Андрей Грунтовский СПб

Александр Раков
Андрей Грунтовский СПб
Александр Григорьевич Раков
* * *
Посвящение Н.Рубцову

Ты дождешься, когда я усну
И уйдешь потихоньку из дома,
И навек - будто мы не знакомы,
И навек - в этот холод и тьму.
Я останусь один в темноте,
Не впервой... и куда мне такому...
Были люди и строки не те
И не раз выгоняли из дому.
Потому и знобит у огня:
Ни тебя, ни любви ,ни надежды.
Будто кто-то примерил одежды,
Что-то пишет, но это не я.
От того-то навеки не сплю,
Проворонил чудную жар-птицу,
Полюбил этот холод и тьму -
Мглу, откуда должна воротиться.

* * *
Перестану ждать,
Перестану жить,
Перестану - жаль! -
По странице плыть.
От строки к строке
Ровно в два гребка
По судьбе-реке...
Глубока река.
Перестану петь,
Перестану быть
И такое ведь
Тоже может быть...
От строки к строке
На одном глотке,
По судьбе-реке
На твоей руке...

 * * *
Был в памяти заросший склон,
Который не косили...
Но явь ли это или сон...
А было то в России.
За ним - коровий водоем,
Овраг, а дальше - речка.
И мы с тобой бредем вдвоем...
Я думал - это вечно.
А за рекой поля с жнивьем,
Там лен стелился синий...
Не знал я, что переживем
Мы матушку Россию.
Еще был город и вокзал
И колокольни плыли...
И я не все тебе сказал,
Но мы-то были, были.
И поезд был и по пятам
Россия шла от двери...
Теперь я понял, что он там
Подумал в Англетере.
Я помню все и явь и сон,
И крест, что мы носили...
Не ведал лишь, что унесем
С собою мы Россию.
И будут те же облака
И журавли под небом,
И кто-то скажет: вот река...
Но он там не был, не был.
И будет склон и водоем,
И литься будут реки,
И кто-то будет там вдвоем...
В стране чужой навеки.

БОЛЕЗНЬ
Держали душу в черном теле,
А тело - раз! - изнемогло.
Душа во сне чуть отлетела
И не нашла свое дупло.
И хаос жуткий, черный хаос,
Извечное небытие...
Душа молила и хваталась,
Но плоть не слышала ее.
Плоть лезла в петлю, плоть хотела
Скорей исчезнуть в пустоте...
И повязали это тело
И увезли его не те.
Не те - лечили, как умели,
Не те - учили, как могли,
И все не то...и все при деле,
И нету малого - любви.

ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ
Старик привык к старухе
И вот - старухи нет.
Он долго не ложится,
Не гасит долго свет.
Сидит, глядит на двери,
А вдруг она придет.
Сперва накормит кошку,
Ему чайку нальет.
Ему не надо больше
Давно уж ничего.
Он наливает водку,
Молчит, глядит на дно...
И видит сорок первый
И сорок пятый год,
Обманутый, убитый,
Но сдюживший народ...
Товарищей, которых
Дождаться не смогли,
И как его под Оршей
Отрыли из земли.
А после под Бреслау
Осколок плоть прошел...
И все-таки вернулся,
И все бы хорошо,
И все бы слава Богу,
И жить бы не тужить...
Не думал, что придется
Марусю пережить.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Россия покроется прахом
И прах порастет лебедой...
Задумано было с размахом,
А вот обернулось бедой.
Россия покроется пеплом
И пепел залижут снега.
И век поплетется за веком,
И лягут века на века.
И ветхие книги и пленки
Отыщут средь пленок и книг
Далекие наши потомки,
Чтоб выучить Русский Язык.

* * *
Все было в жизни, но в другой -
Вокзалы, улицы, вокзалы.
И я гулял тогда с другой -
С той самой, что мне отказала.
Жизнь промелькнула и во след
В окне провинция проплыла...
Что женщина - страны уж нет,
Той самой, что меня любила.

ЗОЛОТО
Века намывали старатели,
А после пропили зараз...
Мы знаем, что что-то утратили:
Россия имелась у нас.
А кто и не знает, не ведает...
Но светит оттоль через край
За всеми смертями и бедами
Россия - потерянный рай.

ПРОЩАНИЕ
Под ногами желтый лист,
Это значит, скоро осень.
И в трубе полночный свист
Стал протяжен и несносен.
Значит, время уезжать -
До весны прощаться с лесом...
Лист осиновый дрожать
Начинает мелким бесом.
Вечерами льет туман
Молоко свое в ложбины...
Я печальный наш роман
Дочитал до половины.
Мы расстанемся на том,
Что уже близки морозы,
На лице земли святом
Мироточат реки-слезы.
В серебро и хрустали
Их скует мороз суровый...
Воскресение земли
По весне свершится снова.
Но не ведает никто
Что свершится с человеком:
Мы расстанемся на том,
Как рассталися на этом.

* * *
Ты приснилась мне на Троицу,
Как тебя я долго ждал...
Вот бы рядышком пристроиться -
Век бы плакал, обнимал.
Век бы пели наши песенки,
Что нам день и что нам ночь...
После пения небесного
Наше пение невмочь.
Ты приснилась мне на Троицу...
Что же, плакать или петь?..
Я проснусь и все устроится
В том числе и жизнь и смерть.

* * *
Сейчас в раю должно быть осень,
Не вечно ж и ему цвести?
Плывет есенинская просинь,
Плывут по сини журавли.
И вы, поющие пред Богом,
Нас помянити в добрый час.
Обителей у Бога много
И разлучить он может нас.
Мы вас молитвами забыли,
Как забывает человек.
Но вы-то помните, вы были
И есть, и будете во век.
Обителей у Бога много,
Так помолитесь в добрый час...
Мы слабые, мы пред порогом,
Мы с вами встретимся сейчас.