Белка

Дмитрий Толстой
На  охоте,  уморившись  слишком,
Сел  я  под  сосной  перекусить.
Белка - шаловница,  бросив  шишку,
Вниз  спустилась,  начала  шустирить.

Хвостиком  подёргивая,  села,
Цоканьем  меня  предупредив,
Чтоб  не  отрывал  её  от  дела
И  быстрей  отсюда  уходил.

Видел  я  укор  и  возмущенье
С  чёрным  блеском  в  бусинках – глазах.
Тихо  положив  на  мох  печенье,
Говорю:  «Не  бойся,  егоза!

Вот  тебе  презент  за  беспокойство!»
Сам  же,  отойдя,  сел  посмотреть…
Любопытство – неплохое  свойство.
Меру,  такт  лишь  надобно  иметь.

Белка  на  сосне  вначале  скрылась.
Но  затем  спустилась  быстро  вниз.
В  три  прыжка  у  пачки  очутилась  -
Вкусным  оказался  мой  сюрприз.

Ловко  развернув  обертку  пачки,
Начала  по  штучке  уносить.
(Значит,  всё  в  запас  или  заначку) –
Любят  белки  на  зиму  копить.

Та  сосна  стоит  большой,  мохнатой
На  краю  опушки,  у  ручья,
В  гуще  кроны,  помнится,  когда-то
Кажется,  гнездо  заметил  я.

Смотрится  оно  совсем  нечётко…
«Да  она  с  бельчатами,  видать?
До  свиданья,  милая   красотка,
Добрая,  заботливая  мать!»      04. 1964  г.