Катаклизмы, коты и клизмы...

Алексей Котов 2
Честное слово, нет на свете мужика уравновешеннее Сидорова! И дело даже не в том, что если Сидорова на весы поставить, то он двух небольших и нервных мужичков запросто перевесит, а в том, что прямо непробиваемый тип он какой-то. Какие бы, понимаешь, катаклизмы страну не потрясали, а Сидоров на них никакого внимания не обращает. Так что вместо того, что бы по вечерам телевизор смотреть и за сердце хвататься, уйдет он вечером в сарайчик вместе толстенным котом Васькой и мебель делает.
Кот Васька на диване спит, а Сидоров доски перебирает и поет:
— Ры-ры-ры! Бум-бум-бум!.. Трам-та-та!
Сосед у Сидорова — "новый русский" Крышкин. Мужичонка Крышкин не столько хилый и хрупкий, сколько злой и нервный. Как услышит он, что Сидоров в своем сарае снова запел, так его даже передернет от возмущения. Плюнет в сердцах Крышкин и к своему соседу в сарай ругаться идет.
Говорит он ему с порога:
— Здорово, сосед!.. Все поешь, значит?
Сидоров к месту доску приложит, полюбуется немного и говорит:
— А чего мне?.. Вот работаю потихоньку.
Крышкин кричит:
— Дурак ты, брат! Ты только посмотри, какие катаклизмы в нашей стране происходят!.. И вообще, сейчас все умные люди лопатой деньги гребут. А ты в своем сарае с котом сидишь и дурацкую мебель делаешь.
Сидоров говорит:
— Не дурацкую, а штучную. Это я так подрабатываю.
Крышкин кричит:
— От жизненных трудностей ты в сарае своем, спрятался! А, между прочим, в чем есть смысл человеческой жизни?.. В экспансии, брат! А так же в оккупации, демократизации и эвакуляции. Это я очень хорошо усвоил после того, как в нашей стране катаклизмы начались.
Сидоров плечами пожал и говорит:
— Нет никаких катаклизмов. Вот коты, — на Ваську показывает, — есть и клизмы есть, а катаклизмов нету.
Крышкин кричит:
— Может быть, и экспансии, в смысле оккупации, нет?!
Сидоров говорит:
— Нет. Вон видишь, по улице симпатичная девушка идет? Ну и ладно!.. То есть я за ней не побегу.
Крышкин на симпатичную девушку полюбовался и говорит:
— Балбес ты Сидоров, вот ты кто!..
И убежал.
В следующий раз, в сарай к Сидорову, Крышкин только через неделю пришел.
Показал Крышкин своему соседу клизму, потом в кота Ваську пальцем ткнул и говорит:
— Вот из этого кота и этой клизмы при всем желании никакой порядочной катаклизмы не сделаешь. Потому что катаклизмы это совсем другое. Помнишь, ты мне на симпатичную девушку показал? Так вот, я на ней женился. Ух, какой она, брат, катаклизмой оказалась! Я на нее уже пол-лимона баксов потратил, а ей все мало.
Сидоров плечами пожал и говорит:
— Сам дурак. Зачем так быстро женился?
Крышкин клизму на диван, рядом со спящим котом, поставил и по сараю расхаживать принялся.
Рассуждает он вслух:
— Экспансия, брат!.. Ну не может, понимаешь, нормальный человек без этой чертовой экспансии прожить. Этот ты тут, в сарае, от трудностей спрятался, а вот я настоящей жизнью живу. И вообще, давай поспорим на эту тему, а?..
Сидоров доску отпилил, молок взял и поет:
— Ры-ры-ры!.. Трам-та-та!
Ух, и спокойный же гад, этот Сидоров!
Крышкин думает: ну сейчас я тебя, Сидоров, так из себя выведу, что ты обратно никогда не вернешься!
Плюхнулся Крышкин на диван, рот открыл... И вдруг как заорет:
— А-а-а, блин!!..
Сидоров даже не оглянулся и спрашивает:
— Что?
Крышкин орет:
— Я на клизму сел!.. Прямо задницей!!
Так что Крышкин вот так, вместе с клизмой, из сарая и выбежал.
Дома Крышкин клизму вытащил и ворчит себе под нос:
— Ну, Сидоров!.. Ну, погоди!
Денег у Крышкина много, так что решил он мебельную фабрику построить, что бы никто у Сидорова его штучную мебель больше не покупал. А еще бультерьера себе приобрел, что бы бультерьер этот толстого кота Сидорова сожрал. Полгода прошло, сожгли рекетиры и чиновники к чертовой матери фабрику Крышкина. А, кроме того, молодая жена от него к другому сбежала. Вместе с бультерьером.
Две недели Крышкин с горя водку пил, а потом в сарай к Сидорову поплелся.
Прилег он на диван, рядом с котом Васькой, и стонет:
— Помереть мне что ли, а?.. Слышь, Сидоров, вот если я помру, ты мне деревянный ящик ручной работы сделаешь?
Сидоров затылок почесал и говорит:
— Ящик, он и есть ящик. Ящик всегда подождать может.
Крышкин говорит:
— А как же моя мебельная фабрика?.. А молодая жена? А бультерьер в конце концов?!
Сидоров говорит:
— Ну и хрен с ними! Живи дальше, брат.
Помолчали…
Крышкин на диване лежит и на Сидорова смотрит. А тот только сопит и работает.
Полчаса пpошло Кpышкин говорит:
— Сидоров, вот если честно, то таких как ты спокойных феноменов по телевизору показывать надо. В передаче "Спокойной ночи, малыши".
Сидоров поет:
— Ры-ры-ры!.. Трам-та-та!
Крышкин говорит:
— Слушай, Сидоров, а давай мы тебя в психотерапевты запишем, а?!.. Честное слово, я вот на тебя посмотрел и как-то сразу мне вешаться расхотелось. А у нас сейчас в стране, благодаря катаклизмам, знаешь сколько полусумасшедших? Мы с тобой, брат, за год миллион баксов заработаем.
Сидоров говорит:
— Пошел к черту.
Крышкин кричит:
— Дурак!.. В чем смысл человеческой жизни? В экспансии!.. А также в экспроприации чужих баксов. Что касается рекламы твоих феноменальных успокоительных способностей, то я ее на себя беру.
Сидоров доской замахнулся и говорит:
— Иди отсюда со своими баксами! А то еще чего доброго и мне повеситься захочется.
Крышкин с дивана вскочил и принялся по сараю расхаживать.
Рассуждает он вслух:
— С каждого клиента двести баксов за сеанс... Нет, триста!  Десять клиентов в день... Это сколько будет? А если двадцать клиентов?..
Вот-вот!.. С того самого дня стал замечать Сидоров, что к нему народ валом повалил. И какой народ!.. Все в пиджаках от Кардена и с цепями на бычьих шеях.
Зайдет в сарай к Сидорову какой-нибудь тип с полууголовной мордой и робко так спрашивает:
— Это вы и есть великий гуру Сидоров? Можно я у вас какой-нибудь шкафчик закажу?
Сидоров про себя думает: гуру это, наверное, столяр по-ихнему.
 И в слух спрашивает:
— А что за шкафчик-то?
Все клиенты как один говорят:
— Да мне без разницы. Только я посмотреть хочу как вы, уважаемый сенсей, работаете. А еще я хочу на вашем диване, рядом с котом, полежать и о смысле жизни немного поговорить.
Ну и что с такими людьми сделаешь? Ведь не выгонишь же их и в самом деле доской из сарая.
Очередь на прием к Сидорову очень большая. То, что заведует этой очередью Крышкин, Сидоров пока не знает. А вообще-то, все очень даже довольны, потому что больше тысячи баксов за сеанс успокоительной психотерапии Крышкин не берет. А вот что дальше будет, один только экспансивный черт и ведает...