Времена года

Ёшкина Кошка Чика

Это было вечером…
Сегодня ей особенно не хотелось сидеть дома. Она очень любила гулять, неважно, лето или зима. Зима – это когда снежинки падают с хмурого неба, лето – когда ярко светит солнце и небо прозрачно, ослепительно синее. Никакой разницы.
Дома сидеть было просто невозможно. Скучные обои в цветочек на стенах, привычная мебель, надоевший бесполезный телевизор. Ничего не радует, серенькое безразличное настроение. А вечер был особенный.…  Нет, невозможно сидеть дома в такое время. Ноги сами просятся на улицу, где дует морозный ветер, и горят алюминиевым светом фонари.
Быстро оделась… Шапку на голову, чёрную куртку с множеством блестящих кнопок, замечательные тёплые сапоги, только вчера купили. Да, надо взять плеер, без него будет совсем не так….
На улице хорошо.… Намного лучше.
Она шла, улыбалась своим мыслям и не видела никого вокруг себя. Редкие прохожие, идущие с работы смотрели на неё и тут же проходили мимо. А она шла и улыбалась.
Настроение здесь совсем не такое как дома. Можно смотреть на чёрные ветки на фоне серенького осеннего неба. Можно пристально, чуть прищурившись посмотреть на фары машин и представить, что это маленькие солнышки. А можно просто, ни о чём не думая смотреть на чёрный, потрескавшийся  от времени асфальт.
Она прошла мимо киоска. Из-за витрин на неё смотрели разноцветные журналы с пёстрыми, зазывающими заголовками.
Как похудеть за неделю на 5 килограмм. Как приготовить самый вкусный салат из яблок. Какая-то там звезда выходит замуж. И что же будет в новом сезоне, какая мода?
Мода её не интересовала. Разноцветной полосатой шапке с большим бубончиком было уже много лет, куртке ещё больше. Вот только сапоги совсем новые тёплые удобные, только вчера купила…
На сапогах – оленья упряжка нарисована. Хорошо бы сейчас оказаться где нибудь там, где совсем нет людей. Сидеть где нибудь, в уютном полумраке, пить чай с вареньем, задумчиво смотреть в окно на пролетающие снежинки.…  А потом, можно сесть в оленью упряжку и уехать далеко-далеко, сквозь метель и непогоду.
Она даже зажмурилась, представляя себе, но тут же налетела на высокого гражданина в длинном сером пальто. Он что - то недовольно пробормотал и поспешил дальше, размахивая чёрным зловещим портфелем.
Большой начальник. Зачем то подумала она. Ба-альшой начальник. Строгий и правильный.
Всё было хорошо, просто замечательно. Свет фонарей усилился, их стало невозможно не заметить. Всё вкруг потемнело, люди как мыши спешили домой к телевизору, к вечерней порции новостей. А она просто шла. Не зная, куда она идёт…
Хорошо вот так гулять, без цели. Интересно. Если ты идёшь в магазин, ты думаешь о том, какой хлеб ты там выберешь, если в кино, какой будет конец у фильма, хороший или не очень?
А когда ты идёшь без цели, то тебе просто хорошо.
И не надо думать ни про оленей, ни про серые ветки, ни даже про чай с вареньем и про того гражданина. Можно просто быть. Быть самой собой. Ведь мы постоянно из себя строим кого то, лишь бы понравиться другим. А она вот, была и ей просто это нравилось…
Всё настроение портил только чуть не забытый плеер. Он ставил совсем не те песни, которые она хотела бы услышать. Но выключать его она не стала, какая же прогулка без плеера?
Можно немного постоять около витрины, глядя на пёстрые тома и думая о том, что это за книга и кто её написал. Можно прислониться рукой в старенькой перчатке, по-модному без пальцев и ощутить весь мёртвый холод стекла. Стоять совсем немного, иначе, потом от этих навязчивых мыслей будет просто невозможно избавиться…
Да, наша девочка была немножко романтиком. Такими бывают лишь в 12-16 лет.
Она, увлёкшись музыкой уже не замечала, куда она идёт. Не замечала что фонарей становилось всё меньше и меньше, что широкий проспект закончился и начались тёмные страшные переулки.
Она остановилась в незнакомом дворе. Размытым жёлтым пятном горел фонарь, покачиваясь от ветра. Неподалёку, на скамеечке сидела чёрная сгорбленная фигура человека.
Пошёл снег. Самый первый за эту осень.