Марина Петрова

Александр Раков
УТРАЧЕННЫЙ ГОРОД
Чуткое сердце поэта улавливает боль и озарение человеческой души, облекая ее в особые слова. За это и любим мы их. В миру автора этих строк звали Марина ПЕТРОВА. Теперь больше десяти лет она - насельница Пюхтицкого монастыря.

        КАК МНЕ ВЫМОЛИТЬ…
 Некрещеного, неотпетого И не преданного земле - Как мне вымолить, Как мне вызволить, Как мне высмотреть в темной мгле?.. Не сестра, не вдова, не мать ему, Не невеста и не родня - Как же мне теперь поминать его? Кто ж услышит теперь меня? За какими семью запорами В мрачных безднах его искать? И в какую бежать мне сторону? И какие слова кричать? Пролетают ангелы мимо, Закрывая лицо крылом. Как спасти - им шепчу - любимого? Как вернуть его в Отчий дом? Так их много теперь - потерянных - В океанах, морях, горах, По пустыням и по расселинам, И на тонущих кораблях! Причитают ночами матери И не знают - куда бежать? Как теперь их сынам ненайденным Неотпетым в земле лежать?! Но сильна мольба материнская, Милость Божия им дана: Мать молитвою сына вызволит, Мать поднимет его со дна! * * *

Питер мой, Питер, мой Питер оставленный! Голову вниз опущу и безмолвствую. Мне бы келейницу, толстую-толстую, В домике тихом с зелеными ставнями - Пыль вытирать, мыть посуду нехитрую, Печь пироги непременно с капустою… Жизни остаток под новыми титрами Мне бы начать этой осенью грустною. Питер мой, Питер, мой Питер потерянный! Ниц упаду под дубами ветвистыми. Сколько пространства шагами измеряно Полночью белою, поступью быстрою! Через каналы - стремительной птицею, Над площадями - пареньем восторженным, По-над Невой - с ясноглазыми принцами, Ну, а по Невскому - чинно, с вельможами! Питер мой, Питер мой холоднокаменный, Чопорный, строгий, прохожим не внемлющий, Ты безразличен к ним, жалким и маленьким, В гордом величии царственно дремлющий. Что тебе судьбы и жизни кипение! Промыслом Божьим иль волею случая, Вырос в тумане ты, словно видение, Небо раздвинув руками могучими. Питер мой, Питер, печалью отмеченный, Сколько потеряно, сколько растрачено, Сколько прекрасных надежд искалечено, Сколько серьезных счетов не оплачено! Сколько нарушенных клятв над вокзалами! Сколько разбитых сердец под балконами! Ты провожал меня зорями алыми, Чтобы встречать погребальными звонами. Питер мой, Питер, мой Питер единственный, Не оглянусь ни за что в твою сторону, Питер обманчивый, Питер таинственный, Питер, деливший всю жизнь со мной поровну, Вспять уводящий глухими ступенями, Не признающий минутного, пошлого, Ты опьянял меня дивными тенями, Не выпускал ни на вечер из прошлого. Питер погибельный, в миг возвращения Не принесу я тебе целования, В сердце саднящая искорка тления Не превратится в пожар ликования. То на болотах лютуя туманами, То в небеса устремляясь колоннами, Холодно метишь смертельными ранами Всех, пред тобою стоящих склоненными. Питер мой, Питер, мой Питер развенчанный! Ни передышки, ни сладкого запаха, Ни поворота - дорогой намеченной Мчишься без устали в сторону Запада. Вновь уповая на ночь новогоднюю, Не обольщайся: все так же уверенно Метит копытами путь в преисподнюю Царь, оседлавший строптивого мерина…

* * * Что мне делать, Царица Небесная, Что мне делать с моею тоской? Помоги мне, Краса Неневестная, Мою лютую боль успокой! То ли ветры задули ненастные, То ли птицы собрались на юг… Помоги мне, Невеста Прекрасная, Уцелеть среди мрака и вьюг. Помоги мне, Пречистая, выстоять, Над моим безнадежьем постой, Дай мне сил удержаться и выстрадать Долгожданные мир и покой. И, любовью небесной наполнена, Я свой взор оторву от земли И увижу, как синими волнами Золотые плывут корабли - В ту страну, в ту страну принебесную, В тот желанный, неведомый край, Где живешь Ты, Царица Небесная. Не оставь меня здесь! Не бросай! Я не стою ни плача, ни жалости, Где дышу - там и Бога гневлю, Но молю я, Царица, о малости, Но о милости, Дева, прошу. В мире нет для Тебя неизвестного, Мое сердце лежит пред Тобой. Что мне делать, Царица Небесная, Что мне делать с моею тоской… * * * До смерти будут гнать гонимых И уязвимых уязвлять И ранить без конца ранимых А в славе сущих - прославлять. И тех, кто крутится у власти, Сквозь зубы, но - превозносить, Кругом одно - все те же страсти. О Боже, помоги прожить!

* * * Освободительная осень - Прекрасный вечер всех страстей - Меня уносит и уносит По волнам памяти моей. Не с горькой целью отреченья И не с надеждой все понять, - Но как свободное круженье Листа, дерзнувшего летать. Пускай другие сводят счеты И не спускают должникам, А мне открыт восторг полета, Я все давно простила вам…

* * * Господи, помилуй Душу мою грешную, Душу безнадежную, Душу безутешную, Душу сиротливую, К свету непричастную, Душу несчастливую, Скорбную и страстную. Господи, помилуй В нищете и мерзости, И в глухом унынии, И в безумной дерзости, И в минуты радости, И в часы отчаянья. Нет мне искупления, Нет мне оправдания, Но - помилуй, Господи, Душу мою грешную, Душу безнадежную, Душу безутешную…