Все. Хватит мучить детей. Сколько можно стоять перед ними с книгой, закрывая свое лицо. Как утопающий хватается за соломинку , так и я решила показать видео на уроке, тем более , что давно обещала одиннадцатому классу показать отрывки из фильмов о Сергее Есенине. Ученики не всегда понимают мое восхищение художественной литературой. Что ж, пойдем другим путем.
Я подобрала несколько видеороликов : Есенин на открытии памятника Кольцову, Есенин и Дункан, Есенин и Маяковский. Ученики сначала иронически поглядывали на экран, но постепенно интерес возрастал. Они смотрели на экран, а я на монитор, и мне очень хорошо видны выражения лиц моих дорогих учеников. Они стали сопереживать Есенину в его споре с Маяковским. Казалось , мы находимся вместе, все классом, с поэтом в Политехническом музее. -Кто же победит? – спрашивали они меня. Конечно, я молчала. Посмотрим и узнаем. – А кого бы вы хотели видеть победителем? И почему?
Думаю, моя задумка удалась. Фильм поможет лучше понять лирику поэта и почаще обращаться к стихам. А может, запомнится наше совместное сопереживание.?