Открытый урок

Наталья Стрелкина
   - Здравствуйте, дамы и господа! Что? Говорю, здравствуйте дети, не надо меня перекрикивать, ученик здоровается с учителем кивком головы. Хомутов, не в ноги поклониться, а кивнуть. Так, уже лучше, садитесь. Машенька, кстати, реверанс отличный, долго тренировалась? Умница, я теперь знаю, кто от нашего класса в конкурсе бальных танцев будет выступать. Да, в паре с Хомутовым, поклон уже отработан у вас…
Теперь поверните, пожалуйста, голову назад. Так, всем хорошо видно, что вас там ждёт? Вернее кто? Правильно, узнали, сделайте вывод!

   - Петрова, у тебя появился дневник и учебник  на парте? Вместо журнала "Космополитен"? Чудно-чудно, все берём пример с Оленьки, она посмотрела, подумала и сделала правильный вывод. Вот, одна цель урока уже достигнута: развиваем логическое мышление. Молодцы.
 - Взяли ручки, открыли тетради, число, тема на доске. Николай, снова ручки нет? Ты их что, ешь? Теряешь? Горе луковое, возьми у  соседки по парте. Нет? Закончились? У меня тоже закончились, не скобяная лавка! Пиши пальцем. Что значит: «Куда его макать?» Придумай что-нибудь. Правильно, ты же этим всегда занимаешься на уроках. Ха-ха, Груздев- вундеркинд, догадался. Да, в носу ковыряется.… Ну-ну, не обижайся, Николай, сейчас что-нибудь придумаем. Дети, кто подаст ручку товарищу, тому оценка за работу на уроке на балл выше. Вооот, видишь, и у соседки ручка нашлась.
 
   -  Итак, тетраэдр это… Вася, я не ругаюсь, это математический термин такой. С доски спиши, тетраэдр это… Что? Плохо слышно. Выйти? Зачем? «Затем» - это не ответ, чем ты занимался на перемене, если теперь тебе «затем» нужно выйти? Кушал? Вкусно было? Ладно, иди, и по дороге вспоминай, что такое тетраэдр. Кто хочет ответить. Мавроди? Ну конечно, тебе бы не знать. Что « пирамида, хи-хи», пол страны раздели, а тебе «хи-хи»? Нет, у меня нету акций МММ, не волнуйся, на что ответишь, то и поставлю.

   - Дети, все чертим тетраэдр, дружно в тетрадях чертим тетраэдр. Однако, каламбур… Вася, я потом тебе объясню, что это такое.… Так, чей это самолётик прилетел и аккуратно приземлился у меня на плече? Что тут написано? «Ленка лубит Вовку»? Ну, тут несколько ошибок, Хомутов, не отпирайся, я твой почерк с закрытыми глазами узнаю. Как- как, по аромату одеколона, которым ты пытаешься перебить запах курева. Жевал бы, как все культурные дети, мятную жвачку, так нет, выпендриться нужно! Итак, ошибки. «Лубит» пишем через «ю»… А, ты в этом смысле, тогда ладно, пусть будет «у». И не Вовка, а Владимир Селивёрстович, физрук наш.
     - Леночка, деточка, не плач, я не буду маме звонить. Дети, правда, никто никому не расскажет? Успокойся, я с Вовкой, ой, Владимиром Батьковичем сама поговорю, и директор поможет. Да? Пал Палыч? Ну вот, снова плачешь. Да не уволят его, не переживай, так, в суде немного нервы потреплют и всё.… Да шучу я, шучу. Возьми вот, водички попей, успокойся.

    - Так, решаем задачу номер… Кто сказал: «Дайте задачу на косинусы?» Кто такой умный? Ась, плохо слышно? Пал Палыч? Вы издеваетесь? Мы косинусы в девятом проходим, а это десятый. Что значит, «должны знать». Сейчас дети никому ничего не должны, у нас гуманный подход к обучению. Зачем им эти косинусы? Вы помните? И я помню. Хотите, после уроков вместе задачки порешаем? А сейчас не нарушайте мне пед. процесс. Итак, задача номер…

   - Пал Палыч, оставьте в покое Отрепьева. У него никогда не бывает тетради. Отродясь! Не видела, чтобы он что-то когда-то писал. Ну и что, у него, зато память феноменальная. Отрепьев, докажи. Как-как? Сколько будет дважды два? Вооот, и ведь со второго класса помнит! Я же говорю, Лобачевский, нет, Ферма, Пифагор… Вася, это не термины, это фамилии математиков великих. Ну, хорошо-хорошо, запиши. А может кто-нибудь ещё назовёт фамилию  выдающегося математика, поставлю отлично сразу в журнал. Кто сказал: «Сонька из параллельного»? А фамилия у неё какая? Ковалевская? Однозначно пятёрка, неси дневник. Вот тебе обещанная оценка, а рядом пишем замечание, что выкрикиваешь с места на уроке. Как это: «Не честно»? Всё честно!

    -  Так, решаем, не отвлекаемся. Не забываем тетрадочки в конце урока на проверку сдать. Пал Палыч, Вы меня удивляете, и Вы конечно тоже тетрадку сдайте, я же должна посмотреть, что Вы там про мой урок напишете. Ну,  вот и чудненько. Домашнее задание записать не забываем.
    - Что нового мы сегодня узнали на уроке? Ай, молодца, красавцы, всё-то вы знаете, помните, все слова записываете. Верочка, ты после урока останься, я хочу посмотреть, как я на видео получилась. А как ты думала, я не замечу, что ты из-под парты меня на мобильник снимала? Девочка, мне, конечно, это льстит. Но ты следующий раз хоть предупреждай, я бы к стилисту заранее сходила. Придётся стереть запись съёмки. Жаль, конечно, но мне свою карьеру «вКонтакте» не хочется с абы- какого видео начинать. Не в том возрасте, понимаешь ли.

   - Так-так, звонок звенит  для учителя. Тетрадочки сдаём, стулья поднимаем, дежурные, выбросить этот компромат на моего коллегу-физрука, какой-какой? Крылатый донос, ну, самолётик. Всем спасибо за урок, все свободны.
   - Пал Палыч, а Вы задержитесь, я Вам про косинусы, которые в этом классе случаются, расскажу. Леночка, ты что застряла? Иди, милая, иди. Это не про тебя.
    - До свидания!