Смерть Пиночету!

Петровский Валерий
Любая школа держится на правилах. В ВКШ было правилом, что на телефоне дежурят только «свои». Свои – значит наши, советские. А «дежурить на телефоне» означало просидеть весь вечер возле единственного в общаге городского телефона. Он же был международным.

Кстати, из других стран звонили чаще, чем по нашему межгороду. Из Дании, Польши, даже с Кубы. Тогда дежурный должен был пойти и пригласить того, кому позвонили. То есть дождаться лифта, подняться на восьмой, допустим, этаж и найти комнату того абонента. Или поискать его в соседних комнатах.

Трубка все это время лежит рядом с аппаратом, а время тикает. Никого не сыскав и вновь подождав тягучий лифт, спускаешься к телефону:
- Алле, его нет на месте…
- Danke…

И таким образом дожидаешься следующего звонка, предположим, из Гаваны. Во сколько наша нерасторопность обходилась звонившим, нас не заботило. В тот вечер я дежурил в очередной раз. Звонки хотя и случались, но кого-либо застать  на месте не удавалось. В принципе, сидеть в уголке холла с деловым видом было несложно, но скучновато. На этот раз меня развлекли латиноамериканцы – невысокие, чернявые, они всегда ходили кучками, как галчата. И точно так же галдели, не обращая внимания на окружающих. У них была своя жизнь – боевая, кипучая. И яркая.

В вестибюле общежития они устроили что-то наподобие карнавального шествия – в пестрых одеяниях, вроде цыганских нарядов, они вытанцовывали змейку, держась за плечи друг дружки. Передний дудел в дуду, а замыкал эту живую ленту настоящий барабанщик. Жизнь кипела! Происходило что-то невероятное, ни на что не похожее. Я смотрел как завороженный.

«Что здесь происходит?» - строго спросила меня Ленка. Леночка – наш комсорг, строгий и принципиальный. Чудесная девушка, она хотела навести порядок в этом беспорядочном мире. Но мировая революция отчего-то  задерживалась, хотя лучшие шансы были именно у латинос. Помните, Сальвадор Альенде, Че Гевара, Виктор Хара, Луис Корвалан… Если б не проклятый Пиночет!
- Что это за праздник? Чему они радуются?
- Пиночета убили…, - отчего-то вымолвил я, глядя на искреннее лицо девушки.  Так хотелось порадовать ее!

На утро она назначила собрание по этому знаменательному поводу. Я всех по ее просьбе предупредил, чтоб пришли на полчаса раньше. А сам первую пару проспал.

Мне снилась мировая революция.