Владимир Шемшученко СПб

Александр Раков
            ОТ БЕЗБОЖНЫХ ОТЦОВ НЕ РОЖДАЮТСЯ РУССКИЕ ДЕТИ
            Золотые слова растащило по норам ворье,
            И аукнулась нам безконечная наша безпечность.
            Поспешаем за веком и в души несем не свое,
            На сегодняшний день поменяв православную вечность.
            Разрастается зло, выползает из темных щелей.
            Погремушками слов азиаты гремят на рассвете.
            Встань за Родину, друг мой! Молись и себя не жалей -
            От безбожных отцов не рождаются русские дети.

            ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
            Звезда, как в день рождения Христова,
            Сияет над мятущейся Россией.
            И сколько бы теперь не голосили,
            Открыты настежь жизни ворота.
            Вот гость Столицы - он с утра не пьян,
            Стоит перед иконой благочинно.
            Стоит народ и есть на то причина -
            Мы не произошли от обезьян.

            ДЕСАНТНИК
            Выглянул месяц, как тать, из тумана,
            Ножиком чиркнул - упала звезда
            Прямо в окоп… Сапоги капитана
            Взрывом забросило на провода.
            Через минуту поодаль рвануло.
            Замельтешили вокруг светлячки…
            Встать не могу - автоматное дуло
            Прямо из вечности смотрит в зрачки.
            Хватит болтать о правах человека
            И тоску нагонять!
            Я встаю за ребенка-калеку
            И заложницу-мать.
            С марша в бой. Поредела рота.
            Не повернула вспять.
            Если сегодня война - работа,
            Я иду убивать.
            Больше России не быть в униженье -
            Я соберу долги.
            Здесь мой последний рубеж и сраженье.
            Господи, помоги!
            Не я затеял эту драку,
            Но в необъявленной войне
            Я в полный рост иду в атаку
            За жизнь и честь в моей стране.
            Паду ли, выживу - едина
            Моя с моим народом связь
            И неразрывна пуповина…
            Падет к ногам России мразь.
            И воссияет Храм Небесный,
            И у подножия его -
            Солдат, доселе неизвестный,
            Возлюбит Бога своего.

            ЦЕРКОВЬ
            Засиженная вороньем,
            Насквозь продутая ветрами -
            О нашем, а не о своем,
            Скорбит глухими вечерами.
            Вне времени и суеты,
            Не исчерпав великой силы,
            Молитвенно сложив персты,
            Взывает к совести России.

            * * *
            В предчувствии первого снега
            Трепещет больная душа.
            И ночь хороша для побега,
            И вольная мысль хороша.
            Я знаю - не будет ночлега
            Глядящему прямо в глаза.
            Скрипит мирозданья телега.
            По скрип веселей замерзать.
            Бреду по сиротской дороге
            Под мертвенным светом луны.
            Мы все вспоминаем о Боге,
            Когда никому не нужны.

            * * *
            Немолочная вздыбилась речка,
            На стремнине вскипает шуга.
            Круто солены снежною сечкой
            Некисельные берега.
            Ни ночлега не сыщешь, ни брода
            В этих милых до боли краях.
            Улетела за край небосвода
            Недопетая песня моя.
            Я под ветер лицо подставляю
            И горю, как трава на ветру.
            В журавлей из ружья не стреляю,
            Если выстрелю - сразу умру.
            Пусть летят высоко и красиво.
            Пусть в пути обойдет их гроза.
            Я хочу, чтобы люди в России
            К небесам поднимали глаза.