Иллюзия против реальности часть 2

Рада Нежская
(продолжение)
Дурацкая привычка все оставлять на потом, но лично мне нервы успокаивает. Какая-то слепая вера в то, что все будет хорошо. А когда - не важно. Будет. Или не будет? Будет ли?
Не ясно, не факт. Но и не факт, что будет так же. Одиноко, страшно, никак. Не факт. Значит, возможно, будет хорошо. А если еще к этому добавить, что я как-нибудь постараюсь, что-нибудь придумаю, что-то изменю, так может и все будет хорошо.
И такое со мной уже давно. Вера в то, что что-нибудь свалится, грохнет, зажжет. И буду гореть и буду радоваться каждому дню, каждому дуновению ветерка, каждому солнечному лучику. Влюбиться хочется, да не в кого.
Сколько нас красивых, умных, интересных  и одиноких. Перевелись богатыри на земле русской? Да нет, вроде бы ходят. Ходят, ездят, когда взгляд поравняется с иномаркой на светофоре, заглянешь случайно в машину, вроде ничего, едут, да все мимо.
 Работа, дом, работа, ну иногда кафе, ресторан, тусовка. И ведь часто ловишь на себе восхищенные взгляды, но ведь не смотреть в ответ с интересом. Нет, я лично так не могу, не хочу. Подняла голову, распрямила плечи, загадочно улыбнулась кому-то несуществующему вдалеке и прошла…проплыла. Ему, чей взгляд, знаю, меня провожает, и в голову-то не придет, что я одинока и несчастна. Горда и красива, удачлива, ну как, скажите, такая женщина может быть одинока. А вот так.
А может и не стесняться этого? Как булгаковская Маргарита, взять в руки желтые ослепительные цветы и выйти на улицу в надежде, что он сам меня найдет, а если не найдет, то вернуться домой и удавиться. Да, ведь Маргарита именно так и хотела. И Булгаков об этом пишет, не стесняясь за свою героиню.
Мои размышления прервал телефонный звонок. Дэн, не отрываясь от компьютера, бросил мне трубку на диван, на котором я валяюсь уже неприлично долго даже для воскресного утра.
-Привет, подруга. Что делаешь?
Это Ольга звонит. С первого класса дружим, хотя разные мы с ней до безобразия и не всегда находим общий язык. Но мы вместе пережили все радости и неудачи взросления, а это связывает души жгутом, наверное, и фокусы старение будем переживать вместе, потому что когда люди так долго рядом друг с другом, они уже почти как родственники.
-Привет.
Я встала и поплелась на кухню, почувствовала, что нытье подступает к горлу, а для Дэна это лишняя информация. Пусть занимается.
- Как дела?
Рука машинально потянулась за сигаретой. А ведь на выходные у меня были наполеоновские планы по борьбе с курением. Потом.
- Нет дел, на диване валяюсь. Устала до чертиков, неделя какая-то сумасшедшая была. Проект новый придумала, начинать бы надо, но лень, сил никаких нет. Думаю, может после отпуска.
- А мы с девчонками в ресторан сегодня. Пойдем с нами.
- Оль, ты же знаешь, что не пойду. Чего спрашивать?
- Будешь на диване лежать?
- Нет, лучше сидеть в компании одиноких женщин и ждать сошествия с небес ровно такого же количества свободных мужчин, причем в образе полубогов. Нам же других не надо? Правда, подруга.
- Да ерунда какая-то. Что с тобой. Зачем они нам нужны-то? Галка из Испании приехала, отдых, говорит там обалденный. Аська из Москвы на выходные. Я Гришку бабушке подсунула. Поболтаем просто. Отдохнем.

Предложение даже на секунду не показалось мне заманчивым.
С Галиной я успела пообедать в пятницу и порадовалась за нее от души. С моим воображением, если внимательно слушать собеседника и если он хорошо рассказывает, я отдыхаю. А Галя рассказывала замечательно, да еще и дополняла свои путевые заметки картинками. Фото потрясающей красоты. Испания оказалась на редкость фотогенична. Останавливать мгновения – Галкино хобби и она в нем преуспела.

 Когда мы через полтора часа вышли из суши-бара на белый свет, мне даже показалось, что я загорела немножко. И это был пусть очень легкий, но испанский загар. Это точно.
Ведь доказано, что наше подсознание не различает вымышленные и реальные образы. Оно дает реакцию на образ. Вспомните, как плакал и дрожал на руках ваш ребенок, объясняя, что в темной комнате к нему приходил страшный зверь, точно так же он бы дрожал, если бы этот зверь существовал на самом деле. В обычной жизни такое чаще случается с детьми именно потому, что у них воображение ярче, чем у нас взрослых. Так отчего же моему организму от воображаемой Испании не начать усиленно вырабатывать Витами Д? Загорела я или это только мне показалось, но я точно уже пережила все чудеса галкиного отпуска и не видела повода ради этого тащиться в ресторан.
С Асей мы разговариваем по телефону настолько часто, что я практически ощущаю себя куратором ее программы по покорению столицы.

А чем закончиться посиделка в ресторане, знаю слишком хорошо. Уже через час после первоначального изучения меню прозвучит тост
 «Красивыми мы были и остались,
 так выпьем за изгибы наших тел.
Пусть плачут те, кому мы не достались
 и сдохнут те, кто нас не захотел».
 Смешной, хоть и не очень добрый тост. Впрочем, это как посмотреть. Если на одну чашу весов положить потерянную молодость, детишек которые остаются без пап, всю нашу бабью долю, то пожелание не такое уж и страшное. Пожелание ведь, а не угроза.

Из-за этих размышлений, нахлынувших на меня, я пропустила как минимум несколько аргументов, приведенных Ольгой в части поддержки отечественного ресторанного бизнеса, но вряд ли они возымели бы надо мной какую-то власть.

Не пью, расслабляться не умею, и подруга это знает.
- Горина, ну ты скажи, ну что ты будешь целый день делать?
- А вот знаешь, пойду куплю желтые цветы.
И я мечтательным голосом поведала ей булгаковско-горинский план. Элемент плана с отравлением прозвучал, как ничего не значащий, я не придала ему никакой особой эмоциональной окраски, но Ольга зацепилась именно за него.
- Стеша, вспомни еще Анну Каренину, которая имея двух маленьких детей, под поезд бросилась. Растите их кто и как хотите, а у меня несчастная любовь. Посмотри, какая тонко чувствующая женщина! Ведь идиотизмом кажется ее поступок сегодня, а сколько сил было потрачено на разбор сего литературного произведения в школе. А вспомни, как ты доказывала Галине Андреевне, что Наташа Ростова не могла выйти за Пьера замуж? Представления о жизни меняются. Не хочешь с нами идти, не надо, но тогда, прежде чем снова лечь на диван, не забудь форточку пошире открыть, чтобы принц на белом коне в нее влетел.
- Оль, не издевайся. Но размениваться по мелочам не хочу. И в ресторан с тетками не хочу, впрочем, как и с мужиками. Черчилль говорят, треть жизни провел в депрессии, так что не все так плохо. Я на диване с великими. Хорошо вам отдохнуть. Девчонкам привет передавай.
Я поспешила закончить разговор. Потому что в дверях стоял Дэн с какой-то загадочной улыбкой.
-Мать, geit zu mir.
Я послушно пошла за ним в комнату. Сын играл в пажа. Показав рукой направление движения, он галантно отодвинул стул и помог мне усесться за компьютер.
Как здесь красиво описать метаморфозу, произошедшую со мной? У меня отвисла челюсть, и глаза вылезли на лоб. Красивее невозможно.  Я увидела свою фотографию на сайте знакомств.
- Заполняй анкету. Я пошел гулять. К вечеру чтобы был либо мужик, либо убранная квартира и ужин из трех блюд.
Я так давно не смеялась.   
(продолжение следует)