Корабль по морю идет, или Два билета за счастьем

Петровский Валерий
Люди гуляли на палубе, разговаривали, слушали музыку. Точь в точь как в фильме Феллини. Кораблик куда-то бессмысленно бежал. Я, конечно, знал куда. Это было наше маленькое путешествие. Я долго выбирал этот кораблик. Даже ходил пару раз его провожать. А потом решил, что тоже могу с ней поехать кататься.

А тут она просто закрылась от меня книжкой. Наш теплоходик спешил дальше. Даже не теплоходик, а просто речной трамвайчик. Экскурсионный. Я сам себе придумал экскурсию за любовью. Во всех фильмах так делали. Люди садились на кораблик и влюблялись. Или спешили на поезд и там находили свое счастье. Я тоже взял два билета. А вдруг повезет. И со мной будет как в кино. Но разве счастье купишь в кассе.

Теперь она сидела рядом со мной и читала. Я тоже люблю читать. Но не в поезде, где столько интересных людей. И тем более не на корабле, когда тебе берега видны. Вот когда смотришь с берега, то корабль бултыхается как бы неспешно. А плывешь на нем – берега так быстро назад убегают! Очень быстро. Почему так? Вроде бы, должно быть одинаково: что с берега, что с воды. Так нет. С разной стороны по-разному получается. Как в любви. Вот скажи она мне: прыгни в воду, я и прыгну. А я не могу ее даже книжку попросить отложить. Взять бы ту книжку и в воду! Пусть себе плывет. Или утонет. Вот бы посмотреть! Как-то не так все пока получается. Не так, как я хотел. 

Я поднялся на верхнюю палубу. Тут дул ветер, и орали динамики с музыкой. Очень громко. Может, они и поднимали волну. Где-то на корме пытались спрятаться от ветра и музыки две девушки. Очень молоденькие. Лет семнадцати - восемнадцати. Кажется, я знаю одну из них. Точно, это она, соседка, из нашего подъезда.

Я всегда ее не сразу признаю, так быстро она растет. Удивительно! Давних друзей через много лет узнаю, а ее никак не могу заметить. Она постоянно меняется. Всегда разная такая. Не понимаю, как это может быть. Я даже не могу сказать, какая она. А вот подруга ее мне запомнилась: голубые глаза, вьющиеся каштановые волосы. Как у моей первой жены. Мне это в глаза сразу бросилось.

Очень мне та девушка понравилась. Молчит, улыбается тихонько и слушает меня. Только мне неудобно кричать на них на палубе, как будто я ругаюсь. Я же, наоборот, хочу  им понравиться. То есть ей, девочке с голубыми глазами. Но не могу же я громко орать ей в ухо, что она чудо. Такие простые вещи труднее всего вслух сказать. Я замолкаю и просто смотрю на нее. Она смущается и ежится. А может ей холодно здесь, на ветру, под пустым небом. Для чего ветер, если нет туч?
 
А там внизу сидит моя девушка. Я потом фотографировал ее на берегу, на экскурсии. Я ее фотографировал, а глядел на другую. Не на ту, с которой приехал. Снимки те получились не очень. У меня не сохранилось ни одной фотографии на память. Есть только два кадра, но с моим изображением. Грустные такие фотографии. Как будто я уже знал о предстоящем расставании.

…А соседку с подружкой я догнал уже возле дома. Вернее, застал в магазинчике на углу. Они забежали купить сигарет. Я даже посмотрел, куда они пошли покурить. Сели там в чужом двору на скамейку и стали болтать. Как птички, совсем по - девчачьи. Очень весело и жизнерадостно. Радости им с избытком хватало на двоих. Я не мог подойти к ним и все испортить. Я даже не знаю, что испортить. Возможно, то летнее настроение, которое бывает только в юности. Когда можно сидеть на скамейке или на качелях, просто болтать ногами и быть наполненным радостью. Как будто перед тобой вечная жизнь. Бесконечная, как та река, по которой недавно проплывал кораблик.

Ничего, как ни будь в другой раз. Но другого раза может и не быть!

…Девчонка- соседка попалась мне на глаза только через полгода. На лестничной площадке, иначе я опять бы ее не узнал. Мы вспомнили лето, кораблик и ту поездку.
Я спросил про подругу.
- А  она умерла… Не знаю, отчего…

Я имя расслышал тогда сквозь ветер. Она мне в ухо прокричала. И как теперь ее позабыть?

«Кораблик по небу плывет…»