Новый год - все с чистого листа

Никита Хониат
               
                Я вытер об штанину нож и выбросил  в сторону пустую жестяную банку. Ночь вместе с наступившей сытостью потянули меня ко сну. Я поднялся с места и пошел в палатку спать. Положив себя на жесткий матрас, я вспомнил как когда-то давно, в детстве, в последнюю ночь перед новым годом я попросил у Господа Бога сделать так, чтоб я проснулся сразу, как заснул. Мне хотелось, чтоб поскорее наступил этот праздничный день, хотелось увидеть своих радостных родных, готовящихся к чудесной ночи. И вот теперь, вспомнив это, я снова попросил тоже самое, и закрыв глаза, упал сразу в сон, а открыв через мгновение, увидел проходящий в палатку утренний свет. Я стал доволен происшедшем, и почувствовав отсутствие усталости, поспешил выйти на свежий воздух.
                У потухшего костра сидели трое наших. Они были пьяные со вчерашнего дня. И я успел заметить, как один из солдат, забыв про патрон в патроннике, передернул затвор автомата, и сидящий рядом с ним Леха Быков упал на землю под неожиданный выстрел. На звук вышел наш бригадный командир и крикнул: «Хотите ребята праздника?!» И выстрелив в сторону расположенных неподалеку войск гранатой, выпустил затем туда же и всю обойму. Через три отсчитанные командиром секунды, все наше небо залил оружейный огонь, раскрасивший его под грохот красной краской. Совсем как салют в мирное время. Мы все почувствовали приближающийся праздник, только Леха лежал весь белый, как чистый лист.