Старый директор

Звездин Владимир
               
 Старый директор, я имел в виду тот директор, который был при моем поступлении на завод. Он произвел на меня хорошее впечатление. А про завод, рабочие говорили: на Урале три кита, гиганты машиностроения: УралМаш, ХимМаш и наш СвердМаш.

Когда-то, собрали его из шести шарашек, разброшенных, по всему району города. Продукция была у каждого цеха та, что он делал раньше. Это стиральные машины, утюги, детские коляски и велосипеды на трех колесах, посуда из нержавейки, и художественное литье, так называемое Каслинское. Все детали шпунтики  и винтики, я должен бесперебойно, поставлять в эти цеха.

Цех, конечно, был знаменит, директор у нас дневал и ночевал. Знаменитостью, всего-то был автоматчик. Да нет, не настоящий, с Калашниковым. Между прочим, их тогда в помине не было. Просто станок токарный автомат, а специалист назывался токарь автоматчик. На нем точили одну  спец гайку, но такую важную, что без нее не собрать утюг.

Вообще на таких автоматах обычно так пластают, что за смену, станок может их наточить, месячную норму. Но, во-первых, сам токарь знал себе цену и набивал ее каждый рабочий день. Да и станок, до того был раздолбан, что тут надо подкрутить, там подвязать, тут, чем ни будь придержать. Ну а получка и аванс, надо было просохнуть.

 Эти просушки ставили на уши цех сборки утюгов. Директор красной породы. С пролетарием на короткой ноге. Проблемы, наловчился решать в этом цехе. На начальников цеха не надеялся, просто садился в свою волгу и катил за автоматчиком. Тронуть его все боятся, я пока ст. мастер, власти у меня мало. Но я слесарь,  ремонтник промышленного оборудования, то есть станков. Их изучал и даже ремонтировал.

Подхожу, смотрю, держу паузу. Он мне давай рассказывать как трудно, как сложно, вот что-то не подкрутишь, пойдет брак. Я ему говорю; – Миша хватит мне парить мозги. Вот я сейчас отверну вот этот болт, и станок как работал, так и будет работать. Честно говоря, зная принцип работы, этого станка, я удивлялся, как он у него работает. Правда деталь та была очень простая. Не смотря на его возражение, болт, который не участвовал в процессе, я отвернул, а станок продолжал работать.

С этого момента он почувствовал во мне опасность. Стал передо мной лебезить. А я, директора попросил, не катать больше Мишу на волге. Сам сходил на завод, откуда пришел и сманил к себе  молодого парня автоматчика. Пришлось объясняться за свой поступок, на верху, Там мне объяснили, что Миша работать во вторую смену не может из-за престарелой матери, за которой он ухаживает. Пришлось уговорить нового Автоматчика поработать только во вторую смену, пообещав ему сохранить среднюю зарплату, при любой выработке, так как Миша в конце смены станок расстраивал. Он согласился.

Девушку Лиду, мастера ОТК, послал к Миши домой. Оказалась там сплошная лапша. Интересный разговор состоялся у меня с ним. Как всегда на кануне, заканчивая смену, он расстроил станок. И, молодому пришлось полсмены настраивать, в итоге, сменное задание не выполнил. Подхожу к Мише и спокойно вкрадчиво ему говорю; – Миша завтра выходишь на работу вечером. Он возмущенно; – вы же знаете, что у меня больная мама.  – Знаю, но я с ней договорился. Правда было очень тяжело, по русскому она, оказывается, совсем не разговаривает. Но я, маленько, понимаю по-татарски особенно вот эти слова. И выдал ему несколько слов, которые у татар считаются не литературные. А еще мне помогла твоя сестра, сказав – хорошо бы он вообще не приходил домой. Надоел он нам своей пьянкой. Гоняет нас тут всех вместе с Мамой. Он как-то сник и согласился работать посменно до первой пьянки.