Хитрость

Светлана Лескова
                СКАЗОЧКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ               

          - Повезло! - подумал старый Ворон, доедая последний кусочек.
     Сыто отдуваясь, он принялся лениво чистить перья перед длинной дорогой.

          - Привет! – неожиданно пропищал рядом противный голосок.

          - Чего тебе, щетка облезлая? - Ворон недовольно отодвинулся.

          - Какой ты ловкий! – не смутившись грубостью, льстиво пропищала Гусеница,
     кто еще смог бы поймать такую добычу!      

          - Да, я такой! – горделиво тряхнув крыльями и едва не сбив свою собеседницу
     с ветки, прокаркал Ворон. 

          - И сильный! – добавила та, на всякий случай покрепче прижавшись
     к ветке, - какие у тебя мощные крылья! Отвези меня в свой сад.

          - Че-е–го?.. - пораженно протянул Ворон, глядя на наглую гостью, - С какой
     это радости я стану тащить к себе в сад всякую гадость?.. - он смерил нахалку
     презрительным взглядом. 
 
          - Во-первых, я не гадость! – оскорбилась Гусеница, - а во-вторых, я тебе
     заплачу!

          - Ты?... Щетиной своей, что-ли, щетка  небритая! – хрипло прокаркал,
     сотрясаясь от смеха Ворон.

          - Ты ведь пока долетишь, проголодаешься. Да? Я попасусь немножко, а потом,
     так и быть, ты меня можешь съесть... - она печально свесилась по обе
     стороны веточки, искоса поглядывая на Ворона.         

          - Я такую дрянь не ем, - грубо отрезал тот.

          - Ну и зря! – уверенная в своей безопасности, Гусеница кокетливо изогнулась, -
     посмотри, какой у меня мягкий, жирненький животик!

          - Гм… А она ничего…  - задумался Ворон, -  проголодаюсь, а ужин – вот он!
     И охотиться не нужно! Это - мысль!
 
     Гусеница ловко взобралась ему на загривок и с высоты полета принялась с восторгом
     разглядывать Землю.
       
          - Лечу! Я – лечу! – ликовала она, стараясь не свалиться со скользких перьев.
     Внизу проплывали поля, за маленьким прудом показался сад.

          - Море! Ура, море!!! Какой восхитительный полет! Вот ты счастливчик, Ворон…
     Каждый день можешь любоваться такой красотой!

          - Море…  Вот дура! Прудишко занюханный!  - Ворон устало плюхнулся на ветку
     старой груши. - Ползи, пасись, - стряхнул он Гусеницу. 

          - Эх, красота! -  Гусеница, наевшись до отвала, удобно разлеглась на ветке.

          - Наелась? - послышался вдруг грубый голос Ворона, - а вот я уже
     проголодался! - И он ловко подцепил ее клювом.
   

          - Тьфу-у-у!.. – сказал Ворон, едва не подавившись, растопырившей колючие
     щетинки, Гусеницей.
    
          - Оп! – сказала  Гусеница, выпав из клюва и удачно приземлившись на валявшуюся
     в траве мягкую, налитую сладким соком грушу.

          - Вот дрянь! - злобно каркнул Ворон, выплевывая застрявшие в клюве мерзкие
     щетинки.

          - В следующий раз на море слетаю… - мечтательно подумала Гусеница  и стала
     задумчиво жевать сладкий листик, приклеившийся к теплому боку груши.

          - Надо бы заползти в траву... - лениво подумала она, - припекает...


Фото