Про простуду

Татьяна Безменова
Как приятно в дождливый осенний вечер сидеть, прижавшись носом к холодному стеклу, и смотреть на неуютную темноту за окном. Именно в это время понимаешь, что такое дом, и как хорошо, что он есть.
Валя очень любил такие вечера. Скоро спать, игры уже надоели, и остается всего несколько пустых от ничегонеделанья минуток. И сидишь неподвижно за шторой, вглядываясь и вслушиваясь в дождь, пока мама не отправит в постель, (если, конечно, она не забудет, что за занавеской кто-то есть), а глаза потихоньку слипаются, слипаются и становится как-то сонно приятно…
Вот и сегодня Валин любопытный нос был прижат к холодному окну. И его сонные глазки не увидели, как из малюсенькой щели между рамой и подоконником вылезла маленькая противная растрепа-Простуда. Она быстро оценила обстановку и, не теряя зря времени, залезла Вале за воротник рубашки. Но он этого даже не заметил. А зря.
Лег спать он здоровым и сонным, а проснулся совсем больным. Вредина-Простуда неплохо устроилась. Затопила печку, напекла сухарей у него в горле, а в носу наварила киселя. Не удивительно, что утром Валя чихал и кашлял изо всех своих больных сил. Пришлось звать врача. Тот прописал кучу невкусных таблеток, да еще и брызгалку для носа и горла в придачу.
Сидит Простуда, своим хозяйством любуется. Вдруг, что такое? Пшик-пшик – брызгалка сработала - и вся еда испорчена, заново готовить надо. Да и дрова для печки подпорчены оказались – каким-то горьким порошком посыпаны, не разгораются никак. А температура у Вали начала уменьшаться.
Не успела Простуда все наладить, как начало ее щипать со всех сторон. Вылезла она посмотреть, в чем дело. Караул, горчичники! А тут еще Валя чаю с малиновым вареньем напился. Простуде жарко стало, плохо. Совсем невмоготу. Выскочила она из-за воротника, прыг на подоконник, да и была такова – пошла новых хозяев искать, подобрее.
А Валя спит, тихонечко носом сопит, и не знает, что он уже здоров.