сцена 1 - вступление

Эндрю Типа Литовец
.:. 1 .:.

  Что бы ни утверждали заинтересованные стороны о правах Человека, лучше всего убеждает собственный опыт.
  Моя история началась ещё до моего рождения, но сейчас расскажу лишь один (ещё свежетрепещащий) её фрагмент, только что пережитый моей семьёй в Литве из-за необоснованного (с точки зрения правовых норм) силового преследования. Случай не единственный, причём эпизод переплетён набором предшествующих событий, что и обусловило моё стремление придать факт огласке и добиваться гражданства России, однако буду предельно лаконичен.
  Определяя условно - ситуация назревала осенью 2008 года, хотя корни её намного глубже. К этому времени я с женой и четырёхмесячным сыном вынуждены были сорваться из одичалого литовского села, слывущего "приютом БОМЖей", в котором мы уже прожили целый год. Причина - конфликт с местной, хорошо организованной и патронажно курьируемой группировкой контрабандистов. Жена запаниковала и я был вынужден согласиться переселиться с ней в Каунас - город её мечты и приобретаемого образования. Пару недель ютились у знакомых, затем в спешке сняли чрезмерно дорогостоящую квартиру, а ещё через месяц подыскали сносный (казалось) вариант. Многим тут не надо объяснять, что все телодвижения стоят денег и я принялся за поиски работы. Многочисленные заполнения анкет и участия в объявляемых работодателями наборах сотрудников лишь отнимали время не принося результата. Только-то некая фирма таксистов радушно приняла в свои ряды, но уже разглядев подвох я после первой же суточной смены отказался у них работать и.. остался без зарплаты. Ещё трое суток удалось продержаться у одного преуспевающего фермера, который ежедневно и еженочно увеличивал неоговорённую ранее нагрузку: к обязанностям тракториста он вдруг прибавил мне функции электрика, скотника и разнорабочего, но предел моих мечтаний был исчерпан на третий день откровенным посвящением в его планы ещё догрузить меня обязанностью заместителя и зоотехника, причём в любую минуту мне уже полагалось быть готовым в одиночку сопровождать породистых примерно 800-килограммовых коров на случку с 1200-килограммовым быком.. Замечу, что условия для проживания мне были созданы прямо на ферме, а зарплата же с каждой функцией не добавлялась. Тогда я и поблагодарил за возможность подсматривать бычьи утехи, но пришлось с фермером распрощаться. Полученных денег едва хватило погасить накладные расходы, а устойчивости приобретённых запахов обзавидовались бы косметические производители..
  Поменялся тогда с женой ролями и оформил уход за ребёнком, а она устроилась в курьерскую службу. Впрочем и там обещания работодатели не выполняли: под предлогом предновогодней горячки супругу нагрузили тремя дополнительными участками, что помимо того отняло уйму времени и значительно увеличило расход топлива, тогда как компенсировать перегруженность администрация отказалась (неужели это характерная черта каунасцев?). В итоге - времени на учёбу и подготовку к сессии жене уже не оставалось, но ситуацию разрулил неожиданный ливень с потолка съёмной квартиры. Текло безостановочно с люстр и по стенам, потому собирать воду было бессмысленно, а коммунальные службы крышу латать не были готовы ближайшие.. два-три месяца. Тут пришлось вспомнить о жилье моей матери, умершей ещё весной в Зарасайском районе. По завещанию оно оставлено моим детям от первого брака, а по факту одна комната в нём превратилась в склад вещей усопшей, тогда как другая была заселена некогда бывшим её вторым мужем-алкоголиком. Согласовав со своей экс-супругой (матерью новоявленных хозяев-наследников) и "двоюродным папой" (сожителем поневоле) возможность нашего подселения, плюс мысленно посочувствовав заливаемым соседям по съёмной квартире мы (семьёй) 24 декабря переехали в казалось нечужую нам квартиру. С работой тут полная задница, но содержание квартиры-полдома без удобств раз в десять обходится дешевле городских условий, потому можно выжить из пособия по уходу за сыном. Решив, что судьба преподнесла благосклонный подарок мы спешно стали готовиться к встрече Нового 2009 года: уборка, перенос предметов, приобретение продуктов и.. весьма кстати(!), вдруг, появился потенциальный покупатель на оставленную в Диджясалисе квартиру жены. Новый год предвещал новый этап. Насколько эта фраза имеет буквальность - тогда предугадать непредставлялось возможным.
  Осталось упомянуть ещё о парочке обстоятельств, затерявшихся на тот момент в текучке событий и которым я своевременно не придал должного значения:
а) - меня неожиданно догнало письмо из суда, что оказывается туда обращалась налоговая служба с целью заменить ими же несправедливо некогда назначеный денежный штраф на реальный арест (невзирая на возможность вычета из моих поступлений), но суд СПРАВЕДЛИВО обращение и даже штраф отклонил.. Я по такому случаю судье тутже стих посвятил! Оформил в рамку и к Новому году приурочил.., без обид и с благодарностью да добродушными пожеланиями.., воообщем он-то по моим сведениям этот стих получил 30 декабря (запомните эту дату);
б) - в момент завоза наших вещей любезный "двоюродный папа" был пьян до глюков и промычал, что я пожалею о возвращении в отчий дом.. Иногда он мычал разные пакости, но отрезвев - всегда лизал "спину".. откровенных конфликтов с ним не бывало с самого момента знакомства, когда ещё в 1987 я впервые увидел его. Уже в то время я жил отдельно от матери, а общался с ними по случаю.