день победы. Часть 3 заключительная

Елена Люлько
Мы отправляемся в отделение. И правда, практически полночь. Пока были на экспертизе Вовка сочинял:

- Лен, я инспектору сказал, что я тоже свидетель.

-?

-Что мы ехали к нашей общей знакомой, за город… Тебе необходимо было заправиться и ты зарулила на «Витязей». Я ждал тебя неподалёку и естественно все видел…

- А газелист? Он же сообразит, что ты появился только спустя 20 минут после аварии…

- Лен, а если твой свидетель, вдруг выкинет фортель? Что тогда?

- Вов, ну это уж совсем красивая история. Нам никто не поверит, это я тебе как художник-оформитель говорю…

Вовка неспешно поднимает брови…

-?...Ах, ну  да, у нас же сегодня вечер юмора….

Но, все, же звонит нашей знакомой и они о чем-то договариваются…Конспираторы. Но мне приятно. Я чуть ли не впервые за несколько последних лет чувствую себя защищенной, кем-то, а не самой собой. Конечно, прожить можно и без этого, может даже и счастливо, но бонус, все же, не помешает.
Вот мы уже и на месте. Стоит ли мне вам все это хозяйство описывать? Все казённые учреждения в нашей стране похожи друг на друга, как близнецы-братья. Обшарпанные стены, всё чаще грязно-голубого цвета, изначально грязного, в природе такого не встретишь. Нужно изрядно постараться, чтобы выдумать такой цвет и создать его. Он говорит сам за себя: «Добро пожаловать!» - не меньше! Пол, вообще отдельная песня, но главное - он есть! Хаотично расположенные на плоскости куски светло коричневого (офигенный цвет) линолеума как-то вот очень органично сочетающиеся с шершавыми, живыми проталинами бетона! Залюбуешься! Кондово и стильно! Много и других прелестей: решетки, железные серые двери, потолки когда-то давно, возможно и щеголявшие своей белизной, мусор… И воздух…спертый, полный презрения ко всему живому, отрицающий сквозняки и открытые окна, оседлый и больной. И мы, трое, ждем….

Муж мой бывший постоянно звонит по мобильному…Ему есть, кому звонить…Его ждут… Его требуют…Его кому-то не хватает…Мне тоже не хватало. На протяжении четырех лет после развода. Это как ветрянка. Ею надо переболеть, желательно в детстве, некрасиво, стыдно, в отшельничестве… Зато потом не прицепится. И я переболела. И точно знаю – никогда.
Он смущенно смотрит и нерешительно подходит

-Лен, мне надо домой.

Меня это совсем не удивляет. Удивляет другое – что он здесь делает до сих пор? 

- Конечно. Без проблем…

Подходит Вовка.

- Я останусь до конца, так что все будет нормально, пока.

Я тоже прощаюсь. Он с нескрываем и неподдельным облегчением  удаляется. Всем легче. (Это как в анекдоте про импотенцию – гора с плеч).

После, практически часа ожидания вызова на допрос, начинается партия. Газелист в незавидном положении…он играет без ферзя, его свидетель, судя по всему сгинул в тумане, который сам же и напустил своим медленным исчезновением в никуда. А от туда так скоро не возвращаются. Но у соперника есть свой плюс – он обласкан «богами» - счастливчик, джентльмен удачи.
Нас требуют по одному. После заполнения большого количества форм и бумаг,  по десятому кругу расспрашивают о случившимся. Техника допроса примитивная. В процессе меня вот раз пять спросили про светофор. Но это не предел. В конце «беседы» снова последовало:

- Вы остановились перед светофором,  и на какой сигнал светофора начали движение налево?

- На зелёный

- На какой?

-На зелёный

…..и ещё три раза. Ну всё, думаю, сейчас расхохочусь, держусь из последних сил. Подписываю протокол. Инспектор явно не доволен, что я пытаюсь вписать в него двух свидетелей! Его пугает двойственность.
Всё это длится довольно долго и  происходит в атмосфере открытой недоброжелательности ко мне и Вовке. Резко…на грани. Мне абсолютно понятны причины подобного отношения,  и я не парюсь по этому поводу. Воздух тут такой.
Водитель маршрутки верен себе. И я его понимаю. Партия продолжается. Мой ферзь медленно, но верно уничтожает фигуры противника. А тот  не сдаётся. А вдруг?!

После длинного обеденного перерыва, во время которого нас вежливо депортировали  из кабинета в чудесный коридор, появился суровый и раздраженный инспектор.

- Короче. Я не знаю, кто из вас виноват, но ведь кто-то ехал на красный свет! (Логика железная, профессия обязывает). Разбирайтесь сами. Я не верю ни вам (о! он бросил на меня свой взгляд!) ни вам (кивнул он в сторону соперника, не способный  уже в третьем часу ночи на теплоту взора – выдохся).

Не желая продолжать растягивать  всю эту резину, я тут же отвечаю

- Мы не разберёмся. Это ваша задача.

Он злится. Его скупые движения становятся совсем резкими и от этого, как не странно, мне спокойней. Потом все происходило быстро. Переговоры инспектора с газелистом, его теплый, отцовский шепот

 - Ну….придётся тебя признать виновным…у нее свидетели

Меня зовут в кабинет. Мой оппонент, тихо огрызается. (Конец удаче – джентльменов нет!)

- Вот, понакупят иномарок и гоняют, как хотят! Я слышал, как она с проворотами стартанула на красный!

Точно практикующий йог! Умудриться такое услышать на приличном расстоянии!
Тут инспектор тоже решил выпустить пар

-Иномарка? (он ухмыльнулся ) Это шевроле Ланос то иномарка? Чем на таких иномарках ездить, лучше отечественные автомобили покупать…

Ну что вам сказать, это был удар ниже пояса. Я привыкла к частым презрительным взглядам мужчин на дороге. Ещё бы…баба, сопля зелёная…ту да же за руль… Я вожу машину уже пятнадцатый год. Это моя первая авария. Я люблю вождение, это врожденный дефект, это не лечится.  В своё время,  родители не пустили меня в Тольятти, в автошколу, и мне уже не светят участия в ралли. Может это и к лучшему. Неизвестно где бы я сейчас была со своей болезнью скорости.
Моя машина для меня не предмет для понтов (да и какие в моём случае понты?!). Это нечто другое. Это знаю только я.  Я знаю,  что такое отдавать половину заработанной платы за автокредит и я знаю, как меняюсь я сама, садясь за руль.
Поэтому я молчу на все эти резкие высказывания.
Молчание – золото….и мы с Вовкой наконец  выходим на свежий, ночной воздух. Вот и все.

-Лен, давай я провожу, время то уже четвёртый час

-Спасибо, Вов, всё будет отлично, я доберусь без приключений

Мы медленно расходимся, каждый к своей машине, открываем двери…

-Лен, я ведь тебя всегда люблю

-Я знаю, Вов, я это знаю…

Я молчу. Я, разумеется, знаю. Торчать со мной в отделении до четырёх утра, в День Победы…и не только это конечно…Я благодарна Вовке безмерно. Но я молчу. И он знает почему. И понимает все.

- Пока

-Пока, Вов

Мы разъезжаемся по домам! Кажется, дома был коньяк….

- Ну…с  Победой!!!!  На всех фронтах!...да.