Предисловие

Татьяна Безменова
Идея «Домашних сказок» родилась сама собой. Однажды я не смогла доходчиво и убедительно (с детской точки зрения) объяснить своему сыну, почему он должен лечиться, если заболел. Пришлось сочинять сказку. И больше заставлять лечиться не пришлось. Потом пришлось сочинять сказку, как нужно спать. С тех пор оба сына засыпают в течение пяти-десяти минут, причем вовремя. Остальные домашние дела приходится переводить в сказки. Морали в этом виде тоже доходят до детей без особых проблем. Так что «Домашние сказки», какими бы чересчур простыми они не казались, являются просто мини-сборником моего воспитательного процесса. Кстати, воспитание с помощью сказок – самое легкое и плодотворное, в этом можете убедиться сами.
Не надо заставлять ребенка что-то делать. В сказочном мире, где он живет, не существует понятия «надо, и все». Придумайте ему сказку, и он сам будет помогать Вам с удовольствием.
Приятного Вам воспитания!

P.S. В последнее время пришлось наслушаться от рецензентов об употреблении в тексте сказок «канцеляризмов», «корявых выражений» и «многочисленных повторов». По их поводу могу сказать только одно: да, это не верх литературного искусства. Но я пишу, в первую очередь, для своих детей, соответственно, использую их выражения, их речевые обороты. И повторы – это характерная черта именно детского языка. Поэтому не буду переписывать сказки, чтобы они понравились взрослым – это моей целью не является. Для взрослых я пишу совсем другое. Вот там выслушаю любые Ваши пожелания по поводу стиля.