Remember me

Екатерина Чебакова
Наверное, ты считаешь меня идиотом. Поздравляю, ты прав. Только идиот мог отпустить такую как она. Мою Софи.

Может, ты хочешь знать, что между нами произошло? Пожалуй, я не смогу тебе ответить на этот вопрос. И знаешь почему? Потому что ничего не было. Абсолютно ничего.
Однажды она встала, собрала вещи и ушла из нашего дома. Я тогда ничего не понял, разозлился жутко, наорал на нее, а она стояла и спокойно глядела на меня. Как на детскую игрушку, которая погремит и перестанет. Унизила меня одним лишь взглядом, веришь, нет? Я не думал, что такое бывает.

Я тогда был вне себя. Злился на нее, на друзей, на соседей, на самого себя. В первую очередь на себя. Когда гнев прошел, мною овладело беспокойство. Я начал копаться в себе, искать какой-то изъян, который и помешал нашим отношениям. Не нашел. И у меня опустились руки.

Поставь себя на мое место. Мы с Софи были знакомы всего два месяца, а она и за такой короткий срок успела вскружить мне голову настолько, что я снова почувствовал себя обыкновенным влюбленным пареньком, которых ты часто видишь во дворе своего дома. Носил ей цветы охапками, делал дорогие подарки. Она ценила это, как думаешь? А вот я теперь уже ни в чем не уверен.

Я же делал для нее все, что она хотела. Я делился с ней своим свободным временем, а у меня его, как ты знаешь, не так уж и много, с теперешней-то работой. Заметь, проводил его с ней, а не один, как это делают все нормальные мужики. И знаешь, я нисколько не разочарован. Она во стократ лучше любого телевизора. Хотя бы потому, что смотрит этот телевизор вместе со мной. Не сериалы, а футбол. Потому что она считает, что то, что нравится мне, должно нравиться и ей. У нее была такая мысль, что мы две половинки одного целого. До нее я никогда не чувствовал себя частью чего-то. Я всегда казался себе целым и неделимым. Но она все изменила. Навсегда.

Теперь я чувствую себя таким…беспомощным. Пожалуй, впервые за все это время. Ведь ее не вернуть ни в драке, ни с помощью денег. На деньги она внимания никогда не обращала. Ей казалось, что они портят людей, как и власть. Я ее пытался переубедить, но ничего не вышло. Софи сама переубедила меня в обратном направлении.

Она сделала то, чего не смогла бы другая женщина. Она поверила в меня, одна из многих. Ты ведь помнишь, каким я был раньше. Тряпка, а не мужик.  А она вернула меня к жизни, заставила действовать, подбадривала, если я начинал сдавать позиции. Видя ее старания, я уже не мог отступиться, я шел вперед, не отставая от нее ни на шаг. Просто я боялся подвести ее. Боялся, что она разочаруется во мне. А ведь все так и случилось, верно? Закон подлости, не иначе.

Она появилась в моей жизни так же внезапно, как и ушла из нее. Я порой думаю, может, этого всего и не было, а? Может, мне все это только показалось? Но как тогда быть? Как жить, зная, что прекрасный сон никогда не сбудется?

Я помню каждую черточку ее прекрасного лица. Я знаю наизусть ее вкусы и привычки. Причем она не заставляла меня учить все это. Я сам захотел. Потому что мечтал хоть немного понять ее. Софи ведь такая непостоянная… Никогда не знаешь, что будет с ней дальше.

Она очень умная для девушки ее возраста. Пожалуй, даже чересчур. Не скрою, я завидовал ей. Я никак не мог понять, почему я, со своими двумя высшими образованиями, теряюсь, когда слышу ее рассуждения. И правильные рассуждения, надо сказать. С ней всегда было интересно спорить. Знаешь, сядешь так вечером вдвоем на кухне и… Хотя что я тебе все это рассказываю? Тебе, должно быть, совсем неинтересно.

Ты правда так думаешь? Спасибо. Не знал, что встречу еще одного  понимающего меня человека.

Но сейчас я прошу тебя о помощи. Умоляю, скажи, что мне делать? Я совершенно растерян. У меня скоро нервный тик начнется. Я не сплю по ночам, почти ничего не ем. Я звоню ей каждый день, а она молчит в трубку. Я прохожу мимо ее дома почти всегда после работы и постоянно заглядываю в окна…Но я не вижу ее там! Никогда не вижу!

Может быть, стоит оставить ее в покое? Она ведь наверняка этого и добивается! Может, ей тоже нужно подумать, как и мне? Или я ей нужен был только для развлечения? Но нет…она не такая…она не могла… Софи…О господи, я не знаю, что и думать теперь! У меня больше нет сил на все это… Даже думать страшно о том, что происходит на самом деле… Мне жаль себя… Потому что Софи хотя бы знает что она делает. А я нет. Не дано, наверное…

Я вру всем, что я в полном порядке. Но они же не слепые, и все прекрасно видят. Только спросить боятся…Все замешано на страхе…

По-моему, я схожу с ума…Мне постоянно кажется, что вот-вот откроется дверь, и войдет она, такая же чудесная, как и всегда… Что обнимет меня и скажет, что прощает… И мы будем жить как раньше… Вдвоем… Как одна семья… А не по отдельности…Без нее я и в самом деле чувствую себя разбитым.

Все мои мечты – всего лишь иллюзии… Этого нет и быть не может… А я не понимаю и не хочу понять… Потому что это очень больно – смиряться со своим бессилием… Полагаться на волю судьбы, смутно надеясь, что все изменится к лучшему…

С тех пор, как она ушла, для меня все потеряло свою уникальность. Вкусы исчезли, жизнь убрала яркие краски из мира, все вокруг теперь кажется серым, тусклым, неестественным… И таким чужим… Кого я обманываю? Я больше живу, я всего лишь существую… Бесплотным духом, тенью былого… Жизнь глупа и невозможна сейчас для меня… Да и на что мне она, если Софи больше нет?

Погоди, стучат в дверь…Пойду открою…Ужасно выгляжу? И что? Поверь, это уже не имеет никакого значения… Что внешность, если внутри тебя – пустота? Если ты как эта бутылка – на вид еще целый, но в глубине уже появились трещины? Тебя разобьют быстрее чем это стекло… В конце концов, что нам это стекло? Мусор да и только…

Кто там? Да…хорошо, сейчас открою, подождите минутку… Где эти ключи?... Проклятый замок… Столько раз просил поменять, а все без толку…

Здравствуйте. Да, конечно…где расписаться? Спасибо… Интересно, что это? Письмо? Адрес не указан… Но здесь стоит мое имя и индекс, ошибки быть не должно… Какая знакомая подпись… Это от Софи! Не верю…

***

Он дрожащими руками открыл пожелтевший конверт и буквально выдернул письмо из него. Он не ошибся – письмо действительно отправляла Софи, это без сомнения ее почерк! Развернув сложенный пополам листочек бумаги, мужчина принялся читать адресованное ему послание.

«Здравствуй. Я знаю, что очень огорчила тебя своим внезапным уходом, но, поверь мне, я не могла поступить иначе. Мне казалось, я должна оставить тебя, ведь впереди вся жизнь, а я для тебя – обуза… Да и что могу я по сравнению с тобой? У меня даже работы нормальной не нашлось, а квартиру теперь забирают за долги. Странно, правда, складывается наша жизнь? Еще недавно я думала, что меня ждет безоблачное будущее, без тревог и переживаний… Оказывается, даже я могу ошибаться.  А я так надеялась, что этого со мной никогда не случится!

Я ведь не такая как ты… Пойми, я очень хотела соответствовать тебе, но это мне оказалось не по силам. Ты слишком хороший для меня… Я только порчу твою жизнь, а ведь ты заслуживаешь гораздо большего, нежели глупенькая молодая провинциалка, которая абсолютно ничего не понимает в жизни.

Ты необыкновенный человек. Ты многому научил меня, сделал лучше чем прежде… Но мне так стыдно! Такое чувство что я тобой пользовалась… А ты этого даже не понял! И чем я могла отплатить тебе за все, что ты сделал?  Ничем.

Так много лжи…Я врала тебе о том, кто я, откуда….Потому что боялась, что ты разочаруешься во мне… Я наверное, жуткая трусиха… Но ты был слишком дорог для меня, чтобы просто так тебя отпускать…

Прости меня, прошу, прости, если сможешь. Я не уверена, пустил ли бы ты меня в дом, появись я там сама. Поэтому и отправляю письмо… Прости, что это единственное, что я смогла сделать для тебя теперь… Если бы я могла, придумала бы что-нибудь получше… Но время, как всегда, идет не в нашу пользу.

Сегодня я уезжаю домой, в … . Я постараюсь больше никогда не появляться в твоей жизни вот так внезапно, без предупреждения… Хотя это и очень трудно. Потому что, сколько я не старалась, я так и не смогла забыть тебя… Прости за все…
 С любовью, Софи…»

***

Мужчина в ту же секунду вскочил с кресла, на котором сидел. Нервы его были напряжены до предела. Он выскочил в коридор и стал нетерпеливо одеваться. Едва накинув куртку на плечо, он махнул рукой своему другу и, на ходу застегивая рубашку, ринулся вниз по лестнице. Он понял только сейчас, что любит, любит ее еще сильнее чем прежде… И ему просто необходимо было сказать ей об этом, успеть, пока было еще не так поздно…  Голова его горела, а сердце стучало так громко, что, казалось, вот-вот выскочит из груди…  Он любит… Он помнит… Он скажет… А все остальное сейчас не так уж и важно… Когда решается судьба – поздно думать и гадать о том, что случиться потом. Нужно действовать прямо сейчас, надеясь только на себя и на свою удачу, благо счастливая звезда еще не успела скрыться за горизонтом.