Вниз с горы Моисея, или Молоко вместо шампанского

Петровский Валерий
По утрам  мы бегали с ним на зарядку. Вокруг леса вдоль по лугу, а потом немножко в гору. Будильник нужен был, чтобы вместе бежать. Сначала звенел будильник, потом появлялся Петька,  и мы бежали в лес. Сначала на пригорок, а оттуда сбегали через лесок на прибрежные луга. Луга тянулись между речкой и лесом до самого горизонта. И мне  хотелось когда ни будь добежать до самого их окончания. Не могли же они тянуться бесконечно. Где-то далеко луга прямо на глазах сужались и совпадали с ниточкой- речкой.

Будильник подарил мне друг Петька. На день рождения. Будильник мне был ни к чему. У меня были последние школьные каникулы, и я никуда не спешил. Вся жизнь была впереди. Бриться тоже я еще не начал. И с утра бежать так далеко мне было лень. И я отставал от Петьки. Просто садился на траву и слушал птиц. Утро давно началось, и птиц было мало. Поэтому я вставал и бежал вдогонку. Тяжелее всего было взбежать по  той дороге, что спускалась к речке с верхнего конца деревни. Я никогда не видел, чтобы там спускались грузовик или трактор. Но там всегда была колея. Значит, там кто-то ездил. Или ходил. В жизни не видел, чтобы здесь кто ни будь прошел. Сколько же человек должно было подняться здесь  до меня, чтобы такой след протоптался. А Петька был уже где-то там наверху, и я спешил вслед за ним.

Вместе с летом каникулы кончились, и я пошел в выпускной класс. На этом наши пробежки кончились, а будильник остался. Он мне больше был не нужен.

...Через много лет Петька нежданно-негаданно приехал в город на мой день рождения. И позвонил мне по телефону, хотел порадовать меня. И порадоваться со мной, как когда-то в деревне. Когда мы с ним пили вместо шампанского молоко на мой день рождения. Тогда я в темноте зашел домой  и лег спать, а мой отец  проверял мое дыхание. Потому что мама попросила. От меня пахло молоком в день рождения, а мама сомневалась. А здесь у меня на день рождения  собрались мои городские приятели, плюс важные люди, а еще молодые женщины, которым так хочется танцевать. А Петьку надо ехать встречать, бросив застолье. К тому же он едва ходил – болел, ноги отнимались. Никак не вписывался он тогда в праздничное расписание и в то мое легкомысленное настроение.

И я не пошел из ресторана, не встретил его тогда. Под каким-то предлогом. И он сам как-то добрался до вокзала и уехал обратно. В деревню нашего детства.

Там, в нашем стареньком домике, давно живут другие люди. Купили дом, когда мы разъехались из детства. А друг Петька остался здесь. Знаете, о чем он мечтает? Накопить денег и выкупить ту мою избушку, откуда мы выбегали когда-то по утрам. Чтобы я мог чаще приезжать туда. Чтобы все было, как раньше. Когда звенел будильник, и мы бежали навстречу солнцу. Чтобы стать сильными.

...В Египте, где я отдыхал с новыми друзьями, есть возможность взойти на гору Моисея. За деньги. Чтобы встретить там рассвет. Туда действительно тяжело взобраться. Еще труднее спуститься вниз. Но люди все идут и идут. Их так много, что тропинки глубоко протоптаны. Как колея. И непонятно, зачем они идут. Ведь Моисея там давно нет.

Оказывается, чтобы быть сильным,  не надо бежать в гору. Куда спешит так много людей. И где нет ни одного знакомого. Надо просто по первому звонку идти встречать друга. Которого я знаю столько лет, и у которого почему-то однажды давно отказали ноги.

«Бежим, Петька, бежим!»  Подожди меня...