Сказка про Заповедный колодец. Часть 5

Ирина Белицкая
Выбор
Кот осклабился и вышел на свет. Не такой уж и огромный, если приглядеться. Это он для пущего эффекта на задние лапы поднялся. И как будто этого ему было мало, кот открыл пасть и расхохотался низким демоническим смехом. Мише показалось, что с него облетели все перья.

– Ну что, страшно? – неожиданно спросил кот и опустился на все четыре лапы, Миша подпрыгнул.
– Ммм?
– Страшно, спрашиваю?
– А, да! – Миша энергично замахал головой.
– Гы! – котяра плюхнулся на свой пухлый зад и довольно потер лапы, – Пугать у меня хорошо получается, а вот охотится – не очень.
– П-почему? – зачем-то спросил Миша.
– Не получается! Не кровожадный я! Что поделаешь, таким уродился. Гы-ы. Я тут случайно ваш разговор слышал.

– А?
– Я говорю, что слышал, о чем ты с той цыпой разговаривал. А она ничего, кстати. Как зовут? Ладно, не важно. Ты хочешь стать кошкой, я правильно понял? Гы-гы-гы. Да ты не бойся, я никому не скажу.

И кот опять рассмеялся. Что тут смешного? Нелепый вид сидящего на попе кота, его ужимки, а в особенности, дурацкие смешки до того раздражали Мишу, что он перестал бояться.
– Слушай, ты, чего тебе от меня надо? – неожиданно для себя рассердился сорочонок. Кот отшатнулся.
– Ничего! Помочь тебе, балбесу, хотел. Не хочешь – не надо!

Кот поднялся с места и зашагал к чердачному окну, помахивая хвостом, массивный зад заслонил собой любопытную мордашку луны. Миша опомнился:
– Постой! Извини. Я не сразу понял. Ты можешь мне помочь? А как?
Кот посмотрел на Мишу через плечо и брезгливо дернул спиной.
– Таким как ты никто помочь не сможет, ты – сам себе враг.
– Постой! Да, остановись же! Прости меня! Скажи, что мне делать? Так не честно! Я перед тобой извинился! Чего ты хочешь?

Кот остановился так неожиданно, что Миша врезался в него на полном ходу. А кот уселся лицом к луне, лениво поднял заднюю ногу и принялся ее мыть. Нашел время, в самом деле! Увлекся не на шутку, заурчал. А Миша стоял и думал, не клюнуть ли мерзавца в ухо. Терпения уже совсем не осталось, когда меховой шар забормотал, не переставая урчать:

– Я тебе все расскажу, если ты пообещаешь мне одну вещь, – тут он заурчал особенно сильно, подавился и зашелся сиплым кашлем. Вот ведь еще не доставало! – Одну вещь… кхе…тьфу…

Миша закатил глаза к небу.
– Я все вижу! – опять обиделся кот. – Не интересно – так и скажи!
– Интересно, интересно! Какую вещь?
Кот надулся и наотрез отказался говорить. Миша пытался заглянуть ему в глаза, но не смог - высоко. Вот ведь противное животное!

Миша много раз видел, как толстая хозяйка из второго подъезда чешет своего кота за ухом. Зачем это нужно делать, Миша не знал, но на всякий случай решил попробовать. Дотянулся крылом до уха и осторожно потер. «Противное животное» тихонечко завибрировало. Понравилось?
– Киса, Мурзик, скажи, пожалуйста, что мне делать? Хороший котик, пожалуйста, скажи!

– Так и быть, мур, уговорил. Я знаю, кто тебе может помочь! Там, далеко, за лесом, за железной дорогой есть полоса отчуждения! Это очень странное место! Деревья растут редко, а травы между ними нет! – кот до того увлекся рассказом, что перестал урчать, опять уселся на пол, чтобы было удобнее размахивать лапами. – До этого места очень нелегко добраться, но ты сможешь, я знаю. Посреди полосы есть овраг, а на самом дне его Колодец! Нужно дождаться полнолуния и ровно в полночь заглянуть туда, если увидишь отражение звезд и луны – можно загадывать желание! Любое желание, понимаешь?

– И оно исполнится? – засомневался Миша.
– Исполнится! – в голос заорал кот, спохватился и придушенно зашептал, – Конечно исполнится!
– А ты откуда знаешь?
– Интересовался у знающих людей!

Миша вдруг потерял интерес к этой истории. Что еще за бред? Колодец какой-то придумал! Кот сощурил глаза:
– Не веришь? Не веришь?! Э-эх, ты!!! Да у кого угодно спроси! Хоть у Васьки Рыжего, хоть у Барсика из продуктового магазина – все, абсолютно все кошки знают про Заветный Колодец!
– Угу! А сороки рассказывают сказки про луну из сыра! – Миша направился к окну. – А еще про грибы с глазами, про летающих рыб и… про добрых отзывчивых кошек тоже рассказывают.
– Постой! – теперь уже кот заспешил за Мишей. – Так не честно! Ты обещал мне одну вещь!
– Ничего я тебе не обещал! – сказал Миша и шагнул на карниз.
– Да, погоди ты! Я летать не умею!
– Я тоже! – разозлился Миша, кот от удивления опасно закачался на краю крыши. – А ты думал, зачем мне чудо понадобилось?!

– Я думал – ты кошкой хочешь стать!
– Ох, я сам уже не знаю, чего хочу! Эти полеты! Ты себе не представляешь, какая это мука! Тебе-то хорошо, тебе летать не надо! – Миша сел на край карниза и свесил лапы в черную пустоту.
– Да, мне не надо! – согласился кот и сел рядом, – Мне даже охотиться не надо, меня хозяйка кормит.

Миша посмотрел на кота с большой неприязнью. Не знаю, что уж он там себе подумал, этот кот, но Мишин взгляд он расценил, как сочувствующий и вздохнул от жалости к себе. Разговор не клеился, кот вздохнул еще раз, и еще, и еще. Вздохи были разные – длинные, короткие, с растяжкой, с подвыванием, сразу видно, что толк во вздохах этот кот знает. Миша прервал его на полувздохе:
– А ты чего хотел-то?
– А?
– Ты хотел, чтобы я пообещал тебе одну вещь. Какую вещь-то?
– А-а! – махнул лапой кот, – Не важно! Мне ты не веришь, идти в овраг не собираешься…
– Не то, чтобы я не верю, – Миша исподтишка глянул на кота, – Ладно, рассказывай, что это за место, где находится. Только не начинай опять вздыхать!

А кот как раз собирался вздохнуть попротяжнее, вложить всю свою грусть в этот вздох, но поперхнулся и вместо того, чтобы выдохнуть из себя воздух, судорожно вдохнул и, клянусь – не вру, покраснел! Сейчас лопнет! Право слово, хлопот с этим бестолковым котом не оберешься! Выпучил глаза и хрипит! Миша размахнулся и ка-ак треснет кота по спине со всей силы! Тот шумно выдохнул, слава тебе. И что это был за выдох, надо было слышать! Тигр из зоопарка обзавидовался! Полоумная сойка на чердаке опять проснулась и хотела устроить шум, но утомленные чердачные жители задавили скандал в зародыше, причем, кажется, в прямом смысле слова.

– Чего ты? – просипел кот, когда прокашлялся, – Чего дерешься? Вообще ничего говорить не буду!
– Не хочешь – не говори! Надоел!
Миша тут же и пожалел, что вспылил. Огромные кошачьи глаза моментально наполнились слезами, а нижняя губа так трогательно вздрогнула, что впору и самому зареветь.

– Прости, прости, прости! – зачастил Миша, – Извини меня! Я не привык с кошками общаться. Вы все такие?
– Какие?
– Обидчивые?
– Я – не обидчивый!
– Хорошо, хорошо, не обидчивый, так не обидчивый! Чувствительный!
– Да! – почему-то обрадовался кот, – Я – чувствительный!

Миша боялся спугнуть удачу, для страховки погладил кота за ухом и спросил самым слащавым голосом, на какой был способен:
– Киса! Расскажи, как мне найти этот овраг?
– Белка знает!

Так! Миша был близок к тому, чтобы скинуть мохнатого наглеца с крыши:
– Белка?!
– Угу! Белка!
– К-какая еще б-белка?! – заорал Миша, заикаясь от злости. – Ты что, и-издеваешься?!
– Нет, что ты! Есть один Мудрый Белка, он знает.
– О-о-о! – в изнеможении застонал Миша. – Мудрый белка!!! Как вы меня замучили со своими мудрецами!

– Перестань бегать, от тебя голова кружится! Я не понимаю, чего ты кричишь?! Он действительно мудрый, очень много знает! Честно, честно! Когда моя прабабушка подавилась рыбной костью только этот белка смог ее достать. Прабабушка, правда, все равно умерла, но кость он достал! Он живет в депо, среди поездов и поэтому все знает. Направление может очень точно указать! Да про него все знают!
– Я в первый раз слышу!
На это кот только развел лапами, мол, не знаю, что с тебя взять, ты и про овраг тоже ничего не слышал.

Миша был в ярости:
– Ты знаешь, где это депо? ЧУдно! Ты и отведешь! Завтра в восемь здесь же! Нет, внизу, у подъезда! Поведешь меня в депо! И не дай бог там не будет этого белки!
– А как же я? – опять губа запрыгала, сейчас заревет.
– Ну что еще?!
– Ты мне обещал пообещать, но сказал потом, что ничего не обещал… гее…
– Раз пообещал, значит – сделаю! – отрезал Миша, – Один момент! Все-таки ин-тересно узнать, что я такое пообещал?
– Одну вещь.
– Какую?
– Загадать желание за меня, – выдавил сквозь слезы кот и потупился.
Вот тебе бабушка и Юрьев день!