Про крокодиловы слезы

Юрий Зверлин
Рассказ из сборника «Про бобра». 2000 г. Изд. «Скриптроиум». СПб.

Это не я придумал, один знакомый художник рассказывал.
Его с товарищем  в город Берлин на работу пригласили. Художники эти большими мастерами по диорамам были, вот им немцы заказ и дали. Но мало того, что они мастерами выдающимися в Европе считались, так они и пили как сапожники, а по сему сами заказчика  попросили:
– Вы нам денег вперед много не давайте, а то работа застопорится.
Заказчик человек понятливый оказался, много не дал, так на несколько дней, на пропитание. Вот им и хватило этих денег на один вечер, зато посидели они славно!
Утром знакомый мой проснулся: башка трещит, денег какая-то мелочь осталась, даже на пиво не хватит поправиться. Товарищ всю мелочь собрал, подсчитал и говорит:
– Я знаю, что надо делать. Поехали в зоопарк!
А знакомому моему уже все равно куда, лишь бы рихтануться.  А друг его и в самом деле в берлинский зоопарк притащил, купил на все оставшиеся деньги два билета, им только-только хватило, и к вольеру с крокодилом привел. Стоит довольный и рукой на крокодила указывает, смеется:
– Ну, понял, что я придумал?
Тот через ограждение перегнулся, смотрит и ничего не понимает:
– Крокодил как крокодил, а дальше-то что?
– Ты внимательней смотри! – смеется друг, – Ты же художник!
Он пригляделся, все внимание напряг и увидал!
Крокодил в неглубоком бассейне на дне лежит, дно же все монетами усыпано: доллары, марки, фунты и прочая валюта!  Да, только пойди достань эту самую валюту, там же – крокодил.
– Не боись! – друг уже ботинки скинул и брюки по колено закатывает, – Я его за хвост подержу, а ты деньги собирай.
Сказал так, перелез через ограждение и в бассейн прыгнул. Знакомому моему ничего не оставалось делать, как его примеру последовать. Стоят они в бассейне по колено в воде, один деньги в карманы набирает, а другой крокодила за хвост держит, чтобы тот не рыпался изо всех сил лупит его ногой по яйцам.
– Погоди! – прервал я рассказ знакомого художника, – Крокодил же пресмыкающееся, у него нет яиц.
– Как это нет! – категорично замахал на меня художник рукой, – Есть! Они их откладывают и из них же и вылупляются!
Я не стал больше с ним спорить.
– Так вот, – продолжал он между тем свой рассказ, – я деньги собираю, а друг мой крокодила ногой лупит. Поднял я глаза, посмотрел на него, а крокодил-то плачет! Вот тут-то я и понял, что значит «крокодиловы слезы»!
А публика тем временем крик подняла:
–  Помогите! – кричат по-немецки, – Русские крокодила грабят!
Прибежал тут охранник – старичок седенький.
Посмотрел, что в вольере происходит и руки сокрушенно в стороны развел.
– А что, – говорит, – я могу поделать. Это же – русские! Они ведь даже крокодилов грабят!