Иллюзия против реальности часть 4

Рада Нежская
(продолжение)

«И было Утро. И мир был добр к нему.»
И понедельник – это лучший день недели.
И не нужно, как всегда судорожно вызывать такси и обжигаться горячим кофе. Я никуда не опаздываю. И не потому, что Господь внял моим многолетним молитвам и рабочий день теперь начинается в 10.30, а потому что я открыла глаза в 7.00 и поняла, что больше всего на свете, я хочу встать с постели. Я выспалась. Я хочу на работу.

Стоя под колючими струйками душа, я думала о том, во что бы мне сегодня облачиться. Какую подобрать бижутерию, и какие тени наложить на веки. Под цвет топика или на тон светлее под цвет колье. И босоножки на высоком каблуке вполне можно надеть. На высоком были единственные. Только для особых случаев. Я не способна была на такие ежедневные подвиги, я предпочитала завидовать, глядя на очаровательные походки тверичанок. Но сегодня для меня это не подвиг. Даже приятно будет продефилировать по улице. Я же не спешу. Сегодня моя сверхзадача – это я сама. У меня все хорошо.
 «А жизнь-то налаживается».

«Ну что, красавица, удачного тебе дня!»
Сама с собой не поговоришь, никто с тобой не поговорит, весело подмигнула я отражению в зеркале. Главное, чтобы не подфартило с какой-нибудь экстремальной съемкой.
 История с нашим шеф-редактором новостей была очень показательна. Он с упоением рассказывал ее новичкам телеканала, как будто она была неотъемлемой частью профессии.

В сезон летних отпусков съемки новостной программы следует планировать заранее. Ведь количество журналистов на порядок меньше и приходится покрутиться, чтобы не пропустить ничего важного. В эти дни Олег и сам снисходит до того, чтобы  ездить на «сюжеты». И вот однажды он решил выпендриться. Очень долго искал светло бежевый костюм для эфира. Половины зарплаты на него не пожалел, одел впервые в тот день, когда сам себе отписал выезд на интервью к новому губернатору. Плюс вечерний эфир. Будет возможность покрасоваться.
Увидев его, коллеги были в отпаде.
«Умен, хорош собою Ленский везде был принят, как жених.»   

Никто же не предполагал, что в этот день начнется арест депутатов городской думы и отправленная им на эту съемку Марина Фокина надолго застрянет в прокуратуре, пытаясь получить хоть какой-то комментарий, и опоздает на запланированную съемку про городскую свалку, где на  «синхрон» уже подписан начальник Департамента ЖКХ. Кто поедет? Оглянувшись вокруг, бросив тревожный взгляд на план съемок, Олег понял, что ехать ему. Вокруг героев не оказалось, все в разъездах, а у него еще три свободных часа до интервью с губернатором.

Он уже тогда понимал, что смеяться над этой историей будут теперь долгие годы.
«Представляете, подъехали… поле мусора, вонь несусветная, с нашей стороны свалки ходят три потерянных бомжа, на их одежде прилипшие клочья грязной бумаги,  подобранные бутылки запихнуты в карманы испачканных краской штанов, колтуны в волосах торчат рогами в разные стороны. Передвигаясь, они довольно высоко поднимают ноги, потому что (о, ужас!) края у этой свалки нет. Она окружена деревьями и чтобы  ней приблизится нужно в нее и ступить. Как только машина свернула с трассы, раздался шум раздавленного колесами целлофана, лопающихся пластиковых бутылок и чваканье отходной жижи.
 И на фоне всего этого вдруг нарисовался я, белоснежный.
 Бомжи, заприметив мою фигуру, пошатнулись явно не от выпитого накануне. Не знаю уж, что им привиделось, отнесли ли они мой образ на счет «явления Христа народу» или решили, что сами ошиблись адресом, но крестясь и отмахиваясь руками они поспешили отойти подальше. Уйти совсем, видимо не было сил, зрелище завораживало.
 Я понял комичность ситуации и решил, что терять уже нечего – бежевые мокасины утопали в грязи. Я проклиная все на свете, шел на «стенд-ап».
 На профессиональном языке – это эффект присутствия. Журналист появляется в кадре и, как правило, начинает свой рассказ словами «за моей спиной…». У зрителя должно сложиться впечатления, что все важные события происходят рядом, что человек в телевизоре сам присутствовал на месте происшествия. В данном случае, зритель должен будет понять, что Олег сам нюхал переполненную городскую свалку и сам измазал ботинки, а потому не равнодушен к проблемам тех, кто вынужден работать с мусором или жить поблизости. Значит, он разберется в ситуации, значит надавит на чиновников, на которых следует надавить. И свалка будет приведена в божеский вид.
Выбирая место для съемки, переставляя камеру, чтобы правильно падал солнечный свет и не уносило разъяренным ветром звук, Олег с оператором провели на развалинах достаточно времени, чтобы шокировать всех, кто оказался поблизости.
«Представляю, как они обалдели, видя человека при параде лазившего по горам мусора. А я от злости решил, что уж работать, так работать и с остервенением выбирал лучшее место для впечатляющей картинки».
Возвращаясь со съемки, Олег заехал домой, переоделся в джинсы, красовки и отправился на интервью к губернатору.

Я еще раз заглянула в зеркало и окинула себя беспристрастным взглядом. На свалке я бы, конечно, смотрелась эффектно.

За долгое время, которое я ездила на работу на такси, успела позабыться толпа на остановке «маршрутки». Приближаясь к месту встречи с общественным транспортом, я оценила свои шансы попадания в нужный номер маршрута, как крайне маленькие. Встала чуть поодаль от скопления народа и начала ждать чуда.
 Чудо произошло.
 Не смотря на безоблачное небо, начался проливной дождик. А за моей спиной подала звуковой сигнал и притормозила какая-то иномарка. Нет уж, спасибо. Я никогда не позволю себе сесть в незнакомую машину, пусть даже за рулем принц. Леди не оглядываются на свист и на гудки авто. Машина просигналила еще пару раз и я вспомнила любимую поговорку Ольги «деньги к деньгам, мужики к мужикам». Стало быть начали вырабатываться флюиды, которые ловят мужчин даже на большой скорости. Но такой вид знакомства показался мне еще более неразумным, нежели сайтовский.

Я вымокла и опоздала на работу.
Поднимаясь по лестнице, я встретила режиссера Владимира Жарова.
- Горина, а ты чего так промокла?, - недоуменно спросил он, -  Жених задержался? Я тебе сигналил, сигналил, а ты вдаль куда-то взор обратила, думаю ладно, ждешь кого-то, так не буду мешать. Хотел подвести. Променяла меня на другого, вот и вымокла и опоздала. Все не веришь, что синица в руках лучше, чем журавль в небе.
Я тупо смотрела на Володю и не могла правильно подобрать эмоцию. Точно сказал кто-то из великих «При виде глупости человеческой не знаешь, право же, что более уместно  - плакать или смеяться».

Я выбрала смех. Умейте посмеяться над собой.

(продолжение следует)