Осень. Ночь. Микрорайон

Александра Казарновская
   Ночью город становится привлекательнее. Типовые дома  расцвечены  огнями окон. Знакомая улица выглядит странноватой и незнакомой. Ночью не видно страшных деревянных идолов, расставленных по всему району на детских площадках. Днем эти принцы, принцессы, зайчики, обезьянки, держащие руки у причинных мест пугают, вызывают недоумение своими  яркими раскрасками и нелепыми позами. Ночью не видно колдобин, пластиковых бутылок и жестяных банок, разбросанных  около скамеек.

Осенью на лавочках редко сидят компании, холодно. Когда возвращаешься из метро и проходишь по пустынному тротуару, то встретишь пару редких прохожих, да хозяев выгуливающих собак.

     Но эта тишина обманчива. На самом деле вокруг кипит жизнь. Воры выслеживают жертв. Они вышли на охоту. Жертва - одинокий прохожий. Это на площади у метро кипит жизнь. А стоит отойти и в «подворотне ваш ждет маньяк»

    Город это джунгли. В нем так надо и ходить, как в джунглях. Когда я иду по улице, то во мне просыпается спецназовец. Смотрю, нет ли опасности со спины, с крыши, из кустов и деревьев, растущих у дороги.

   Пару лет назад, возвращаясь с последним поездом метро наблюдала как по трамвайной линии проложенной между домами шел молодой, крепенький мужичок.  В руках у него был портфель.  Он был в легком подпитии. Но шел твердо. Поравнявшись с гаражами, на него выскочила ватага детей. Возраста лет 9 до 13. Окружила, повалила, мгновенно и опытно обобрали взрослого человека. И бросились врассыпную, в кусты. Потирая голову мужчина поднялся и побрел по трамвайным рельсам в одной футболке (куртку сняли, а портфель вырвали первым) . А я думала что такое бывает лишь в бедных латинских кварталах.

    В соседнем дворе поутру наблюдала дворника. Миловидный, чернявый восточный человек давал наставления ребятишкам. А они принесли ему кошельки и тот самый портфель. Идущих мимо людей они не стеснялись. Он о чем-то разговаривал с ними, а потом они направились в сторону площади. Как я поняла на новую добычу.

    Теперь грабят новые гастролеры - гастарбайторы. Жители микрорайона смирились. И Уже не зажигаются окна в домах когда кто-то кричит и зовет на помощь.

     Около метро, за последние лет пять, совершено десяток убийств.  А ограбления – обычное дело. 

     После того как проходит последний поезд, местные спецы пультом пробуют сигнализацию на машинах. Переходя с одного двора на другой. Иногда им везет.

      Гуляя с собакой я часто вижу пакеты, сумки и брошенные кошельки. А однажды ночью видела, как вылез мой сосед с другом из окон квартиры на первом этаже. Мы посмотрели друг на друга и сделали вид что не узнали.  Ведь мы живем дверь в дверь. Он и мою дверь пытался вскрыть. Теперь у меня двери надежные. Танком не проедешь. И если на лестничной площадке крики, я ни за что не выйду.  В нашем подъезде дерутся насмерть. Трупы в подъезде не в новинку...