавляла: « Ну зачем ты опять потратился?». И радость от дарения как-то смазывалась. А Лиля так искренне всему радовалась! С ней было безумно легко, радостно, интересно и … как-то неспокойно! Поехав с ней первый раз в Париж, я был поражен, как органично она чувствует себя в этом городе! Иногда казалось, что бродя по улочкам, мы уже совсем заблудились. Как вдруг она говорила: « Вот сейчас дойдем до угла и  там будет такое маленькое кафе. « Ты уже была здесь?»- спрашивал я. « Нет, - смеялась Лиля, - я просто знаю!»

Лиля моложе меня почти на двадцать лет. Сейчас  ей тридцать восемь, мне пятьдесят шесть. Её жизнь не была простой и легкой. Лиля ничего никогда от меня не требовала, даже не просила. Она просто принимает все, что я ей даю так, что мне хочется давать и давать. Рядом с ней я чувствую себя молодым, полным сил. И, что немаловажно, желанным. Теперь я понял разницу выражений «заниматься сексом» и «заниматься любовью». После каждой нашей встречи я чувствую, как у меня прибавляется сил, желаний, интересов.
Я стал часто уезжать на выходные, иногда не ночевал дома, поздно приходил с работы. Жена ни о чем не спрашивала. Мы по-прежнему долго разговаривали, если я оказывался дома рано. Жена рассказывала о детях, внуках, о своей работе.
 
Уже десять лет, как она создала Школу развития для детей раннего возраста. К ним очередь на три года вперед. Родители записывают детей, как только получают свидетельство о рождении. Жена с интересом слушает мои рассказы о работе, знает всех моих основных сотрудников и партнеров. Ничем ни разу она не дала мне понять, что что-то знает о моей второй жизни.

 И Лиля никогда не говорит со мной о семье, не требует никаких изменений. Иногда мне начинает казаться, что во мне живут два разных человека. С Лилей я полон сил и желаний, меня интересуют литературные новинки, нашумевшие премьеры. Мы катаемся на горных лыжах. И все это мне очень нравится.
 А едва прихожу домой, хочется расслабиться. Я надеваю домашний костюм,  и после обеда меня тянет  к камину подремать.

 В начале отношений с Лилей я иногда подумывал о том, а не начать ли мне все сначала? Но как только появлялся дома, видел искреннюю радость жены, ощущал влажные поцелуи приехавших в гости внуков, понимал, что не смогу без этого существовать. Мы столько вместе прожили, у нас замечательные дети, внуки.

 Насколько с Лилей мне неспокойно, настолько с женой  спокойно. И это равновесие для меня очень важно. Жена знает все мои привычки. Знает, сколько ложек сахара нужно положить в чай. Знает, что чай я люблю пить не из чашки, а из стакана в серебряном подстаканнике. Знает, какого размера я ношу одежду и обувь, какие расцветки и ткани я предпочитаю.  Она знает, что я  люблю только сытные пироги и не ем творог и все блюда из него.
 Мне так удобно и уютно дома. Можно не выпрямлять спину и быть самим собой, не очень молодым и не очень здоровым мужчиной. Мне очень хорошо в моем доме с моей женой, которая знает меня лучше, чем я сам себя знаю. Я люблю свою семью. И я люблю свою жену.
И мне очень хорошо с Лилей. С ней я чувствую себя мужчиной. Я с ней главный, я сильный. Если я не вижусь с ней больше двух дней, я становлюсь раздраженным, злым. И мои сотрудники поглядывают на меня с опаской. А после встречи с Лилей я готов любить весь мир.

Кто-то сочтет ситуацию ненормальной, аморальной. Кто-то назовет меня предателем, старым уродом и подонком. Ваше право. У меня по этому поводу другое мнение. Только сейчас я понял, что счастлив по-настоящему. Что моя жизнь наполнена и имеет смысл. И обе женщины мне дороги и любимы мной. И я ничего не буду менять в своей жизни. Меня все в ней устраивает. Кому не нравится, пусть живут по-своему. А я живу так, как умею. И я счастлив.
…Или все-таки нет?..