Новогодние страдания

Эдуард Шульман
Под Новый Год, что не случится,
В больную голову придет,
Вдруг бред мой в явь оборотится
И среди всех меня найдет....

   -----------------

 Когда глубокой ночью мне не спится,
И в голове несется чепуха,
Я думаю – мне, может быть, простится,
Что я так мысленно любил тебя.

Неведомы тебе страданья
Чужой истерзанной души,
И поздние твои признанья
Теперь мне больше не нужны.

Утрачены былые грезы,
Погас огонь в моих глазах,
Ушли желаний острых грозы,
Померкло солнце в облаках.

Не ведаешь чужой ты боли,
Спокойно спит твоя душа,
А нужно б выпустить на волю -
Душа свободной быть должна.

Но снова наступает вечер
И вновь опять приходит ночь,
И вновь гоню я образ прочь,
А он опять идет навстречу!

О, муки ада, сколько можно
Вам свою жертву истязать!
Не лучше ль было б осторожно
Ей путь вам верный указать.

Конечно, долго ждать придется
От вас, чертей проклятых, ада,
И черта с два от вас дождешься,
Хоть бросите небрежно - ладно.

Пора бы с вами и кончать -
Нет никакого с вами толку,
Вам лишь беситься и кричать
Без перерыва и умолку.

А я, тем временем, страдаю
И выход бешено ищу,
Но как найти его не знаю,
Но знаю точно, что смогу.

Смогу, тогда ее открою,
Вкушу ее запретный плод-
Он сладок летом и зимою,
Да и вобще весь круглый год!

О, Вы, Поля, Леса и Горы!
Дожди, Метели, Небосводы!
Озера, Реки и Моря!-
Вам ведома любви пора?

Когда фантазии полет
Не остановит небосвод,
Когда свободная душа
Воображения полна

Вы сами слишком хороши
И радости любви верны.
Тогда поймете вы меня
И не осудите, да! да!

Приятно дать воображенью
Душестремительный полет
И покарять без сожаленья
Столь нас обманчивый народ.

Увы! Оно не бесконечно
И, тихо приходя в себя,
Ты сознаешь - жизнь быстротечна
И нужно выпить все до дна!