Божественная винда

Юрий Дихтяр
Странные метаморфозы и быстрая смена декораций. Только что на меня летел свихнувшийся чёрный джип, плевавший на такие условности, как красный свет светофора, и вот я уже стою в длиннющей очереди.
- Вы крайний? – Спрашивает лысый толстячок. За ним сразу пристраиваются другие, и уже конец очереди растворяется в глубине бесконечного белого коридора.
- Я, собственно, не знаю…, наверное.
- Меня зовут Григорий. Гриша. – Протягивает пухлую ладонь толстяк. – Я выпил яду.
- Это фигурально?
- Это натурально. Анилин. Один грамм – и я тут.
- Где тут?
- Как это где? На небесах.
Смотрю на людей в очереди – все в одинаковых балахонах, босые. Да и я ничем не отличаюсь, в том же наряде. Как в любой очереди – большая часть пенсионеры. Божьи одуванчики. Только не ругаются, не спорят, не жалуются на цены и депутатов. Стоят молча, терпеливо. Даже не привычно.
- Я что, умер? – Спрашиваю я.
- Скорее, родился. Это всё так сложно, не морочь себе голову.
Я всегда боялся смерти, всё представлял, как буду лежать на смертном ложе, кашлять и протягивать к рыдающим детям дрожащую худую руку. Или погибну с морем крови, поломанными костями и болью во всем разбитом теле. А тут – бац, и сразу в очереди.
- А что дают? За чем очередь? У меня и денег-то нет. И карманов нет.
- Так ты не в курсе? Я, как самоубийца, здесь уже давно ошиваюсь. Пока все подписи собрал, пока всех этих бюрократов обошёл, всё разведал. Это распределитель. Здесь комиссию проходят. Душу взвешивают, грехи проверяют, тест на лояльность, тест на вшивость, сколько раз какую заповедь нарушил. Не заражён ли вирусом. В общем, полный дресс-код и фейс-контроль.
- И что потом?
- А потом – кого куда. Большинство попадает в карантин. Чистилище называется. Там душ, обработка химраствором, беседа с психологом и лечение по методу Касперского. И в конце концов – в Нирвану.
- Касперского? При чём тут Касперский?
- Я сам сначала недоумевал. А потом понял. Ты в компьютерах разбираешься?
- Чайник.
- Этого достаточно. Понимаешь, вся эта байда – гигантский компьютер. Бог – процессор, мы – файлы, Вселенная – винчестер. И вот представь – люди – часть программы, файлики всякие. Нирвана – это всё количество информации – программа в целом. Ты выполз, выполнил свою задачу – вернулся в Нирвану, опять понадобился – реинкарнация, задание и опять в информационное пространство. Так, как эта программа постоянно совершенствуется и разрастается, ей нужны новые файлы. Демография, короче. Доступно я объясняю?
- Бред.
- Точно. Матрица какая-то.
- Ну, а комиссия что делает?
- Практически каждый файл возвращается заражённым. В той или иной степени. Потрёпанным, битым. Вот они и смотрят, насколько ты пригоден и безопасен для Нирваны. Часто засылаются вирусы. Вот тут Касперский и стоит на страже.
Пока мы разговаривали, очередь существенно продвинулась и уже виднелись двери, впускавшие и выпускавшие народ из очереди. Вышедших строили в колонны и уводили. Организованно на высшем уровне – ни толкучки, ни брожения, ни разговорчиков в строю.
И вдруг, из одной из двери выскочил совершенно голый человек, или как нас тут называют – файл, и помчался мимо очереди. За ним на бреющем полёте понеслись двое с крыльями и с автоматами в руках.
- По ногам стреляй. – Закричал один.
            Другой на лету дал короткой очередью по бегущему. Тот рухнул, покатился кубарем, попытался встать, но ступни его висели рваными лохмотьями. Ангелы (а кто же ещё это мог быть, разве что какие-то экзешники) приземлились, один двинул беглеца прикладом в затылок, другой несколько раз ударил лежащего ногой, целясь по почкам. Затем подхватили за руки и поволокли обмякшее тело по коридору. Очередь молчала безучастно, словно ничего и не произошло.
- Вот, видишь, - прошептал Гриша, - вирус отловили. А ты спрашиваешь, почему Касперский?
- И куда его теперь?
И словно отвечая на мой вопрос, ангелы остановились, пол раздвинулся, оттуда выскочили языки пламени и запахло паленой резиной. В развёрзшуюся огненную бездну столкнули тело. Пол сдвинулся. На стене бегущей строкой высветилось: вредоносный код обнаружен и удалён.
- Надеюсь, мне это не грозит, - сказал я.
- Следующий, - послышался глас, и Гриша подтолкнул меня в распахнувшуюся дверь. Я робко ступил в ослепительный мягкий и тёплый свет.
©goos