Действенное оружие

Дина Прокофьева
 21 век.Предполагается, что все,и стар и млад, имеют компьюторы.А все проблемы решают с их помощью.А если нет компьютора?- даже в организации, где меняют загранпаспорта, он один-,то как, позвольте,"скачать" анкету? почему нельзя ее получить здесь?   
В виде исключения, из уважения к моим сединам, мне выдали один экземпляр, предложив где -нибудь сделать ксерокс.
-А у вас можно ?
-Нет.Мы не оказываем таких услуг.
-Даже платно?
-Вы не поняли?
  Чтобы оплатить пошлину, надо знать реквизиты.Образцы анкеты и реквизитов висят под стеклом на стенке в полутёмном обшарпаном коридоре.Высоко.Мне пришлось встать на"цыпочки", чтобы списать бесчисленное количество цифр. Я не была уверена , что списала правильно. Поехала домой , и в "нашей" сберкассе  с трудом уговорила скучающую девицу принять пошлину, проверив реквизиты по её компьютору.Заполнила анкеты -разрешили от руки, печатными буквами, опять же в виде большого исключения-, за себя и за мужа.Ему надо было ещё заверить графу о месте работы.А мне поехать в районную организацию по социальному обеспечению,чтобы штамп подтвердил, что я пенсионер.Позже оказалось, что мне этого делать было не нужно:непроверенная информация.
И вот с этого и начались проблемы.
Отсидела большую очередь,поняв, что никому не удаётся с одного раза сдать анкеты:все такие
бестолковые???
Ну и мне их вернул сердитый молодой человек.
-Зачем печать, и вообще, написано коряво.Что, не могли напечатать?
-Мне разрешили ...Компьютор не работает, а у вас услуг не оказывают.
-А что, нет других мест?   Молодой человек "завёлся"
-Я переделаю,успокойтесь.
 Поехала домой, всё переписала и вызвала с работы мужа. И для поддержки , и  для того, чтобы он поставил свою подпись на ксераксе.Хорошо, что в это день"контора"работала до 8, и мы, прсидев 3 часа ,успели попасть "на приём".
-Ну , что это, я же вам сказал, что вот здесь не надо ничего писать.!!!Вам, старикам, наплевать на всё, вы думаете, что за вас будут делать другие!
- Во -первых, невежливо говорить немолодой женщине, что она старая.А во-вторых, вы тоже будете старым.
-Я не доживу.Теперь жизнь хуже вашей.
-Да??? А голодное детство после войны, сиротство, бедность, страх загреметь"в   места, не столь отдалённые" за анекдот, или за чтение самиздатовской литературы, да  и...Я замолчала, поняв , что
 он не поймёт:другое поколение.
 И я решила изменить тональность  разговора.
-Почему вы работаете один, наверно очень устаёте?
-А у нас компьютор один.Мы же бедные.
-Вы не должны нервничать, берегите себя.Вы молодой, красивый , у вас ещё
всё впереди.В отличие от нас.
 Он воззрился на меня с удивлением, и я заметила , как смягчается его лицо.И если , когда мы пришли вдвоём , он бесцеремонно выставил мужа за дверь, то теперь он вежливо пригласил его в кабинет, а провожал с улыбкой.Я  сказала, что ему очень идёт улыбка, и мы расстались почти друзьями .
-Что  случилось? Ведь ты обещала устроить  скандал, если что.И я слышал ...повышенные тона.

 Я рассказала, как мне удалось успокоить уставшего сотрудника милиции.
И теперь я  буду стараться ласковыми словами гасить агрессивное настроение .Это
не просто-не "завестись" в ответ. Но это самое  действенное "оружие"