Зарисовка с Волги

Богданов Игорь Валентинович
                Зарисовка с Волги.


День не задался с утра. Так и не отдохнул от вчерашней, долгой дороги. Всю ночь проспал, а отдохнуть не смог.  Вечером много разговаривали, прикидывали, как и что, осматривали снаряжение и оружие.
Утро. Наш егерь скомандовал получасовую готовность и побежал по своим делам.
А мы одеваться. Первым Санек, как самый большой, ведь большим везде у нас дорога…. Но справился быстро, выскочил с курткой, полоская, в ней шампунь с водой. Резво натянул ее и с пенной улыбкой на лице продолжил собираться. А Серега вошел в туалетную комнату и застрял. Я стою со штанами и шампунем, Сашка с ластами, грузами и ружьем, полностью одетый и начинающий потеть, а Серега громко пыхтит и кряхтит внутри, и не выходит.
-Блин! Серега, ты что, застрял? -голосом Кролика из мультфильма о Вини Пухе, спрашиваю я.
Дверь открывается, Сергей сидит на унитазе, и кряхтя одевает носки.
-Да! А на улице этого делать нельзя?
Накинулись мы на него, быстренько вытурили на лавочку перед домиком, и я пошел одеваться.
На пристань опоздали. Егерь покачал головой укоризненно, но промолчал.
Поехали. Сначала на жилку. Ну, на жилку, так на жилку. Нам то что? Все равно других мест не знаем. Пару раз егерь нас пересаживал, то нос гребет, то корма ныряет. Но доехали довольно быстро. Пристали к берегу. На воду. Ныряем.
Трубка хрипит, вода в маску заливает, никак не настроюсь. Груза вокруг меня крутятся. Пока настроил, приладил все по себе, ребята заняли хорошие точки и мне пришлось лезть в какое то узкое ответвление от жилки. Чем дальше лез, тем глубина становилась меньше и меньше. А рыбы не видать. Вот досада. Остановился совсем, замер, лежу. Ничего не происходит. Вокруг тихий подводный пейзаж, обычно раскрашенный солнечным светом в нереальные картинки. Трава, кусты, камыши.
Даже, как-то, и мелочи не видно. Перестал совсем дышать. Ничего.
Ничего не изменилось. А дышать то надо. Дышу, через раз.
Справа, от частой стены камышей появилась не большая щучка и стала меня рассматривать. Она стояла и смотрела на меня исподлобья, пытаясь, наверное, понять,  что мне здесь надо и вообще кто я такой.
Хорошо, щучка пришла, а где все остальные? Где любопытные вездесущие караси-буффало? Где красноперка? Кончились? Или еще не начинались- весна. Весна весной, но я же в Дельте, где вся эта рыба и что я делаю не так?
Наверное, все. И пора из этого мертвого угла выбираться.
Потихоньку разворачиваюсь, и замечаю на границе видимости, оранжево-белый  фрагмент брюха, хорошего сазана. Рука с ружьем еще участвует в развороте, понимаю, что навести, и выстрелить уже не успеваю, с огорчением и досадой провожаю рыбину взглядом. Вот как бывает.
Мертвый угол, мертвый угол! Ушами не надо хлопать! Чукча, блин! Корю я себя и продолжаю разворачиваться. Места не много, муть поднятая мной, когда я сюда забирался теперь перед моими глазами. Стараюсь держаться правой стороны, поближе к камышам, там по виднее. Но если был сазанчик, значит и еще должны быть рыбки. В надежде на скорую встречу держу ружье наготове, и вглядываюсь в хитросплетение камышовых зарослей.
И мои надежды оправдались! Перед выходом из своего ответвления в жилку, прямо по курсу, лоб в лоб, на меня выскочила стайка не больших сазанов, штуки три, вернее, троих я увидел. Быстро, неожиданно, резко, вот они! Практически не целясь стреляю в ближнего, не выбирая, все они примерно, одного размера. Красавцы! Темно- бронзовые, с большими глазами, открытыми жадными ртами, с прогонистым, мускулистым телом и длинными плавниками. Стрела входит под верхний плавник, пробивая рыбину насквозь. Рыба вздрогнув, резко повернула влево, в камыши. За ней! Линя много, метра четыре или чуть больше, попадание не плохое, но мне показалось, что у сазана осталась возможность сойти.
Ага! Попался! Первый в этом сезоне! Счет открыт! Настроение улучшилось, ничего не мешает, груза не болтаются, все неустройки забыты!  Трофей! Но пересадив рыбину на кукан, понимаю, что никакой это не трофей, вес не более четырех-пяти кг. Но почин! И не плохой! А как там ребята? Пойти посмотреть и может похвалиться? Может я пока впереди? Ну ка! И поплыл к лодке, на кукане шевелился прекрасный сазан и день уже не казался плохим. Подплывая увидел ребят, они тоже торопились похвалится своими успехами и посмотреть на чужие.

Вот и подплыли. Да-а-а! И парни тоже не зевали!  Пара зачетных сазанов и щучка, кг на три – четыре . Нормально!
-Ну что? Меняем место?
-Конечно, здесь как то слабовато.
И рванули с ветерком дальше по жилке. Егерь смотрел вперед, а мы делились впечатлениями и повадками здешней рыбы. Серега, как всегда, жалел об упущенном.
-Сомяра, прикинь, перед носом свалил, не успел даже прицелиться. А я шел не скрываясь, расслабуха взяла после сазанчика, а он тут, зараза, рядом был. Спал. И-эх! Такая досада!
Кил на пятнадцать, не менее!
-Ну да, ну да, не меньше!
Санька, хитро сощурившись, с трудом сдерживал улыбку, а я то, уже чуть не катался по лодке. У Сереги было такое лицо, как у ребенка, которому влепили двойку, за правильно решенную задачу, недоуменное и в тоже время, обиженное. Только снять осталось и в телик послать, в шоу какое, где по юморней. Вот так и доехали.
-На воду! Пехота!
Скомандовал егерь. И мы по очереди, перебирая чистую воду ластами, поплыли в разные стороны.