У Анны на шее

Анжело Айс
У АННЫ НА ШЕЕ

Анна – очень симпатичная женщина. Однажды в ее внешности произошли весьма заметные изменения. На работу она пришла со сломанным носом. Серега,  бывший муж Анны, мужчинка не атлетического сложения. Но много ли женщине нужно? Один точный удар в «торец», и травма, как говориться, налицо…
В прошлом Серега, несмотря на тщедушный вид, играл в футбол за команду мастеров. Но «золотыми» у него были не только ноги, но и руки. Серега мог починить любой медицинский прибор,  хотя ничего, кроме школьного учебника по физике,  не читал. Увы, удары мячом по голове, видимо, даром не прошли. Что-то сильно «засвистело» в башке, и он начал пить. Повод находился всегда. То Серега обижался на больничное начальство, которое экономило спирт для протирки оборудования, то ревновал  жену, которая два раза в год уезжала на сессию, и кто знает, чем  она там, в другом городе, занималась… 
Чтобы Серега бросил пить, Анна купила ему машину. Проблем только прибавилось. Город – не футбольное поле, где можно бегать вдоль и поперек. Пошли расходы на штрафы, а потом муженек, решивший обогнать автобус с правой стороны, сбил дедушку, который в это время решил из этого автобуса выйти. (Лечить дедушку пришлось за счет семейного бюджета). Однажды, возвращаясь на машине с рыбалки (а какая рыбалка без пьянки?), Серега поцеловался с новенькой иномаркой. Хозяин машины сказал, что на битых тачках не ездит, и заставил   свою машину выкупить. Так в семье оказалось два автомобиля, и оба, скажем так,  в очень  печальном состоянии.
Кому нужен муж, от которого одни убытки?  Анна с Серегой развелась, однако, и после этого счастье не наступило. Вместе с дочерью, пожилой мамой и бывшим мужем Анна живет в небольшой «двушке».  Квартира записана на Анну, но Серега уходить не хочет, и в случае отселения требует купить ему «полуторку». Серега не работает. Если трезвый, лежит на диване и читает книжки, а пьяный – придирается к Анне и дочери, вырывает провода у компьютеров, портит мебель и оставшуюся бытовую технику. Когда друзьям-алкашам нечем поделиться с Серегой, он подло ворует продукты из холодильника бывшей супруги.
Машина, записанная на Серегу, ушла налево – она год простояла на стоянке, а так как платить Сереге было нечем, мужики забрали ее за долги, выдав хозяину аж тысячу рублей, которую он тут же пропил.
Ничего с бывшим мужем Анна поделать не может. Когда сломал нос, пожалела, в милицию обращаться не стала. А жаль. Сейчас Серега действует по-другому: то в живот тихонько кулаком сунет, по придушит слегка – следов нет. Вызывала Анна милиционеров, но они, задав вопрос: «Прописан ли   он здесь?», и, получив утвердительный ответ, говорили, что разбирайтесь, мол, сами. Это в Америке мужу по суду могут запретить приближаться  к супруге на 100 метров, а у нас нужно ждать, пока покалечит, или убьет.
Анна старается как можно реже бывать дома. Это Серегу раздражает, и он закатывает сцены ревности. В таком же положении находится и подруга Анны - Татьяна, правда, у нее дела еще хуже. Бывший супруг поджидает ее после работы и ходит следом в некотором отдалении: «Встречу с мужиком – убью!». И показывает пистолет. В милиции, куда обратилась Татьяна, спросили: «А пистолет настоящий, или газовый?». Да откуда она знает! Вот как выстрелит, так тогда будет ясно. «Тогда и обращайтесь!» - намекнули в милиции.
При разводе Татьяна оказалась нищей. На свободу (хотя, какая тут свобода – ходить под конвоем!) супруг отпустил ее без имущества. Перед разводом он оформил на все крупные вещи дарственные документы. Судя по ним, родственники оказались людьми широкой души, и постоянно делали товарищу роскошные подарки.
Что делать, куда податься? Подалась было Анна к юристам, но те не сказали ничего конкретного, а содрали за консультацию 3 тысячи рублей. Это – только начало. А сколько еще платить придется?
Недавно у Сереги умерла мать. Кто, вы думаете, и за чей счет ее хоронил? – Анна, конечно. А Серега, как водится, напился. И совесть у него так и не проснулась…

Сергей СМИРНОВ